• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Cлово "ПРИРОДА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ

    1. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 22.
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 21.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 16.
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 15.
    5. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 12.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 11.
    7. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 11.
    8. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 10.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 7.
    10. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 7.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 7.
    12. Эда
    Входимость: 7.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 7.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 7.
    15. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 5.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 5.
    17. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 5.
    18. Воспоминания. Отрывки из поэмы
    Входимость: 5.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 5.
    20. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 5.
    21. Перстень
    Входимость: 5.
    22. Наложница
    Входимость: 5.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 5.
    24. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 5.
    25. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 5.
    26. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 5.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 5.
    28. Колкер Ю. Загадка Боратннского.
    Входимость: 5.
    29. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5.
    30. Последняя смерть
    Входимость: 4.
    31. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 4.
    32. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 4.
    33. О заблуждениях и истине.
    Входимость: 4.
    34. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 4.
    35. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 4.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 4.
    37. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4.
    38. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 4.
    39. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 4.
    40. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 4.
    41. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 4.
    42. Сапченко Л. А. Символика "осени" у Карамзина и Боратынского
    Входимость: 4.
    43. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 4.
    44. Осень
    Входимость: 3.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 3.
    46. Благой Д. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3.
    47. Отъезд(Элегия)/"Прощай, отчизна непогоды"
    Входимость: 3.
    48. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 3.
    49. Киреевский И. Е. А. Баратынский
    Входимость: 3.
    50. Эпиграмма. („Хоть глуповат подчас Дамон“)/("Поэт Писцов в стихах тяжеловат")
    Входимость: 3.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    Часть текста: «авторского цикла» и определяется замыслом самого автора. Жанровая природа стихотворения на фоне общей тенденции к размыванию жанровых границ не оставляет сомнения. По словам И. М. Семенко, «в стихотворении "Осень" поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии» [Семенко, 1970, с. 282; курсив автора. - И. С.]. «Звучат тона сентименталистской и предромантической медитативной элегии, с ее "сладостной" меланхолией». И далее уже до самого конца развертываются два других параллельных ряда, также осложненных метафоричностью: жатва созревших хлебов и жатва «дум», полновесное довольство земледельца и опус-тошающее «разуверение» мыслящего сознания, отрадный «пир» сельского оратая и могильный привкус «брашен» и «плодов» оратая «жизненного поля». Подробно и обстоятельно доказывается соотнесенность жанровой природы «Осени» с Ломоносовым, Державиным и Карамзиным [Семенко, 1970]. Фон современного восприятия не может быть полон без учета предполагаемого биографического контекста. Так Е. Н. Купреянова и И. Н....
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 84кб.
    Часть текста: в таинственные недра земли и по ее слоям начертал историю постепенного формирования нашей планеты. Естествознание еще прежде, через классификацию родов и видов явлений трех царств природы, определило моментальное развитие духа жизни, 184 от низшей его формы - грубого минерала, до высшей - человека, существа разумно-сознательного. Все это богатство фактов, добытых опытным знанием, послужило к оправданию априорных воззрений на жизнь мирового духа и очевидно доказало, что жизнь есть развитие, а развитие есть переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 16. Размер: 84кб.
    Часть текста: ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки....
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 15. Размер: 58кб.
    Часть текста: (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не «сердца», а «жребии» («Признание»). Само чувство любви, по Баратынскому, различно у каждого человеческого существа. В «Оправдании» любовь героини лишена того, чего ждет душа поэта, — снисходительности. Поэту нужна любовь-жалость; ему предлагают любовь-ревность: Не вымолю прощенья у жестокой! Виновен я: я был неверен ей; Нет жалости к тоске моей глубокой! Там, где другие элегические поэты нового времени увидели бы разнообразные оттенки одного и того же чувства любви, Баратынский увидел пропасть, разделяющую чувства, противоположные друг другу: Нет! более надменна, чем нежна, Ты все еще обид своих полна... Прости ж навек!.. Баратынский изменял структуру элегии, которая в XVIII веке основывалась на незыблемости понятий любви, ревности и т. п., а в дальнейшем, от Батюшкова до Пушкина, углубляла и конкретизировала психологическое содержание «вечных» чувств. Обобщение у Баратынского имеет исключительную глубину, так как сочетается с другой особенностью его поэзии — дифференциацией. Здесь уместно, нам кажется, это слово, а не слово ...
    5. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    Часть текста: ни ближайшие потомки. Даже великолепная энциклопедия Брокгауза и Ефрона начала ХХ века про Баратынского сообщала: «Как поэт, он почти совсем не поддается вдохновенному порыву творчества; как мыслитель, он лишен определенного, вполне и прочно сложившегося миросозерцания; в этих свойствах его поэзии и заключается причина, в силу которой она не производит сильного впечатления, несмотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко - глубину содержания». Сдержанный на людях, несколько замкнутый, вежливый и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной жизни. Характерен отзыв П. А. Плетнева: «Жуковский, Баратынский и подобные им люди слишком выглажены, слишком обточены, слишком налакированы. Их жизнь и отношения совпадают в общую форму с жизнью и отношениями всех». В юности был, впрочем, гоним, но не за политические убеждения, а за проступок, о котором следовало умалчивать в приличном обществе (в пажеском корпусе с приятелями, заигравшись в разбойников, стащил у отца своего однокашника табакерку с деньгами). За юношескую глупость пришлось заплатить величайшим позором: исключением из корпуса и шестью годами солдатской службы в Финляндии. Правда и тут никаких тягот или мук, кроме моральных, поэт не испытывал, в бытовом отношении был вполне устроен, начальники ему покровительствовали, нашлись и друзья, разделявшие его литературные интересы. Баратынский начинал как один из поэтов школы гармонической точности. В его ранних элегиях мы найдем все составные...

    © 2000- NIV