• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ

    1. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 51. Размер: 93кб.
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 22. Размер: 84кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    4. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 13. Размер: 94кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 12. Размер: 55кб.
    8. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    9. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    10. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 11. Размер: 66кб.
    11. Антикритика
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    12. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    13. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    15. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    16. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    17. Наложница
    Входимость: 8. Размер: 91кб.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    19. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    21. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. Введение
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    22. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Список основных сокращений
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    25. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    26. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    27. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    28. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    29. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    30. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    32. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    33. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    34. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    35. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 4. Размер: 84кб.
    37. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    38. Гавриленко Т. А. Проблема генезиса "чистого искусства" и эстетические воззрения Е. А. Боратынского
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    39. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    41. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    42. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    43. Синцов Е. В. Полижанровая структура поэм Е. Баратынского "Эда" и А. Пушкина "Руслан и людмила".
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    44. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    45. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    47. Сафиуллин Я. Г. Об экзистенциальном в поэзии Е. Баратынского.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    48. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 3. Размер: 105кб.
    49. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    50. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество.
    Входимость: 3. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 51. Размер: 93кб.
    Часть текста: в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 308, Историко-литературный сборник, Ленинград 1966, стр. 3—31. Автор очень убедительно показывает...
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 22. Размер: 84кб.
    Часть текста: В. Г. Белинский. Собрание сочинений в трех томах. Т. II ОГИЗ, ГИХЛ, М., 1948 Под общей редакцией Ф. М. Головешченко Пытливый дух исследования и анализа, по преимуществу характеризующий новейшую эпоху человечества, проник в таинственные недра земли и по ее слоям начертал историю постепенного формирования нашей планеты. Естествознание еще прежде, через классификацию родов и видов явлений трех царств природы, определило моментальное развитие духа жизни, 184 от низшей его формы - грубого минерала, до высшей - человека, существа разумно-сознательного. Все это богатство фактов, добытых опытным знанием, послужило к оправданию априорных воззрений на жизнь мирового духа и очевидно доказало, что жизнь есть развитие, а развитие есть переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из множества слоев, из которых каждый, в свою очередь, подобно разноцветным волнующимся лентам, отличается...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    Часть текста: с его исторического отграничения от предшествующих направлений. При текучести лирических стилей начала XIX века определенность могла быть выявлена лишь достаточно ощутимым, броским, можно сказать, эпическим новаторством, каковым и явилось формирование романтического конфликта. Последний впитал в себя разнообразное содержание романтических оппозиций (при этом, разумеется, не отменив ни самих оппозиций, ни дальнейшее развитие романтической лирики), но воплотился в такую конструкцию, которая могла выявиться лишь в сфере поэмы, в драматических и прозаических жанрах. Сказавшийся в романтическом конфликте социальный опыт — опыт исторических потрясений, классовых битв, революций — фактор достаточно очевидный. Тем не менее ничего нет пагубнее в понимании искусства, чем прямое выведение эстетических явлений из наличного соотношения социальных сил и из исторической конъюнктуры, так как при этом игнорируется конвенциональность собственно художественного ряда. Поэтому еще раз повторим: романтическая коллизия — это вовсе не проекция в художественную плоскость какого-либо политического или социального «конфликта», но прежде всего соотношение...
    4. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    Часть текста: и дело приезжает то в отпуск, то с полком. Первый отпуск в Петербург был дан Баратынскому с 11 декабря 1820 г. по 1 марта 1821 г. Вернувшись в Финляндию, он в мае этого же года отправился в Петербург с полком и пробыл там до поздней осени. Февраль и март 1822 г. он тоже пробыл с полком в Петербурге. Второй отпуск продолжался с 21 сентября 1822 г. по 1 февраля 1823 г. Ноябрь, декабрь 1823 г. Баратынский проводит с полком в Москве. Летом 1824 г. он тоже в Петербурге, затем после производства в офицеры, в июне 1825 г., отправляется туда вместе с полком и уезжает в августе. В начале октября 1825 г. он проезжает через Петербург в Москву, в свой последний отпуск, кончившийся отставкой. Таким образом, в общей сложности, не считая двухмесячного пребывания в Москве, Баратынский пробыл с 1820 до 1825 г. в Петербурге — один год восемь месяцев. Кроме того по протоколам Вольного общества любителей российской словесности устанавливается, что Баратынский присутствовал на заседании 19 апреля 1820 г. и 17 апреля 1822 г., что не...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    Часть текста: Прежде чем предпринять попытку ответа на этот вопрос — не первую и, как это отчетливо сознает автор предлагаемой книги, далеко не последнюю, — отдадим себе отчет, на что мы будем «наводить палец», то есть какой романтизм нас интересует. Романтизм — понятие широко употребительное не только в критике, литературоведении, искусствознании и т. д., но и в быту, повседневной жизни. «Он настоящий романтик», — приходится иногда слышать; что при этом подразумевают? Романтик, —объясняет нам последнее издание академического «Словаря русского языка» (1983), —это «тот, кто настроен романтически, склонен к мечтательности, к идеализации людей и жизни» (Т. З. С. 730). Вероятно, к пушкинскому Ленскому подобное определение подошло бы, но вот Алеко из «Цыганов»... Его отношение к Земфире, к сопернику, его жестокая месть — неужели все это исполнено мечтательностью и идеальностью? И, наверное, Арбенин из лермонтовского «Маскарада» убил безвинную жену, движимый отнюдь не прекраснодушием, но совсем другими эмоциональными и психологическими мотивами и импульсами, И при всем том, так сказать, элемент мечтательности в романтике (и романтизме) отрицать не приходится; просто он вступает в сложные соединения с другими...

    © 2000- NIV