• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    583АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРОВ)
    432АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОЙ)
    3408БАРАТЫНСКИЙ, БАРАТЫНСКОЙ, БАРАТЫНСКАЯ, БАРАТЫНСКИЕ (БАРАТЫНСКОГО, БАРАТЫНСКОМУ, БАРАТЫНСКОМ, БАРАТЫНСКИМ)
    293БОГ (БОГУ, БОГА, БОГИ, БОГАМ)
    1148БОРАТЫНСКИЙ, БОРАТЫНСКОЙ, БОРАТЫНСКАЯ, БОРАТЫНСКИЕ, БОРАТЫНСКОЕ (БОРАТЫНСКОМУ, БОРАТЫНСКОГО, БОРАТЫНСКИМ)
    386ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКОМ)
    432ВИДЕТЬ (ВИДИМ, ВИДИТ, ВИДЕЛ, ВИЖУ)
    787ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМИ)
    371ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫСОКОЕ, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКИХ, ВЫШЕ)
    399ВЯЗЕМСКИЙ (ВЯЗЕМСКОМУ, ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКИМ, ВЯЗЕМСКОМ)
    552ГЕРОЙ (ГЕРОИ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ)
    406ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    781ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
    1166ГОД (ГОДУ, ГОДОВ, ГОДА, ГОДЫ)
    331ДАТЬ (ДАНО, ДАНА, ДАЙ, ДАЛ)
    511ДВА
    400ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛАХ, ДЕЛОМ)
    729ДЕЛЬВИГ (ДЕЛЬВИГА, ДЕЛЬВИГОМ, ДЕЛЬВИГУ, ДЕЛЬВИГЕ)
    593ДЕНЬ (ДНИ, ДНЯ, ДНЕЙ, ДНЕМ)
    372ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
    406ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ)
    497ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    304ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХОМ, ДУХЕ, ДУХОВ)
    775ДУША, ДУШ (ДУШОЮ, ДУШЕ, ДУШИ, ДУШОЙ)
    596ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ)
    956ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    336ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИВИ, ЖИЛ, ЖИЛИ)
    404ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ)
    593ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕМ)
    409ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЕМ)
    420КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКОМУ, КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКИМ, КИРЕЕВСКИХ)
    355КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦУ, КОНЦОВ)
    340КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКОВ)
    374ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЫ)
    400ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    494ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНАЯ)
    459ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦУ)
    364ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБИМ)
    621ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    416ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    436МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКЕ, МАМЕНЬКИ, МАМЕНЬКУ, МАМЕНЬКОЙ)
    387МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛОЙ, МИЛО, МИЛА)
    651МИР (МИРУ, МИРОМ, МИРА, МИРЕ)
    302МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫЕ)
    617МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    340МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ)
    580МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
    336НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ, НАЧАЛУ)
    676НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВЫХ, НОВЫМ, НОВЫЕ)
    564ОБРАЗ (ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗА)
    321ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ)
    336ОБЩИЙ (ОБЩЕМ, ОБЩЕЙ, ОБЩИХ, ОБЩИМ)
    1329ОДИН
    332ОСЕНЬ (ОСЕНИ, ОСЕНЬЮ)
    352ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИИ)
    644ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ)
    558ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖЕМ, ПЕРСОНАЖУ)
    570ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    630ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИСАЛИ)
    875ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМОМ)
    315ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ)
    340ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКУ, ПОЛКОВ, ПОЛКИ)
    406ПОЛНЫЙ (ПОЛНА, ПОЛНОЙ, ПОЛНОЕ, ПОЛНУЮ)
    309ПОРА (ПОРЫ, ПОРОЮ, ПОР, ПОРОЙ)
    331ПОСЛАНИЕ (ПОСЛАНИЯ, ПОСЛАНИИ, ПОСЛАНИЮ, ПОСЛАНИЕМ)
    533ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕМ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНИХ)
    766ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    1274ПОЭМА (ПОЭМ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ)
    1525ПОЭТ (ПОЭТУ, ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ)
    444ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ПОЭТИЧЕСКИХ)
    312ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ)
    396ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ)
    391ПУТЯТЕ, ПУТЯТА, ПУТЯТЫ, ПУТЯТ (ПУТЯТАМ, ПУТЯТУ)
    1396ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ)
    666ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫ)
    356ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКИХ, ПУШКИНСКОМ, ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОМУ, ПУШКИНСКОГО)
    338РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМОМ, РОМАНТИЗМУ)
    916РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКУЮ)
    453РУКА (РУКОЮ, РУКИ, РУКОЙ, РУКУ)
    894РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ)
    346СВЕТА, СВЕТ (СВЕТУ, СВЕТОМ, СВЕТЕ)
    497СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦАХ)
    372СИЛА (СИЛЫ, СИЛОЙ, СИЛУ, СИЛ)
    660СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЖЕМ, СКАЖИ, СКАЗАЛ)
    679СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМ)
    447СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
    295СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ)
    425СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАЛИ, СТАНУ)
    418СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    795СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХАХ, СТИХОВ)
    931СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЮ)
    347СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ)
    502СУДЬБА (СУДЬБОЙ, СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЮ)
    295ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИЕЙ)
    297ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ)
    293ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОЧЕТ, ХОТИТЕ)
    547ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    464ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМ, ЧУВСТВАМИ)
    407ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ)
    321ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОВ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЮ, ЗНАЕМ, ЗНАЕТ)

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    Часть текста: (Южные поэмы Пушкина) Изучение поэтики пушкинской романтической поэмы мы постараемся построить на двух группах проблем. С одной стороны — структура конфликта, или коллизии (эти понятия мы употребляем как синонимические); с другой — художественное повествование, особенности жанра и т. д. Разумеется, обе стороны тесно связаны; глубоко понять природу романтического конфликта можно, лишь приняв во внимание и то, как он выражается с повествовательной и жанровой стороны. Но всего сразу не скажешь. Перейти к жанру и повествованию мы сможем лишь после того, как опишем основные компоненты романтического конфликта, пути его видоизменения. И еще одно предварительное замечание, уже непосредственно относящееся к теме этой главы. В русской романтической поэме второй половины 20-х — начала 30-х годов (раньше и полнее, чем в любом другом жанровом направлении русского романтизма) сложилась более или менее устойчивая структура конфликта. Она сложилась под влиянием южных поэм Пушкина, после их появления. Не забудем, что «Кавказский пленник» тремя годами упредил «Чернеца» И. И. Козлова и «Войнаровского» К. Ф. Рылеева, что стремительный взлет массовой романтической поэмы произошел тогда, когда для Пушкина это был уже вчерашний день. Десятки поэтов устремились в край, открытый гением Пушкина, отыскивая и осваивая новые поэтические сокровища. В результате компонентам поэтики романтической поэмы — и прежде всего ее конфликту — была придана замечательная устойчивость и резкость очертаний. По отношению к Пушкину это была уже новая художественная фаза, развивающая и (как это часто бывает в таких случаях) упрощающая многие достижения великого первооткрывателя. Однако понять предшествующее мы сможем лишь на фоне последующего....
    2. К девушке, которая на вопрос «как ее зовут», отвечала: «не знаю»("Незнаю? Милая Незнаю! ")
    Входимость: 5. Размер: 2кб.
    Часть текста: девушке, которая на вопрос «как ее зовут», отвечала: «не знаю»("Незнаю? Милая Незнаю! ") Незнаю? Милая Незнаю! Краса пленительна твоя: Незнаю я предпочитаю Всем тем, которых знаю я. Другой вариант К девушке, которая на вопрос «как ее зовут», отвечала: «не знаю» Незнаю? милое незнаю , - О, с кем могу сравнить тебя? Незнаю я предпочитаю Всем тем, которых знаю я. Примечания К Девушке, которая на вопрос, как ее зовут, отвечала: не знаю. Под этим заглавием было впервые напечатано в „Невском Зрителе“ 1820 г., февраль, стр. 93, с подписью Е. Баратынский (вариант 2), и перепечатано без изменения в „Новостях Литературы“ 1823 г., кн. V, № 34, стр. 128. Вошло в издания 1827 г. (стр. 104) и 1835 г. (в последнем — без заглавия, стр. 81) с изменением (вариант 1)  Перепечатано в собрании стихов „Венок Граций“, М. 1838 и в „Опыте русской Анѳологии“ 1828; в последнем — второй стих читается по „Невскому Зрителю“. Последующие издатели, придерживавшиеся изд. 1835 г., заглавие возстановили по изд. 1827 года. В то время, как строгий критик „Библиотеки для Чтения“ (1844, т. 66, отд. V) находил это стихотворение превосходным, Белинский (соч., т. II, стр. 247) возмущался тем, что...
    3. Стихи по наименованию
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    Часть текста: мой милый, не шутя") Бдение ("Один, и пасмурный душою") Безнадёжность ("Желанье счастия в меня вдохнули боги") Бесёнок("Слыхал я, добрые друзья") Богдановичу Бокал Больной Булгарину ("Приятель строгий, ты не прав") Буря (" Завыла буря; хлябь морская") Быль В альбом ("Альбом походит на кладбище") В альбом ("Когда б вы менее прекрасной") В альбом ("Когда б избрать возможно было мне") В альбом ("Перелетай к веселью от веселья") В альбом (Вы слишком многими любимы) В альбом Софии ("Мила, как грация, скромна,") В Альбом. Веселье и горе ("Рука с рукой Веселье, Горе") Весна ("На звук цевницы голосистой") Весна (Элегия) Водопад ("Шуми, шуми с крутой вершины") Возвращенье ("На кровы ближнего селенья") Выздоровление. Подражание французскому. Г<неди>чу, который советовал сочинителю писать сатиры ("Враг суетных утех и враг утех позорных") Генриетте Зонтаг. Д. Давыдову Две доли ("Дало две доли провидение") Девушке ,которой имя было:Аврора (Авроре Ш<ернваль>) Дельвигу ("Я безрассуден - и не диво!")...
    4. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Разбойник
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    Часть текста: Прохладный пар подымался от травы. "Как прекрасно!" -- думал атаман, наслаждаясь пробуждающейся природой. -- Сколь много бы я дал, чтобы вернуться в отчий дом, снова увидеть бескрайние дали моей милой родины, снова услышать кроткий голос моей милой матушки... Где ты, страна моей юности?! Там, там я снова обрел бы мою Амалию... Боже! Как прекрасна она была в те дни, когда мы оба, расцветая под полуденным небом, искали отрады в невинных ухищрениях ребяческих мечтаний! Где она нынче? Ночью на потаенной звезде наши взоры встречаются ли? Или бесплодно смотрю я в безответное небо?.. * Дух мой жаждет действий! дыханье -- свободы! Шиллер (нем.). У входа в пещеру зашелестела трава. -- Это ты, Паоло, мой верный помощник и друг? -- спросил атаман. Не слыша ответа, он поворотил голову : -- Что ж ты молчишь? -- Прости, атаман. Я залюбовался. Смотри, какое славное утро! -- С каких пор ты сделался столь чувствителен, мой друг? Не после того ли, как третьего дни прострелил шляпу губернатора де Ноиса, а сам он, жив и здоров, ускакал, позабыв по рассеянности на дороге пятьсот талеров? -- Да, атаман, ты прав в укоризнах. Еще немного, и я догнал бы его! Но, удирая, он поднял такую пыль, что я закашлял, зачихал, глаза мои были забиты песком, и мне пришлось остановиться. Проклятый де Ноис! Сколько времени мы потратили на то, чтобы подстеречь его, а он улизнул, даже не поговорив с нами! -- Не горюй, Паоло! Скоро он поедет встречать наместника. Я это знаю наверное. И тогда, думаю, он не уйдет из наших рук... Но вот, кажется, условный знак подают с восточного склона. -- Они подошли к обрыву. На поляну перед скалой вышло двенадцать разбойников. У нескольких за плечами висели набитые доверху мешки. То были разбойники, посланные накануне атаманом на добычу провианта. -- Как дела, ребята? -- крикнул атаман. -- Но кого вы привели? Между разбойников шла женщина. -- Это что такое? С каких пор вы...
    5. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XI - XV.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    Часть текста: отдохнувшие за лето пажи, бесцеремонно вскакивая со скамеек и окружая педагога. -- Опыты, господа, физические опыты,-- неуверенно поправил учитель. -- Опыты, опыты! -- клянчили озорники. -- Но на это потребны деньги, -- сказал Вольгсмут и опасливо покосился на двери. Расторопный тихоня Шуйский тотчас стал на пороге и спиной своей припер дверь. Пажи столпились вкруг кафедры, вываливая из карманов звонкие пятаки и алтыны. Педагог, малиново краснея, ссыпал деньги в платок, торопливо завязал его и сунул в карман. Сгорбись, сошел со ступенек и юркнул в коридор. -- Откупились! -- весело сказал Ханыков и подмигнул Евгению плутоватым глазом. -- Читай теперь сколько влезет. Вольгсмут воротился через несколько минут, нагруженный какими-то машинками и пузырьками. -- Вот-с, господа,-- начал он. -- Следите внимательно... Никто, однако ж, не следил: всяк занимался своим делом. Евгений, с брезгливой жалостью понаблюдав некоторое время за манипуляциями физика, погрузился в недра французского романа. В классах Вольгсмута можно было скучать шумно и весело. В классах русской словесности царила скука тишайшая, бдительно лелеемая седогривым словесником, неусыпно упражняющим воспитанников в хриях и прочих риторических фигурах. Уроки истории отличались скукою апатично-дремотной, оживляемой изредка анекдотами об Олеговом коне и о кобылятине, коей питался храбрый Святослав. Содержание любимой им математики составляли несколько задач Войцеховского и набор зазубренных формул дифференциалов и интегралов. Француз Лельо,...