• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ

    1. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 51.
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 22.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 20.
    4. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 17.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 16.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 13.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 12.
    8. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 12.
    9. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 11.
    10. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 11.
    11. Антикритика
    Входимость: 10.
    12. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 9.
    13. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 9.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 8.
    15. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 8.
    16. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 8.
    17. Наложница
    Входимость: 8.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 8.
    19. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 8.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 8.
    21. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. Введение
    Входимость: 7.
    22. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 6.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 6.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Список основных сокращений
    Входимость: 6.
    25. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 6.
    26. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 6.
    27. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 6.
    28. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 5.
    29. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 5.
    30. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 5.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 5.
    32. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 4.
    33. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 4.
    34. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 4.
    35. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 4.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 4.
    37. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4.
    38. Гавриленко Т. А. Проблема генезиса "чистого искусства" и эстетические воззрения Е. А. Боратынского
    Входимость: 4.
    39. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 4.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 4.
    41. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 4.
    42. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 4.
    43. Синцов Е. В. Полижанровая структура поэм Е. Баратынского "Эда" и А. Пушкина "Руслан и людмила".
    Входимость: 3.
    44. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3.
    45. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 3.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 3.
    47. Сафиуллин Я. Г. Об экзистенциальном в поэзии Е. Баратынского.
    Входимость: 3.
    48. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 3.
    49. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 3.
    50. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество.
    Входимость: 3.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 51. Размер: 93кб.
    Часть текста: В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 308, Историко-литературный сборник, Ленинград 1966, стр. 3—31. Автор очень убедительно показывает сложное и противоречивое отношение Баратынского к тезису шеллингианцев об абсолютной гармонии идеального и реального. Подчеркивая в поэте ″пафос отрицания, выстраданный в борьбе с утешительными иллюзиями″, исследовательница в этой позиции отрицания усматривает ″ограниченность пессимизма″ (стр. 31). АЛЬМИ И. Л. ″Метод и стиль лирики Е. А. Баратынского″, Русская Литература, № 1, 1968, стр. 96—106. Ценный анализ поздней лирики Баратынского, содержащий ряд свежих и оригинальных наблюдений. Интересно, в частности, сравнение Осени с ходом размышлений в исповедях богоборческих героев Достоевского, хотя, на наш взгляд, исследовательница недооценивает религиозные аспекты творчества Баратынского. АЛЬМИ И. Л. ″Миниатюра в русской лирике первой трети XIX века (Батюшков, Баратынский, Дельвиг, Пушкин)″, Ученые записки, т. 19, Серия ″Литература″, выпуск ...
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 22. Размер: 84кб.
    Часть текста: рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из множества слоев, из которых каждый, в свою очередь, подобно разноцветным волнующимся лентам, отличается множеством слоистых пластов. Пласты эти - поколения, из которых каждое, удерживая в себе многое от предшествовавшего поколения, тем не менее и отличается от него собственным колоритом, собственным характером, собственною формою и собственною физиономиею. Каждое последующее поколение относится к предшествующему, как корень к зерну, стебель к корню,...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    Часть текста: текучести лирических стилей начала XIX века определенность могла быть выявлена лишь достаточно ощутимым, броским, можно сказать, эпическим новаторством, каковым и явилось формирование романтического конфликта. Последний впитал в себя разнообразное содержание романтических оппозиций (при этом, разумеется, не отменив ни самих оппозиций, ни дальнейшее развитие романтической лирики), но воплотился в такую конструкцию, которая могла выявиться лишь в сфере поэмы, в драматических и прозаических жанрах. Сказавшийся в романтическом конфликте социальный опыт — опыт исторических потрясений, классовых битв, революций — фактор достаточно очевидный. Тем не менее ничего нет пагубнее в понимании искусства, чем прямое выведение эстетических явлений из наличного соотношения социальных сил и из исторической конъюнктуры, так как при этом игнорируется конвенциональность собственно художественного ряда. Поэтому еще раз повторим: романтическая коллизия — это вовсе не проекция в художественную плоскость какого-либо политического или социального «конфликта», но прежде всего соотношение персонажей друг с другом и с образом автора (повествователя). Романтическая коллизия строилась на особой постановке центрального персонажа, на особом роде его превосходства над другими персонажами — в отдельности, над фоном,...
    4. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    Часть текста: отправился в Петербург с полком и пробыл там до поздней осени. Февраль и март 1822 г. он тоже пробыл с полком в Петербурге. Второй отпуск продолжался с 21 сентября 1822 г. по 1 февраля 1823 г. Ноябрь, декабрь 1823 г. Баратынский проводит с полком в Москве. Летом 1824 г. он тоже в Петербурге, затем после производства в офицеры, в июне 1825 г., отправляется туда вместе с полком и уезжает в августе. В начале октября 1825 г. он проезжает через Петербург в Москву, в свой последний отпуск, кончившийся отставкой. Таким образом, в общей сложности, не считая двухмесячного пребывания в Москве, Баратынский пробыл с 1820 до 1825 г. в Петербурге — один год восемь месяцев. Кроме того по протоколам Вольного общества любителей российской словесности устанавливается, что Баратынский присутствовал на заседании 19 апреля 1820 г. и 17 апреля 1822 г., что не сходится со сведениями об отпусках и пребывании в столице вместе со своим полком. Очевидно, кроме официальных отпусков, Баратынский получал возможность неофициально, под каким-нибудь предлогом, отлучаться из Финляндии. Почти ежегодно он видит своих друзей и с ними вместе участвует в литературной жизни. Петербург давал ему каждый раз новые поэтические задания, разрешаемые в основном в Финляндии. В Петербурге Баратынский в компании веселых прожигателей жизни вроде Льва Пушкина и Соболевского. С Львом он...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    Часть текста: П. А. Вяземский заметил: «Романтизм как домовой, многие верят ему; убеждение есть, что он существует; но где его приметить, как обозначить его, как наткнуть на него палец?» Прежде чем предпринять попытку ответа на этот вопрос — не первую и, как это отчетливо сознает автор предлагаемой книги, далеко не последнюю, — отдадим себе отчет, на что мы будем «наводить палец», то есть какой романтизм нас интересует. Романтизм — понятие широко употребительное не только в критике, литературоведении, искусствознании и т. д., но и в быту, повседневной жизни. «Он настоящий романтик», — приходится иногда слышать; что при этом подразумевают? Романтик, —объясняет нам последнее издание академического «Словаря русского языка» (1983), —это «тот, кто настроен романтически, склонен к мечтательности, к идеализации людей и жизни» (Т. З. С. 730). Вероятно, к пушкинскому Ленскому подобное определение подошло бы, но вот Алеко из «Цыганов»... Его отношение к Земфире, к сопернику, его жестокая месть — неужели все это исполнено мечтательностью и идеальностью? И, наверное, Арбенин из лермонтовского «Маскарада» убил безвинную жену, движимый отнюдь не прекраснодушием, но совсем другими эмоциональными...

    © 2000- NIV