• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy.niv.ru)
  • Cлово "СУДЬБА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ, СУДЬБОЮ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 40.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 31.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 27.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 18.
    5. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 18.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 16.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 16.
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 14.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 14.
    10. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 13.
    11. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 13.
    12. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 13.
    13. Наложница
    Входимость: 12.
    14. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 12.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 10.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 10.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 10.
    18. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 10.
    19. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 9.
    20. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9.
    21. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 9.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 9.
    23. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 8.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 8.
    25. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 8.
    26. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 8.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 8.
    28. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 8.
    29. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 7.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 7.
    31. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 7.
    32. К Дельвигу ("Дай руку мне, товарищ добрый мой")
    Входимость: 7.
    33. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 7.
    34. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 7.
    35. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 6.
    36. Медведева И. Ранний Баратынский. «ОСВОБОЖДЕНИЕ»
    Входимость: 6.
    37. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 6.
    38. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 6.
    39. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 5.
    40. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 5.
    41. Отъезд(Элегия)/"Прощай, отчизна непогоды"
    Входимость: 5.
    42. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 5.
    43. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 5.
    44. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 5.
    45. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 5.
    46. Прощание. (Т — му в альбом)
    Входимость: 4.
    47. Н. И. Гнедичу
    Входимость: 4.
    48. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 4.
    49. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 4.
    50. Воспоминания. Отрывки из поэмы
    Входимость: 4.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 40. Размер: 85кб.
    Часть текста: жанром — вспомним «Людмилу»( 1808) или «Эолову арфу» (1815) Жуковского — противостояние героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои желанья», первоначально предназначавшегося для поэмы, демонстрировал возможность передвижения текста из ряда элегического монолога персонажа в ряд самостоятельных элегий. В позднейшие времена связь элегии с романтической поэмой отмечалась не раз. Так, например, Белинский заметил, что «Кавказский пленник» отражает «элегический идеал души, разочарованной жизнью» 3 . Позднее Г. О. Винокур подробно описал «элегический словарь» молодого Пушкина и его современников. В первом случае указанная связь представала главным образом как сходство настроения («элегический идеал души»); во втором — как стилистические совпадения. Но связи выражались еще и структурно — тем, что на почве элегии (и других лирических жанров) возникали предпосылки романтической коллизии. Возьмем «Ночь» М. Н. Муравьева (1776, 1885?) — одно из первых предвестий сентиментальной элегии. Приятно мне ...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 31. Размер: 55кб.
    Часть текста: «рока» и борьбы с «роком», то есть с излюбленными категориями романтиков и, соответственно, их исследователей. Приведем слова Л. А. Бестужева-Марлинского. Сопоставляй литературу доромантическую и романтическую, он писал в 1833 году: «Я назвал бы первую литературой судьбы, вторую—литературой воли. В первой преобладают чувства и вещественные образы; во второй царствует душа, побеждают мысли, Первая — лобное место, где рок — палач, человек — жертва; вторая — поле битвы, на коем сражаются страсти с волею, над коим порой мелькает тень руки провидения» («О романе Н. Полевого «Клятва при гробе Господием»). Мы подойдем к этим категориям со стороны поэтики конфликта, сообщающей им более подвижный, диалектический смысл, чем это иногда кажется. Вот повесть Бестужева-Марлинского «Фрегат «Надежда»» (1833). Перед нами типичная история романтической любви, заканчивающаяся гибелью главных персонажей — капитана Правина и Веры. «Трагическая судьба, постигшая двух благородных и честных людей, виновных лишь в том, что они пренебрегли...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 27. Размер: 70кб.
    Часть текста: и независим» (Поэмы Баратынского) От «Эды» к «Балу» и «Наложнице» Попробуем, исходя из всего сказанного, понять оригинальность романтических поэм Баратынского. Незадолго до выхода из печати «Эды» А. А. Дельвиг оповестил Пушкина (письмо от 10 сентября 1824): Баратынский «познакомился с романтиками, а правила французской школы всосал с материнским молоком. Но уж он начинает отставать от них. На днях пишет, что у него готово полторы песни какой-то романтической поэмы» 1 . К этому времени уже вышли «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», Рылеев закончил «Войнаровского», Козлов — «Чернеца». Друзья ждали от Баратынского «романтической поэмы», но автор «Эды» этих ожиданий не оправдал, хотя, впрочем, он и не остался верным «правилам французской школы». «Мне не хотелось идти избитой дорогой, я не хотел подражать ни Байрону, ни Пушкину» 2 ,— писал Баратынский 7 января 1825года И. И. Козлову. И год спустя в предисловии к «Эде» Баратынский говорил о себе: «Следовать за Пушкиным ему показалось труднее и отважнее, нежели идти новою собственною дорогою». Это почти буквально совпадает с пушкинской оценкой поэта, высказанной несколько позже в статье «Баратынский»: он «не тащился по пятам увлекающего свой век гения, подбирая им оброненные колосья; он шел своею дорогой один и независим». Обычно «новую дорогу» Баратынского видят в том, на что указывал сам поэт: в «разных прозаических подробностях» (упомянутое письмо к Козлову), в отказе от «лирического тона» (предисловие к «Эде»). Но эта «новая дорога» пролегает и через конфликт поэмы. В «Эде» мы не найдем особой постановки...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    Часть текста: — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки. «Мцыри» В общем рисунке «Мцыри» (1839, опубл.: 1840) вновь проступают контуры романтического конфликта, заданного уже особой постановкой центрального персонажа. Едва ли верно, что, в противоположность другим романтическим героям, Мцыри...
    5. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 18. Размер: 57кб.
    Часть текста: генерал-лейтенанту павловской службы, Абраму Андреевичу Баратынскому. Никаких материалов, характеризующих личность Абрама Андреевича, не сохранилось. Но надо думать, что он был человеком достаточно высокой по своему времени культуры, не чуждым эстетических интересов и склонностей. Во всяком случае, таким изобразил его впоследствии поэт в стихотворении «Запустение», посвященном описанию Мары и воспоминаниям детства, навеянным ее посещением: Тот не был мыслию, тот не был сердцем хладен, Кто безыменной неги жаден, Их своенравный бег тропам сим указал, Кто, преклоняя слух к таинственному шуму Сих кленов, сих дубов, в душе своей питал Ему сочувственную думу. По дворянским обычаям своего времени, Баратынский получил первоначальное образование дома под руководством учителя-итальянца Жьячинто Боргезе. Кроме прекрасного знания французского языка и французской классической литературы, Баратынский мало что вынес из домашних занятий. На одиннадцатом году жизни мальчик потерял отца. Через два года мать отправила его в Петербург для поступления в Пажеский корпус, куда он был...

    © 2000- NIV