• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "СУДЬБА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ, СУДЬБОЮ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 40. Размер: 85кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 31. Размер: 55кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 27. Размер: 70кб.
    4. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 18. Размер: 57кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 16. Размер: 42кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 14. Размер: 79кб.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 14. Размер: 69кб.
    10. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 13. Размер: 47кб.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 13. Размер: 97кб.
    12. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    13. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 12. Размер: 46кб.
    14. Наложница
    Входимость: 12. Размер: 91кб.
    15. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    16. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 10. Размер: 67кб.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    19. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    20. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    21. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    22. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    23. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 8. Размер: 63кб.
    25. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    26. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 8. Размер: 65кб.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    28. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 8. Размер: 94кб.
    29. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    31. К Дельвигу ("Дай руку мне, товарищ добрый мой")
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    32. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    33. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    34. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    35. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    36. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    37. Медведева И. Ранний Баратынский. «ОСВОБОЖДЕНИЕ»
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 6. Размер: 105кб.
    39. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    40. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    41. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    42. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    43. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    44. Отъезд(Элегия)/"Прощай, отчизна непогоды"
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    46. Прощание. (Т — му в альбом)
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    47. Н. И. Гнедичу
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    48. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы VI-X
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    49. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    50. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 56кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 40. Размер: 85кб.
    Часть текста: весьма важным и заостренное балладным жанром — вспомним «Людмилу»( 1808) или «Эолову арфу» (1815) Жуковского — противостояние героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои желанья», первоначально предназначавшегося для поэмы, демонстрировал возможность передвижения текста из ряда элегического монолога персонажа в ряд самостоятельных элегий. В позднейшие времена связь элегии с романтической поэмой отмечалась не раз. Так, например, Белинский заметил, что «Кавказский пленник» отражает...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 31. Размер: 55кб.
    Часть текста: с категориями необходимости и человеческой свободы, «рока» и борьбы с «роком», то есть с излюбленными категориями романтиков и, соответственно, их исследователей. Приведем слова Л. А. Бестужева-Марлинского. Сопоставляй литературу доромантическую и романтическую, он писал в 1833 году: «Я назвал бы первую литературой судьбы, вторую—литературой воли. В первой преобладают чувства и вещественные образы; во второй царствует душа, побеждают мысли, Первая — лобное место, где рок — палач, человек — жертва; вторая — поле битвы, на коем сражаются страсти с волею, над коим порой мелькает тень руки провидения» («О романе Н. Полевого «Клятва при гробе Господием»). Мы подойдем к этим категориям со стороны поэтики конфликта, сообщающей им более подвижный, диалектический смысл, чем это иногда кажется. Вот повесть Бестужева-Марлинского «Фрегат «Надежда»» (1833). Перед нами типичная история романтической любви, заканчивающаяся гибелью главных персонажей — капитана Правина и Веры. «Трагическая судьба, постигшая двух благородных и честных людей, виновных лишь в том, что они пренебрегли светским кодексом во имя подлинной человеческой любви, — основная идея повести», — подытоживает исследователь Бестужева-Марлинского 1 . Персонажи повести «виноваты», однако не только в нарушении светского кодекса. Князь Петр, муж Веры, застигнув любовников врасплох, говорит Правину: «Вы, которого я примял к себе в дом как друга, которому доверился как брату, и вы обольстили мою жену... запятнали доброе имя, пустили позор на два семейства, отняли у...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 27. Размер: 70кб.
    Часть текста: поэмы» 1 . К этому времени уже вышли «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», Рылеев закончил «Войнаровского», Козлов — «Чернеца». Друзья ждали от Баратынского «романтической поэмы», но автор «Эды» этих ожиданий не оправдал, хотя, впрочем, он и не остался верным «правилам французской школы». «Мне не хотелось идти избитой дорогой, я не хотел подражать ни Байрону, ни Пушкину» 2 ,— писал Баратынский 7 января 1825года И. И. Козлову. И год спустя в предисловии к «Эде» Баратынский говорил о себе: «Следовать за Пушкиным ему показалось труднее и отважнее, нежели идти новою собственною дорогою». Это почти буквально совпадает с пушкинской оценкой поэта, высказанной несколько позже в статье «Баратынский»: он «не тащился по пятам увлекающего свой век гения, подбирая им оброненные колосья; он шел своею дорогой один и независим». Обычно «новую дорогу» Баратынского видят в том, на что указывал сам поэт: в «разных прозаических подробностях» (упомянутое письмо к Козлову), в отказе от «лирического тона» (предисловие к «Эде»). Но эта «новая дорога» пролегает и через конфликт поэмы. В «Эде» мы не найдем особой постановки центрального персонажа, предвестием которой обычно служило уже описание его внешности! В поэме нет распространенного авторского вопроса, предшествующего первому появлению центрального персонажа, нет традиционного «состава» его портрета (чело, волосы, взгляд, улыбка) и т, д. Лишь отдаленные намеки на этот портрет сохранены в окончательной рукописи поэмы («Взошел он с пасмурным лицом», «приметы скрытой, тяжкой муки В нем все являло»), но и они полностью нейтрализованы следующим затем указанием на притворство героя («... сказал хитрец»). Нет в поэме обычных примет превосходства...
    4. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 18. Размер: 57кб.
    Часть текста: и воспоминаниям детства, навеянным ее посещением: Тот не был мыслию, тот не был сердцем хладен, Кто безыменной неги жаден, Их своенравный бег тропам сим указал, Кто, преклоняя слух к таинственному шуму Сих кленов, сих дубов, в душе своей питал Ему сочувственную думу. По дворянским обычаям своего времени, Баратынский получил первоначальное образование дома под руководством учителя-итальянца Жьячинто Боргезе. Кроме прекрасного знания французского языка и французской классической литературы, Баратынский мало что вынес из домашних занятий. На одиннадцатом году жизни мальчик потерял отца. Через два года мать отправила его в Петербург для поступления в Пажеский корпус, куда он был зачислен в конце декабря 1812 года. Учебная обстановка этого привилегированного аристократического заведения, очевидно, ни в какой мере не отвечала склонностям и интересам будущего поэта. К своим корпусным занятиям и обязанностям Баратынский относился небрежно. В одном из классов он остался на второй год. В 1815 году Баратынский сблизился с пажами Ханыковым, Приклонским, Креницыным. Друзья увлекались «Разбойниками» Шиллера, образовав в подражание их «общество мстителей», проводили время в тайных «пиршествах», мальчишеских проделках, направленных против корпусного начальства и педагогов. Дело кончилось катастрофой. В апреле 1816 года Баратынского исключили из корпуса. Исключение из корпуса сопровождалось личным приказом Александра I, запретившим принимать Баратынского и Ханыкова на какую бы то ни было государственную...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    Часть текста: чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки. «Мцыри» В общем рисунке «Мцыри» (1839, опубл.: 1840) вновь проступают контуры романтического конфликта, заданного уже особой постановкой центрального персонажа. Едва ли верно, что, в противоположность другим романтическим героям, Мцыри «лишен внешних признаков...

    © 2000- NIV