• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 39. Размер: 84кб.
    2. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 39. Размер: 59кб.
    3. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 33. Размер: 47кб.
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 30. Размер: 58кб.
    5. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 28. Размер: 33кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 27. Размер: 69кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 23. Размер: 65кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 23. Размер: 94кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 21. Размер: 58кб.
    10. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 20. Размер: 15кб.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    12. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 18. Размер: 53кб.
    13. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 18. Размер: 19кб.
    14. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 16. Размер: 24кб.
    15. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 16. Размер: 18кб.
    16. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    18. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    19. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 12. Размер: 84кб.
    20. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    21. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    22. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 12. Размер: 85кб.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    25. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    26. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    27. Андреев В. Е. Пушкин и Боратынский. Свидания с малой родиной.
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    28. Осень
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    29. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    30. Гельфонд М. М. Слово в поэтическом мире Боратынского (1830-1840-е годы)
    Входимость: 8. Размер: 4кб.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    32. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    33. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    34. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 7. Размер: 67кб.
    35. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 6. Размер: 42кб.
    37. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 6. Размер: 97кб.
    38. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    39. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    40. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    41. Юхнова И. С. Поэма Е. А. Боратынского "Цыганка" и процесс разрушения жанра романтического поэмы.
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    42. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 7
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    43. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    44. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    47. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 66кб.
    48. Благой Д. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    49. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    50. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 4. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 39. Размер: 84кб.
    Часть текста: ГЛАВА ШЕСТАЯ «Над бездной адскою блуждая» (Романтические поэмы Лермонтова) Вернемся к рубежу 30—40-х годов, ко времени завершения зрелых поэм Лермонтова. Вместе с ними завершилась почти двадцатилетняя художественная традиция. «Демон» и «Мцыри», — писал Б. М. Эйхенбаум, — закончили собою историю русской романтической поэмы, ведущей свое происхождение от Жуковского (исследователь имеет в виду его перевод «Шильонского узника». — Ю. М.) и Пушкина» 1 . «Мцыри» и «Демон» — «последние классические образцы русской романтической поэмы» 2 , — отмечал Д. Е. Максимов. «Прежде чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки. «Мцыри» В общем рисунке «Мцыри» (1839, опубл.: 1840) вновь проступают контуры романтического конфликта, заданного уже особой постановкой...
    2. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 39. Размер: 59кб.
    Часть текста: и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной жизни. Характерен отзыв П. А. Плетнева: «Жуковский, Баратынский и подобные им люди слишком выглажены, слишком обточены, слишком налакированы. Их жизнь и отношения совпадают в общую форму с жизнью и отношениями всех». В юности был, впрочем, гоним, но не за политические убеждения, а за проступок, о котором следовало умалчивать в приличном обществе (в пажеском корпусе с приятелями, заигравшись в разбойников, стащил у отца своего однокашника табакерку с деньгами). За юношескую глупость пришлось заплатить величайшим позором: исключением из корпуса и шестью годами солдатской службы в Финляндии. Правда и тут никаких тягот или мук, кроме моральных, поэт не испытывал, в бытовом отношении был вполне устроен, начальники ему покровительствовали, нашлись и друзья, разделявшие его литературные интересы. Баратынский начинал как один из поэтов школы гармонической точности. В его ранних элегиях мы найдем все составные элементы этой системы, ключевые формулы, слова-сигналы, связь темы с ее жанровым разрешением. Вот, например, элегия «Финляндия» 1820 года. Перечислим некоторые общепринятые поэтические обороты: «пленяет чудно взор», «в зерцале гладких вод», «скальда глас», «буйный ветр», «торжественные клики», «в глубокой тишине», «таинственный привет», «ветреное племя». Это могло бы быть написано и Батюшковым, и молодым Пушкиным, и Вяземским, и Жуковским. В стихотворении царит общее сумрачное «предромантическое» настроение,...
    3. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 33. Размер: 47кб.
    Часть текста: [2], тем самым он отличается от «светской перемолвки». Сам Баратынский, обладающий, по замечанию одного из современников – юриста П. Г. Кичеева – «счастливой симпатичной наружностью», «скромным видом», «тихой речью», необычайно располагал к беседе, в которой, как и в творчестве, проявлял «гениальную деликатность ума и сердца» (И. В. Киреевский) [3]. В поэтическом творчестве Баратынского находят место оба типа. Разговор за дружеским столом, восходящий к античной мифологеме пира [4] с его обязательным элементом – диалогом, предполагает к исповедальности (у Баратынского это получает оформление в поэтической формуле забвения ума «в пылу вакхической отваги». В переписке поэтов пушкинского круга, представляющей собой единый текст, очевидны отсылки к архетипу пира. Так, А. Дельвиг, умоляя Баратынского о присылке новых стихов, подчеркивает: «Мне нужно для души почитать их, она, бедная, голодна и сидит на журнальных сухариках. Сжалься…» (Л., 225), о переживаемом состоянии приобщения к легендарной ревельской земле «…ежели теперь не заговорю стихами – то я уже не поэт, а давно открытая бутылка с алкоголем» (Л., 196). Светская болтовня, сопровождающая обеды и бальные танцы (мифологема бала) [5], превращается в «поединок...
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 30. Размер: 58кб.
    Часть текста: закономерностей, что отличало обобщающий метод Баратынского и от психологического романа, и от психологической лирики Жуковского или Пушкина. У Баратынского несчастная любовь изображена как следствие душевной изолированности людей, невозможности одному человеку понять чувства другого. Переживания каждой личности располагаются в своей особой плоскости, и эти плоскости несовмещаемы. Несчастная любовь неизбежна в силу малой проницаемости (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не «сердца», а «жребии» («Признание»). Само чувство любви, по Баратынскому, различно у каждого человеческого существа. В «Оправдании» любовь героини лишена того, чего ждет душа...
    5. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 28. Размер: 33кб.
    Часть текста: «СУМЕРЕК» Е. А. БАРАТЫНСКОГО В 1842 году в Москве, в типографии Августа Семена, вышла последняя книга Е. А. Баратынского с необычным для той поры заглавием: «Сумерки». Последняя книга поэта во многом явилась первой в истории русской поэзии книгой стихов в точном смысле этого слова. Не даром, на обложке «Сумерек» стояло не традиционное обозначение «стихотворения», но «сочинение», подчеркивающее целостный характер книги. «Сумерки» Е. А. Баратынского — уникальное явление всей русской лирики первой половины XIX века, вызывающее у исследователей и неизменный интерес, и весьма разноречивые толкования. Это и «одна из первых книг стихов в сегодняшнем ее понимании» (Кушнер А. Книга стихов. Вопросы литературы. 1975. N 3. С. 179), и «замкнутый цикл философских стихотворений, по своему внутреннему единству приближающийся к философской поэме» (Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной...» (Лирический мир Баратынского). В кн.: О художественных мирах. М., 1985. С. 111), и «произведение полифоническое, сознательно ориентированное на многоплановое отражение духовного содержания» (Лебедев Е. Н. Тризна. Книга о Баратынском. М., 1985. С. 135). При всем разнообразии попыток жанрового определения «Сумерек» Баратынского большинство исследователей сходится во мнении, что перед нами такая совокупность лирических произведений, которая создает в читательском восприятии эффект художественного единства. Впервые о таком эффекте «Сумерек» заговорил сам поэт. В послании к П. А. Плетеневу он писал: «Не откажись написать мне в нескольких строках твое мнение о моей книжонке, хотя все пьесы были уже напечатаны, собранные вместе, они должны живее выражать общее направление, общий тон поэта» (Русская...

    © 2000- NIV