• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Cлово "ПРИРОДА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ

    1. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 84кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 16. Размер: 84кб.
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 15. Размер: 58кб.
    5. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 11. Размер: 59кб.
    7. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 11. Размер: 105кб.
    8. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 10. Размер: 53кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    10. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 7. Размер: 67кб.
    12. Эда
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 7. Размер: 94кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 7. Размер: 85кб.
    15. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    16. Воспоминания. Отрывки из поэмы
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    19. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 5. Размер: 97кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    21. Колкер Ю. Загадка Боратннского.
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    22. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    23. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    25. Перстень
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    26. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    27. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 56кб.
    28. Наложница
    Входимость: 5. Размер: 91кб.
    29. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    30. Сапченко Л. А. Символика "осени" у Карамзина и Боратынского
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    31. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    32. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    33. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    34. О заблуждениях и истине.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    35. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    36. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    37. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    38. Последняя смерть
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    39. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    40. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    41. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 4. Размер: 93кб.
    42. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    43. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    44. Эпиграмма. („Хоть глуповат подчас Дамон“)/("Поэт Писцов в стихах тяжеловат")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    45. Осень
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    47. Медведева И. Ранний Баратынский. ЧЕТЫРЕ ГОДА В ФИНЛЯНДИИ (1820 — 1825)
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    48. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    49. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XI - XV.
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    50. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 3. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    Часть текста: (Е. А. Баратынский «Осень») С. А. Ромащенко Критика и семиотика. Вып. 14, 2010. С. 85-97. http://www.nsu.ru/education/virtual/cs014romashenko.pdf «Осень» Е. А. Баратынского относится к таким текстам, которые, начиная с момента опубликования, признаются разными читательскими группами как уникальные, единственные в своем роде, безусловно значимые. Так, уже в раннем отклике на стихотворение С. Шевырева, который сборник 1827 года оценил тенденциозно, в отношении к «Осени» тон меняется. Современное же состояние изучения представляет собой соотношение многоаспектности и глубины подходов. История написания и опубликования «Осени» тесно связана с циклом «Сумерки». Состав «Сумерек» предполагает четкое соотнесение с понятием «авторского цикла» и определяется замыслом самого автора. Жанровая природа стихотворения на фоне общей тенденции к размыванию жанровых границ не оставляет сомнения. По словам И. М. Семенко, «в стихотворении "Осень" поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии» [Семенко, 1970, с. 282; курсив автора. - И. С.]. «Звучат тона сентименталистской и предромантической медитативной элегии, с ее "сладостной" меланхолией». И далее уже до самого конца развертываются два других параллельных ряда, также осложненных метафоричностью: жатва созревших хлебов и жатва «дум», полновесное довольство земледельца и...
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 84кб.
    Часть текста: переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из множества слоев, из которых каждый, в свою очередь, подобно разноцветным волнующимся лентам, отличается множеством слоистых пластов. Пласты эти - поколения, из которых каждое, удерживая в себе многое от предшествовавшего поколения, тем не менее и отличается от него собственным колоритом, собственным ...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 16. Размер: 84кб.
    Часть текста: — отмечал Д. Е. Максимов. «Прежде чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки. «Мцыри» В общем рисунке «Мцыри» (1839, опубл.: 1840) вновь проступают контуры романтического конфликта, заданного уже особой постановкой центрального персонажа. Едва ли верно, что, в противоположность другим романтическим героям, Мцыри «лишен внешних...
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 15. Размер: 58кб.
    Часть текста: (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не «сердца», а «жребии» («Признание»). Само чувство любви, по Баратынскому, различно у каждого человеческого существа. В «Оправдании» любовь героини лишена того, чего ждет душа поэта, — снисходительности. Поэту нужна любовь-жалость; ему предлагают любовь-ревность: Не вымолю прощенья у жестокой! Виновен я: я был неверен ей; Нет жалости к тоске моей глубокой! Там, где другие элегические поэты нового времени увидели бы разнообразные оттенки одного и того же чувства любви, Баратынский увидел пропасть, разделяющую чувства, противоположные друг другу: Нет! более надменна, чем нежна, Ты все еще обид своих полна... Прости ж навек!.. Баратынский изменял структуру элегии, которая в XVIII веке основывалась на незыблемости понятий любви, ревности и т. п., а в...
    5. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    Часть текста: его поэзии и заключается причина, в силу которой она не производит сильного впечатления, несмотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко - глубину содержания». Сдержанный на людях, несколько замкнутый, вежливый и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной жизни. Характерен отзыв П. А. Плетнева: «Жуковский, Баратынский и подобные им люди слишком выглажены, слишком обточены, слишком налакированы. Их жизнь и отношения совпадают в общую форму с жизнью и отношениями всех». В юности был, впрочем, гоним, но не за политические убеждения, а за проступок, о котором следовало умалчивать в приличном обществе (в пажеском корпусе с приятелями, заигравшись в разбойников, стащил у отца своего однокашника табакерку с деньгами). За юношескую глупость пришлось заплатить величайшим позором: исключением из корпуса и шестью годами солдатской службы в Финляндии. Правда и тут никаких тягот или мук, кроме моральных, поэт не испытывал, в бытовом отношении был вполне устроен, начальники ему покровительствовали, нашлись и друзья, разделявшие его литературные интересы. Баратынский начинал как один из поэтов школы гармонической точности. В его ранних элегиях мы найдем все составные элементы этой системы, ключевые формулы, слова-сигналы, связь темы с ее жанровым разрешением. Вот, например, элегия «Финляндия» 1820 года. Перечислим...

    © 2000- NIV