• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin.niv.ru)
  • Cлово "СЛОВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

    1. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 32. Размер: 97кб.
    2. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 26. Размер: 53кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 24. Размер: 37кб.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 23. Размер: 84кб.
    5. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    7. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 21. Размер: 63кб.
    8. Гельфонд М. М. Слово в поэтическом мире Боратынского (1830-1840-е годы)
    Входимость: 19. Размер: 4кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    11. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 17. Размер: 58кб.
    12. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 17. Размер: 19кб.
    13. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 16. Размер: 46кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 16. Размер: 65кб.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 15. Размер: 79кб.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 15. Размер: 35кб.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 15. Размер: 50кб.
    18. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    19. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 15. Размер: 59кб.
    20. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 14. Размер: 67кб.
    21. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    22. Антикритика
    Входимость: 13. Размер: 23кб.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 13. Размер: 94кб.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    25. Наложница
    Входимость: 13. Размер: 91кб.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 11. Размер: 45кб.
    28. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    29. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 11. Размер: 85кб.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    31. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 10. Размер: 84кб.
    32. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 10. Размер: 52кб.
    33. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 10. Размер: 57кб.
    34. Эда
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    35. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    36. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Бубинька
    Входимость: 10. Размер: 27кб.
    37. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    38. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    39. Перстень
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    40. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    41. Бал. Повесть
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    42. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    43. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 9. Размер: 105кб.
    44. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    45. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    46. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    47. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    48. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    49. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    50. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 8. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 32. Размер: 97кб.
    Часть текста: Истинная повесть. 1825 1825 Сегодня бал, а завтра будет два этим Гельзингфорс генваря 825-го года почти не отличался от Москвы и Петербурга; хотя, конечно, завтра будет два -- это гипербола. "Вечером был у нас званый бал; ... всех было до 150... Разъехались в 5-ом часу пополуночи". -- "Вечером был у нас бал, на коем было до 200 человек гостей и продолжался оный до 4 часов пополуночи". -- "200 человек пляшут у Генерала..." "И даже сидя за письменным столом я все еще слышу звуки инструментов... На днях был танцевальный вечер у Генерала, потом, на следующий день, в пятницу, вечер у мадам Рихтер, сегодня, как я уже говорил, у мадам Валлен, а в этот вторник мадам Закревская обещала, что генерал-губернатор проведет вечер у нас". -- "Хочу только, чтоб здоровья хватило". Общество здесь иное, чем у нас где-нибудь в провинции, ибо Финляндия -- не губерния, а хотя почти российская, но страна, и Гельзингфорс хотя недавняя, но столица этой страны. Время здесь идет по-иному, ибо отсчет по двум календарям: нашему и европейскому, обгоняющему наш на 12 дней. Здесь штаб Финляндского Отдельного корпуса, состоящий наполовину из шведов. Здесь двор командира корпуса -- финляндского генерал-губернатора. Здесь, наконец, Финляндский сенат, состоящий из...
    2. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 26. Размер: 53кб.
    Часть текста: . . . . . . . . . . . С лаской строгой и нежной Наложи поцелуй. Уязви безнадежно И уврачуй. Фальшь мысли порождает стилистическую фальшь («наложи поцелуй» и т. п.). Напрасно пытался Брюсов «примкнуть» к Баратынскому; ему не помогли ни словесное заимствование из «Смерти» («ласка» — «ласкаешь тою же рукою»), ни столь частое в других стихах Баратынского «уврачеванье». В сборнике «Сумерки», вышедшем в 1842 году, одним из самых последних Баратынский поместил стихотворение «Осень» (1837) 57 . Поэт подчеркивал его особую значительность. Баратынский давно уже, с 1820 года, не писал так называемых монументальных элегий. Жанровая система отмирала в русской лирике. В лирике Баратынского начиная со второй половины двадцатых годов прочные прежде жанровые конструкции также рушились. В поэзии Баратынского тридцатых годов возникают жанры свободные, не традиционные. Наиболее характерно это именно для сборника «Сумерки». Однако в стихотворении «Осень» поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии. И вот сентябрь! замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены равнины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый лист осины; Умолкли птиц живые голоса, Безмолвен лес, беззвучны небеса! Здесь достигнуто невозможное в XVIII веке совершенство каждого слова, но это лишь подчеркивает, выявляет вес старинной конструкции, ведущей в прочный «мир» классицизма, к «временам года» Томсона и Делиля с их незыблемой уверенностью в рациональности мироустройства, смены осени — зимы ...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 24. Размер: 37кб.
    Часть текста: в тех направлениях, которые принято относить к предромантическим, наблюдается интересное явление. Мы говорим о складывании особого рода оппозиций, которые в перспективе последующих десятилетий должны быть осознаны как одно из предвестий романтической коллизии. Собственно «оппозиционность» — в широком смысле слова — свойство высказывания вообще, поскольку, утверждая одно, оно тем самым отрицает другое, и наоборот. Однако в данном случае обе части поэтического суждения — высказываемое и подразумеваемое — присутствуют в тексте. Если же одной из частей нет, то она прозрачно подразумевается, так как существует «рядом», в смежных произведениях, подсказывается контекстом творчества писателя или даже целого направления. Происходят взаимодействие и борьба поэтических оппозиций. О существовании последних мы можем судить по системе поэтических антонимов, широко разветвившейся в лирике конца XVIII — начала XIX века. Например, бросается в глаза, что в поэтическом словоупотреблении «венец», как правило, окрашивается негативной эмоцией, а «пенок» — позитивной. Бывает итак, что в произведении дается лишь один из антонимов, но он незримо соотнесен с антонимом в другом произведении. И понять происхождение противоположных эмоциональных окрасок можно, лишь соотнося «венец» и...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 23. Размер: 84кб.
    Часть текста: поэм Лермонтова. Вместе с ними завершилась почти двадцатилетняя художественная традиция. «Демон» и «Мцыри», — писал Б. М. Эйхенбаум, — закончили собою историю русской романтической поэмы, ведущей свое происхождение от Жуковского (исследователь имеет в виду его перевод «Шильонского узника». — Ю. М.) и Пушкина» 1 . «Мцыри» и «Демон» — «последние классические образцы русской романтической поэмы» 2 , — отмечал Д. Е. Максимов. «Прежде чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего...
    5. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    Часть текста: поведенческой формы предлагает разговор, или диалог. Оживляющее диалог «разговорное вдохновенье» включает «взаимную доверенность и совершенную свободу» [2], тем самым он отличается от «светской перемолвки». Сам Баратынский, обладающий, по замечанию одного из современников – юриста П. Г. Кичеева – «счастливой симпатичной наружностью», «скромным видом», «тихой речью», необычайно располагал к беседе, в которой, как и в творчестве, проявлял «гениальную деликатность ума и сердца» (И. В. Киреевский) [3]. В поэтическом творчестве Баратынского находят место оба типа. Разговор за дружеским столом, восходящий к античной мифологеме пира [4] с его обязательным элементом – диалогом, предполагает к исповедальности (у Баратынского это получает оформление в поэтической формуле забвения ума «в пылу вакхической отваги». В переписке поэтов пушкинского круга, представляющей собой единый текст, очевидны отсылки к архетипу пира. Так, А. Дельвиг, умоляя Баратынского о присылке новых стихов, подчеркивает: «Мне нужно для души почитать их, она, бедная, голодна и сидит на журнальных сухариках. Сжалься…» (Л., 225), о переживаемом состоянии приобщения к легендарной ревельской земле «…ежели теперь не заговорю стихами – то я уже не поэт, а давно открытая бутылка с алкоголем» (Л., ...

    © 2000- NIV