• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SIC"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Наложница
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    2. Пиры
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    3. *** ("Были бури, непогоды")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    4. Стихи, написанные в соавторстве с другими поэтами. *** ("Наш приятель, Пушкин Лёв")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Эда
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    6. Бокал
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 1. Размер: 94кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Наложница
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    Часть текста: Свои разбросанные фраки, Свои мундиры, сюртуки; Но доброй воле вопреки Не споры сборы. Шляпу на лоб Надвинув, держит пред собой Стакан недопитый иной И разсуждает: надлежало-б Докончить дело! — Недвижим Он долго простоит над ним. Другой пред зеркалом на шею Свой галстук вяжет, но рука Его тяжка и неловка: Все как-то врозь идут под нею Концы проклятаго платка. К свече приставя трубку задом, Ждет третий пасмурный чудак, Когда закурится табак. Лихия шутки сыплют градом; — Но полно: вон валит кабак. „Прощай, Елецкой, до свиданья!“ — Прощайте, братцы, добрый путь! И, сокращая провожанья, Дверь поспешает он замкнуть. Один оставшися, Елецкой Брюзгливым оком обозрел Покой, где праздник молодецкой Порой недавнею гремел. Он чувство возбуждал двойное: Великолепье отжилое, Штоф полинялый на стенах; Меж окон зеркала большия, Но все и в пятнах, и в лучах; В пыли завесы дорогия; Давно нечищеный паркет; К тому же буйнаго разгулья Всегдашний, безобразный след: Вот опрокинутые стулья; Табачный пепел тут и там; Ряды стаканов по столам С остатками задорной влаги; Тарелки жирныя кругом; И вот, на выпуске печном, Строй ...
    2. Пиры
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: Не знает он и мук душевных. От лишних прихотей своих Почти всегда мы страждем, други! Кому не стоят мук живых Любви роскошные досуги? Кто, возвратясь в отцовский дом Калекой жалким с поля славы, Не называл себя слепцом И про военныя забавы Словца не вымолвил тишком? Хвала тебе, веселый Ком! В твоих утехах нет отравы. Красив, не спорю, бранный шлем; Победный лавр еще прекрасней; Приятно драться — между тем Обедать, право, безопасней. Как не любить родной Москвы! Но в ней не град первопрестольной, Не позлащенныя главы, Не гул потехи колокольной, Не сплетни вестницы молвы Мой ум пленили своевольной: Я в ней люблю весельчаков, Люблю роскошное довольство Их продолжительных пиров, Богатой знати хлебосольство И дарованья поваров. Там прямо веселы беседы; Вполне уважен хлебосол; Вполне торжественны обеды; Вполне богат и лаком стол. Уж он накрыт; уж он рядами Несчетных блюд отягощен И беззаботными гостями С благоговеньем окружен. — Еще не сели; все в молчаньи; И каждый гость, вблизи стола, С веселой ясностью чела, Стоит в роскошном ожиданьи; И сквозь прозрачный легкий пар Сияют лакомыя блюды, Златых плодов, дессерта груды... Зачем удел мой слабый дар! Но так весною ряд курганов, При пробужденных небесах, Сияет в пурпурных лучах Под дымом утренних туманов. Садятся гости; без чинов Усердно потчуют друг друга И наливают до краев Бокалы сладкаго досуга: Они веселье в сердце льют, Они смягчают злые...
    3. *** ("Были бури, непогоды")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: ("Были бури, непогоды") Были бури, непогоды, Да младые были годы! В день ненастный, час гнетучий Грудь подымет вздох могучий, Вольной песнью разольётся, Скорбььневзгода распоётся! А как веккто, веккто старый Обручится с лютой карой, Груз двойной с груди усталой Уж не сбросит вздох удалый, Не положишь ты на голос С чёрной мыслью белый волос! Примечания Впервые напечатано в „Современнике“ 1839 года, т. XV, стр. 157, вместе с стихотворениями „Благословен святое возвестивший“ и „Еще как патриарх не древен я“ под общим заглавием „Антологическия стихотворения“ и с подписью Ев. Баратынский. Вошло в собрание стихотворений Боратынскаго „Сумерки“ (стр. 47—48) с следующими вариантами: 5 Бойкой песнью разольется: 9 Груз двойной с груди усталой. Возможно, что эти изменения обусловлены цензурными требованиями, так как в копии „Сумерек“, представленной в цензуру, мы находим против всего стихотворения помету цензора (Флерова); Боратынский, как бы оправдываясь, делает надпись „Напечатано в Современнике 1841 года“ (sic!) и исправляет „вольную“ песнь на „бойкую“ и „крупный груз“ на „груз двойной“. В тетради...
    4. Стихи, написанные в соавторстве с другими поэтами. *** ("Наш приятель, Пушкин Лёв")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Стихи, написанные в соавторстве с другими поэтами *** ("Наш приятель, Пушкин Лёв") Наш приятель, Пушкин Лёв, Не лишен рассудка: И с шампанским жирный плов, И с груздями утка — Нам докажут лучше слов, Что он более здоров Силою желудка. Федор Глинка молодец: Псалмы сочиняет, Его хвалит Бог отец, Бог сын потакает. Дух святой, известный льстец, Говорит, что он певец... Болтает, болтает. Примечания Издается по тексту рукописнаго сборника M. H. Лонгинова. (Сообщено П. Е. Щеголевым). Участие Боратынскаго в сочинении этого стихотворения удостоверяется следующей заметкой С. А. Соболевскаго: „Дельвига, Баратынскаго, Плетневу (sic!), самого Льва и Компании. Соболевский“. Этот экспромт относится к 1825—1826 гг. и до сих пор ходит под именем Пушкина, которому был приписан Л. Н. Павлищевым в „Воспоминаниях об A. C. Пушкине“ („Из семейной хроники“, М. 1890). О Л. C. Пушкине см. примечание к стихотворению Л. С. П[ушки]ну
    5. Эда
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: сия имеет некоторыя права на внимание наших соотечественников любопытною природою, совершенно отличною от русской. Обильная историческими воспоминаниями, страна сия была воспета Батюшковым, и камни ея звучали под конем Давыдова, певца-наездника, именем котораго справедливо гордятся поэты и воины. Жители отличаются простотою нравов, соединенною с некоторым просвещением, подобным просвещению Германских провинций. Каждый поселянин читает Библию и выписывает календарик, нарочно издаваемый в Або для земледельцев. Сочинитель чувствует недостатки своего стихотворнаго опыта. Может быть, повесть его была бы занимательнее, ежели б действие ея было в России, ежели б ход ея не был столько обыкновенен, одним словом, ежели б она в себе заключала более поэзии и менее мелочных подробностей. Но долгие годы, проведенные сочинителем в Финляндии, и природа Финляндская и нравы ея жителей глубоко напечатлелись в его воображении. Что-ж касается до остального, то сочинитель мог ошибиться; но ему казалося, что в поэзии две...
    6. Бокал
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Полный влагой искромётной, Зашипел ты, мой бокал! И покрыл туман приветный Твой озябнувший кристалл... Ты не встречен братьей шумной, Буйных оргий властелин,— Сластолюбец вольнодумный, Я сегодня пью один. Чем душа моя богата, Всё твоё, о друг Аи! Ныне мысль моя не сжата И свободны сны мои; За струёю вдохновенной Не рассеян данник твой Бестолково оживлённой Разногласою толпой. Мой восторг неосторожный Не обидит никого, Не откроет дружбе ложной Таин счастья моего, Не смутит глупцов ревнивых И торжественных невежд Излиньяем горделивых Иль святых моих надежд! Вот теперь со мной беседуй, Своенравная струя! Упоенья проповедуй Иль отравы бытия; Сердцу милые преданья Благодатно оживи Или прошлые страданья Мне на память призови! О бокал уединенья! Не усилены тобой Пошлой жизни впечатленья, Словно чашей круговой; Плодородней, благородней, Дивной силой будишь ты Откровенья преисподней Иль небесные мечты. И один я пью отныне! Не в людском шуму пророк — В немотствующей пустыне Обретает свет высок! Не в бесплодном развлеченье Общежительных страстей — В одиноком упоенье Мгла падёт с его очей! Примечания Печатается по тексту „Сумерек“ (стр. 43—46). Впервые напечатано в „Московском Наблюдателе“ 1835 г., ч. V, стр. 24—26, с некоторыми изменениями (часть их, может быть, обясняется цензурою, как можно думать из нижеследующаго): 35 Пошлой жизни ощущенья, 39 Или грезы преисподней 45 Не в безпутном развлеченьи В копии „Сумерек“, представленной в цензуру (Казанский архив), цензор отметил стихи: 30 Благодатно оживи 39 Откровенья преисподней И Боратынский, быть может для того, чтобы провести свое чтение, заявляет, что стихотворение в этом виде было „напечатано в Московском Вестнике“ (sic!). „Бокал“ относился издателями сочинений...
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: «Шильонского узника», стали еще более очевидными при распространении романтического движения вширь и особенно при появлении большого количества поэм. Во второй половине 20-х — в начале 30-х годов усилиями писателей, выступивших за Пушкиным, русская поэма выработала главные моменты романтического конфликта. Конфликт был заострен и в какой-то мере упрощен — обычная участь художественных решений при переходе от великих первооткрывателей в массовую литературу. Но это — в сравнении с Пушкиным. Вообще же романтическая поэма в таких образцах, как «Войнаровский» Рылеева или «Чернец» Козлова, не так проста. Ее особая сложность еще не распознана; между тем она ведет к важным моментам поэтики романтизма, и общность последних тем важнее, что она глубинно связывает друг с другом произведения, которые по тематическим и иным моментам принято главным образом противопоставлять (так противопоставляются упомянутые поэмы Рылеева и Козлова) 1 . Постараемся же подробно описать моменты конфликта, детализируя тот схематический набросок, который был нами дан в самом начале главы о Пушкине. Поскольку романтическая поэма ярко проявила национальную специфику построения конфликта, постараемся держать в поле зрения (там, где это возможно) фон восточных поэм Байрона — тех поэм, которые оказали сильное воздействие на европейскую литературу, на которые русская романтическая поэма ориентировалась, с которыми спорила. Портрет Особая постановка центрального персонажа ощутима уже в описании его внешности, в портрете. Точнее говоря, она ощутима уже в первом появлении персонажа, которому часто предшествует развернутый авторский вопрос, В «Войнаровском»: Но кто украдкою из дому, В тумане раннею порой, Идет по берегу...