• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1829"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 21. Размер: 29кб.
    2. Баратынский. Письма.
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    3. Хитрова Д.: Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    4. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 10. Размер: 93кб.
    5. Бал. Повесть
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    6. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. IV. Обзор переписки Баратынского
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    7. Бочаров С. Г.: Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    10. Андреевская Л.: Поэмы Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    11. Наложница
    Входимость: 4. Размер: 91кб.
    12. Купреянова Е. Н.: Баратынский
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    13. Венгеров С. А.: Баратынский Е. А.
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    14. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    15. Бесёнок("Слыхал я, добрые друзья")
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 3. Размер: 85кб.
    17. Стихи, приписываемые Баратынскому. К N. N. ("Для поэтических мечтаний")
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 3. Размер: 94кб.
    20. Потапова: Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    21. Из А. Шенье
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    22. Козубовская Г. П.: Поэзия Е. А. Баратынского - "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    23. Баратынский - П. А. Вяземскому. 1829, май, начало месяца (?), Москва.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    24. Баратынский - П. А. Вяземскому. 1829, май, конец месяца — июнь (?), Мураново.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    25. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    26. Уверение ("Нет, обманула вас молва")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    27. Баратынский - Н. М. Коншину. 1829, октябрь, 20-е числа (?), Мара.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    28. В альбом ("Альбом походит на кладбище")
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    29. Дорога жизни ("В дорогу жизни снаряжая")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    30. Переселение душ. (Сказка)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    31. Баратынский - М П. Погодину. 1829, ноябрь, до 29. Мара.
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    32. Баратынский - П. А. Вяземскому. 1829, май, Москва.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    33. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    34. Баратынский - А. Л. Елагиной. 1829, октябрь, вторая половина — ноябрь (?), Мара.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    35. К<нягине> З. А. Волконской. На отъезд её в Италию.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    36. *** ("Глупцы не чужды вдохновенья")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    37. Баратынский - М. П. Погодину. 1829, октябрь, вторая половина — ноябрь (?), Мара.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    38. *** ("Не подражай: Своеобразен гений")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    39. Деревня ("Люблю деревню я и лето")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    40. Баратынский - П. А. Вяземскому. 1829, апрель, начало месяца, Москва.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    41. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    42. Баратынский - П. А. Вяземскому. 1829, июнь, вторая половина — июль, до 18, Москва или Мураново.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    43. Вацуро В. Э.: Е. А. Баратынский
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    44. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1829, октябрь, вторая половина — ноябрь (?), Мара.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    45. *** ("Мой дар убог, и голос мой не громок")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    46. Баратынский - А. А. Елагину. 1829-1833.
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    47. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1829, ноябрь, до 29. Мара.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    48. Смерть
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    49. *** ("Сердечным нежным языком")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    50. *** ("Старательно мы наблюдаем свет")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 21. Размер: 29кб.
    Часть текста: Наряду с этим Баратынский принужден принимать участие в хозяйстве казанского имения Энгельгардтов Каймары. Постоянные разъезды по этим деревням отвлекали Баратынского от литературной работы. Жалобы на это неоднократно встречаются в его письмах из Мары и Каймар. За всем тем литературная деятельность Баратынского тех лет достаточно интенсивна и разнообразна. На протяжении 1829 — 1830 гг. пишется «Наложница». В 1831 г., после ее выхода, Баратынский в первый и единственный раз в своей жизни принимает участие в журнальной полемике, отвечая обширной «Антикритикой» на неблагоприятные отзывы, которыми поэма была встречена в печати. К тем же 1830 — 1331 гг. относятся опыты Баратынского в прозе (повесть «Перстень») и в драме. Драма была закончена, отправлена И. Киреевскому для его журнала «Европеец», но не появилась в нем по причине запрещения журнала и ныне утрачена. Еще следует упомянуть оставшийся неосуществленным замысел «новой поэмы, со всех сторон обдуманной», о котором Баратынский сообщал Киреевскому в письме от 29 ноября 1831 г., и также недоведенную до конца работу над «Жизнью Дельвига». Сверх того за эти же годы было написано около шестидесяти мелких стихотворений, и проделана большая работа по подготовке издания 1835 г., предпринятого еще в 1832 г. В этот же период 1829 — 1833 гг. Баратынский связан с целым рядом журнально-издательских планов и предприятий. В марте 1829 г. он, вместе с Вяземским, затевает издание (неосуществленное) «Литературных современных записок», нечто среднее между альманахом и журналом. Узнав от того же Вяземского о возникновении «Литературной Газеты», Баратынский «просит» Вяземского «почитать» его «усердным сотрудником» издания (письмо от 20 декабря 1829 г.) 10 и выражает свое полное согласие с идейной платформой и задачами «Литературной Газеты». Однако пути...
    2. Баратынский. Письма.
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    Часть текста: 22. Дядюшке и тетушкам. 1814, декабрь, 20 е числа, Петербург. 23. Маменьке. 1815, апрель май, Петербург. 24. Маменьке. 1815, май июнь (?), Петербург. 25. Б. А. и И. А. Боратынским. 1815, сентябрь, начало месяца, Петербург. 26. Маменьке. 1816, март, Петербург. 27. Дядюшке П. А. Боратынскому. 1816, август октябрь, Подвойское Голощапово. 28. Маменьке. 1816, август октябрь, Подвойское Голощапово. 29. Маменьке. 1816, август октябрь, Подвойское Голощапово. 30. Дядюшкам. 1817, апрель июнь. Мара (или: 1819, Петербург). 31. Маменьке. 1817, сентябрь, около 4, Тамбов. 32. Маменьке. 1817, сентябрь, середина месяца, Подвойское. 33. Маменьке. 1817, сентябрь, Подвойское. 34. Маменьке. 1817, декабрь, 4, Подвойское. 35. Е. А. Боратынской. 1817, декабрь, 4, Подвойское. 36. Маменьке. 1818, январь, после 23. Подвойское. 37. Маменьке. 1818, август, 6. Подвойское. 38. Маменьке. 1818, ноябрь (?), Петербург. 39. Маменьке. 1818, ноябрь-декабрь (?), Петербург. 40. Маменьке. 1819, апрель, около 6, Петербург. 41. С. С. Уварову. 1821, март, 12, Фридрихсгам. 42. А. А. Никитину. 1821, апрель, до 13, Фридрихсгам. 43. Н. И. Гнедичу. 1822, февраль, после 25 — март, Петербург. 44. Маменьке. 1822, июль, 21-22, Петербург. 45. Маменьке. 1823, апрель, до 22, Роченсальм. 46. К. Ф. Рылееву и А. А. Бестужеву. 1823, после сентября (?), Роченсальм. 47. В. А. Жуковскому. 1823, декабрь, до 20 25, Роченсальм. 48. В. А. Жуковскому. 1824, январь, вторая половина, Роченсальм. 49. В. А. Жуковскому. 1824, март, 5, Роченсальм. 50. Н. В. Путяте....
    3. Хитрова Д.: Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    Часть текста: поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С. П. Шевырев включает в программное «Обозрение русской словесности за 1827 год» такую возрастную иерархию современных литераторов: Поэтов наших можно справедливо разделить на три поколения. К старому принадлежат те, которые уже довершили свое поприще и сделали все то, чего могло от них ожидать отечество. Теперь настала очередь поэтов среднего поколения, на которых устремлены внимательные взоры уповающих сограждан. Их слава уже утверждена; они уже развились; они показали, чтo могут совершить, упрочили о себе надежды, но еще не созрели [МВ. 1828. Ч. 7. № 1. С. 66]. Торжественность тона можно счесть насмешкой: далее критик рассматривает, «что принесло в прошедшем году литературе сие поколение» [Там же], и среди всех его представителей положительно аттестует одного Пушкина. Сочинения остальных получают более или менее язвительные отзывы; первой и наиболее вызывающей в этом ряду оказывается едкая рецензия на вышедшие в 1827 г. «Стихотворения Евгения Баратынского». С этого...
    4. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 10. Размер: 93кб.
    Часть текста: недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 308, Историко-литературный сборник, Ленинград 1966, стр. 3—31. Автор очень убедительно показывает сложное и противоречивое отношение Баратынского к тезису шеллингианцев об абсолютной гармонии идеального и реального. Подчеркивая в поэте ″пафос отрицания, выстраданный в борьбе с утешительными иллюзиями″, исследовательница в этой позиции отрицания усматривает ″ограниченность пессимизма″ (стр. 31). АЛЬМИ И. Л. ″Метод и стиль лирики Е. А. Баратынского″, Русская Литература, № 1, 1968, стр. 96—106....
    5. Бал. Повесть
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    Часть текста: — а в прежни леты Зимой у них за пиром пир. Ношу-ли фрак я, иль мундир, Женат-ли я, хочу-ль жениться, — Мне всякий рад. Когда не лень, Вальсировать и волочиться В Москве могу я каждый день]. Глухая полночь. Строем длинным, Осеребренныя луной, Стоят кареты на Тверской Пред домом пышным и старинным. Пылает тысячью огней Обширный зал; с высоких хоров Гудят смычки; толпа гостей, С приличной важностию взоров, В чепцах узорных, вычурных, Ряд пестрый барынь пожилых Сидит. Причудницы, от скуки, То поправляют свой наряд, То на толпу, сложивши руки, С тупым вниманием глядят. Кружатся дамы молодыя, Не чувствуют себя самих; Драгими камнями у них Горят уборы головные; По их плечам полунагим Златые локоны летают; Одежды легкия, как дым, Их легкий стан обозначают. Вокруг пленительных харит И суетится, и кипит Толпа поклонников ревнивых, Толкует, ловит каждый взгляд: Шутя несчастных и счастливых Вертушки милыя творят. В движеньи все. Горя добиться Вниманья лестнаго красы, Гусар крутит свои усы, Писатель чопорно острится. — И оба правы: говорят, Что в то же время можно дамам, Меняя слева взгляд на взгляд, Смеяться справа эпиграммам. Меж тем и в лентах, и в звездах, Порою, с картами в руках, Выходят важные бояры, Встав из-за ломберных столов Взглянуть на мчащияся пары Под гул порывистый смычков. Но гости глухо зашумели, Вся зала шопотом полна: „Домой уехала она! Вдруг стало дурно ей“. Ужели? — В кадрили весело вертясь, Вдруг помертвела! — Что причиной? Ах, Боже мой! скажите, князь, Скажите, что с княгиней Ниной, Женою вашею? — Бог весть, Мигрень, конечно!... в сюрах шесть. — Что с ней, кузина? танцовали Вы в ближней паре, видел я? — „В кругу пристойном не всегда-ли Она как будто не своя?“ Злословье правду говорило: В Москве, меж умниц и меж дур, Моей княгине черезчур Слыть Пенелопой трудно было. Презренья к мнению полна, Над...
    6. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. IV. Обзор переписки Баратынского
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    Часть текста: Ниже приводится список лиц, с которыми Баратынский состоял в переписке. АКСАКОВ С. Т. В Приложении (XXXI) публикуется одно письмо (1831). БАРАТЫНСКАЯ А. Л. (жена поэта). В Приложении приводится полный текст 16 писем (1837—1840), из которых 11 написаны по-русски, 5 по-французски. В сокращенном виде 6 из этих писем раньше опубликовано в Изд. 1869 г.; в более полном виде одно из них напечатано в Изд. 1951 г. (стр. 528—529). Кроме того, в Изд. 1869 г. напечатаны 3 письма на русском языке, из которых одно в Акад. изд. (т. I, стр. LXXXII и стр. 328) цитируется по подлиннику. БАРАТЫНСКАЯ А. Ф. (мать поэта). В Изд. 1869 г. опубликовано 12 писем (1812—1843). Все они написаны по-французски. Там же приводится русский перевод, сделанный И. С. Тургеневым. Из этих писем 8 перепечатано в М, некоторые, правда, по более полным копиям. В Изд. 1951 г. одно из них напечатано в русском переводе (стр. 461—463). В М включено 35 новых писем (1812—1843), из которых 33 написано по-французски, 2 по-русски. В Изд. 1951 г. (стр. 530—531) одно из писем напечатано в русском переводе. Ю. Верховский, издатель М, очень точно и...
    7. Бочаров С. Г.: Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    Часть текста: лавры], поэт. Из древнего дворян. польск. рода; предки Б. с кон. 17 в. обосновались в России. Отец, Абр. Анд. (1767—1810), — офицер из ближайшего окружения Павла I; в 1798 подвергся опале, вышел в отставку ген. -лейт. и поселился в своем тамбов. имении Мара (Вяжля); мать, Ал-дра Фёд. (урожд. Черепанова; 1776—1852), — фрейлина имп. Марии Фёдоровны. Детство поэта — старшего из семерых детей — прошло в обстановке богатого (1000 душ) поместья. Из дом. учителей сохранил привязанность к Дж. Боргезе [предсмертное стих. Б. «Дядьке-итальянцу» (1844) посвящено его памяти]. Желая обеспечить сыну аристократич. карьеру, мать определяет его в Пажеский корпус (с дек. 1812). 3-летнее пребывание в корпусе закончилось катастрофой, круто повернувшей жизнь Б. Переход из уютной домашне-усадебной обстановки в среду закрытого воен. -уч. заведения вызвал душевную смуту, приведшую к преступлению «по случаю» — определение самого Б. в письме к В. А. Жуковскому кон. 1823, где он рассказал историю своего падения (письма цитируются по изд. 1987). Участие в кружке товарищей, романтически названном под впечатлением шиллеровских «Разбойников» «об-вом мстителей» (деятельность его состояла в школьных проказах против учителей и воспитателей), привело в февр. 1816 к серьезной краже (500 руб. и черепаховой табакерки в золотой оправе), совершенной Б. вместе с Д. Ханыковым в доме одного из участников «об-ва». 25 февр. по личному повелению Александра I Б. и Ханыков исключены из Пажеского корпуса с запрещением принимать их на гражд. и воен. службу, кроме ...
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    Часть текста: Истинная повесть. Часть 3. Комментарии КОММЕНТАРИИ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. С. 140. Флигельман -- фланговый солдат передней шеренги. Дивизион -- рота. Темп -- способ. Сведения о порядке команд при исполнении ружейных приемов см.: Воинский устав о пехотной службе. Пб., 1816. С 141. Другое дело -- караулы и разводы. -- Об участии Б. в караулах и разводах свидетельствуют немногие упоминания: 1. В послании "Дельвигу" (1819) : "Но теперь я муз и граций // Променял на вахт-парад... // Твой поэт летит геройски // Вместо Пинда -- на развод". 2. В письме Б. к АФБ от конца марта -- нач. апреля 1819: "Любезная маменька. Благодарю вас от всего сердца за присылку денег 500 р. на мои нужды и поздравляю с праздником Воскресения Христова... Я не успеваю вам более писать, ибо еду в караул..." (Мат. С. 38. О. д. -- упоминание Пасхи: в 1819 -- 6 апр.). Самым сложным по своим обязанностям... -- Гангеблов. С. 38, 40. ... один раз меня поставили на часы. -- Кичеев. С. 870. С. 142. Он не на шутку... -- А. И. Тургенев Вяземскому 12. 3. 1819 // ОА. Т. 1. С. 202. Баламут -- шулерский способ ...
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    Часть текста: мы наблюдаем, так сказать, повышение уровня центрального персонажа. Алеко в высшей степени идеологизирован, иначе говоря, мотивировка его отчуждения и бегства насыщена современным идеологическим содержанием. Вслушаемся в его монолог из четвертой «сценки»: тут что ни фраза, то почти тезис программы. Алеко против стеснения свободы чувства и мысли («Любви стыдятся, мысли гонят»); против отживших авторитетов, общественных, а может быть, и религиозных («главы пред идолами клонят». Ср. бунтарство пленника, который признавал лишь одного «идола» — «гордого идола» свободы), Алеко против власти денег или любого другого рабства («просят денег да цепей»). Он враг искусственного уклада жизни в современных цивилизованных городах и сторонник возвращения к природе, к естественности («Там люди, в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов»), Алеко делом подтвердил эту «программу», вплоть до такого ее пункта, как возвращение к образу жизни и обычаям «естественного» народа. Весь духовный, эмоциональный облик Алеко, как он вырисовывается в поэме, также обличает в нем представителя «молодежи 19-го века». Это пушкинское определение, отнесенное к пленнику, углублено здесь в том смысле, что за «равнодушием к жизни и ее наслаждениям», за «преждевременной старостью души» в Алеко сильнее чувствуется кипение «страстей» и...
    10. Андреевская Л.: Поэмы Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    Часть текста: поэм Баратынского в творчестве самого автора и значение их в общей эволюции литературы. Большая форма Баратынского связана не столько с развитием его малой формы, сколько со своим внутренним развитием, развитием большой формы: Эда — Бал — Наложница, и развитием, обусловленным поэтическими течениями того времени. Большая форма Баратынского минует эпос Пушкина и приближается к эпосу Лермонтова. На грани малой формы стоит другой жанр, который к большой форме не переходит, но который Баратынский все таки назвал «поэмой»: «Воспоминания», с подзаголовком «отрывки из поэмы», 1820 г., и «Пиры», 1821 г., с подзаголовком «описательная поэма». И то и другое следует рассматривать в связи с лирикой Баратынского. I Если «Воспоминания» рассматривать в связи с лирическими стихотворениями Баратынского, то придется проводить связь с его дидактическими стихами, написанными позднее поэмы. Так что, если в этом отношении искать развития малой формы, то она не начинает большую, а скорее ее завершает 1 . Дидактическая поэзия в творчестве Баратынского занимает значительное место и, возможно, является самым характерным для него: не менее, а более чем для творчества Тютчева. Еще Дельвиг писал Пушкину, что «Послание к Богдановичу» Баратынского исполнено красот, но написано в «несчастном» дидактическом роде, объясняя это тем, что правила французской школы поэт всосал с материнским молоком, а с «романтиками» только недавно познакомился 2 . Вот...