• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Cлово "ХАРАКТЕР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ

    1. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 17.
    2. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 16.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 13.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 12.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 11.
    6. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 11.
    7. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 10.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 10.
    9. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 10.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 9.
    11. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 9.
    12. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 8.
    13. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 8.
    14. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 8.
    15. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 8.
    16. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 7.
    17. Наложница
    Входимость: 7.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 7.
    19. Бал. Повесть
    Входимость: 7.
    20. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5.
    21. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 5.
    22. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 5.
    23. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 5.
    24. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 5.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 5.
    26. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 4.
    27. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 4.
    28. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 4.
    29. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 4.
    30. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 4.
    31. Эда
    Входимость: 4.
    32. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 4.
    33. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 4.
    34. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 4.
    35. Дюрдеева Л. Ю. "Бал" Е. А. Баратынского и драма М. Ю. Лермонтова "Маскарад".
    Входимость: 4.
    36. Благой Д. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3.
    37. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3.
    38. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 3.
    39. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 3.
    40. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКВА
    Входимость: 3.
    41. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 3.
    42. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 3.
    43. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3.
    44. Антикритика
    Входимость: 3.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 2.
    46. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 2.
    47. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 2.
    48. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 2.
    49. Баратынский - Н. В. Путяте. 1825, февраль, 20-е числа, Кюмень.
    Входимость: 2.
    50. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 17. Размер: 84кб.
    Часть текста: живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из множества слоев, из которых каждый, в свою очередь, подобно разноцветным волнующимся лентам, отличается множеством слоистых пластов. Пласты эти - поколения, из которых каждое, удерживая в себе многое от предшествовавшего поколения, тем не менее и отличается от него собственным колоритом, собственным характером, собственною формою и собственною физиономиею. Каждое последующее поколение относится к предшествующему, как корень к зерну, стебель к корню, ствол к стеблю, ветвь к стволу, лист к ветви, цвет к листу, плод к цвету. Но это сравнение только относительно, только внешним образом верно и не обнимает сущности предмета; дерево совершает вечно однообразный круг развития: выходя из зерна, оно зерном вновь становится, чем и оканчивается вся органическая его деятельность. По новейшим открытиям, жизненная сила и прототип каждого растения заключаются не только в зерне, но и во всяком листке его: отпадая и разносясь ветром, листья вновь являются деревьями, и через них нагие степи покрываются лесами. Но от листа...
    2. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    Часть текста: человеком достаточно высокой по своему времени культуры, не чуждым эстетических интересов и склонностей. Во всяком случае, таким изобразил его впоследствии поэт в стихотворении «Запустение», посвященном описанию Мары и воспоминаниям детства, навеянным ее посещением: Тот не был мыслию, тот не был сердцем хладен, Кто безыменной неги жаден, Их своенравный бег тропам сим указал, Кто, преклоняя слух к таинственному шуму Сих кленов, сих дубов, в душе своей питал Ему сочувственную думу. По дворянским обычаям своего времени, Баратынский получил первоначальное образование дома под руководством учителя-итальянца Жьячинто Боргезе. Кроме прекрасного знания французского языка и французской классической литературы, Баратынский мало что вынес из домашних занятий. На одиннадцатом году жизни мальчик потерял отца. Через два года мать отправила его в Петербург для поступления в Пажеский корпус, куда он был зачислен в конце декабря 1812 года. Учебная обстановка этого привилегированного аристократического заведения, очевидно, ни в какой мере не отвечала склонностям и интересам будущего поэта. К своим корпусным занятиям и обязанностям Баратынский относился небрежно. В одном из классов он остался на второй год. В 1815 году Баратынский сблизился с пажами Ханыковым, Приклонским, Креницыным. Друзья увлекались «Разбойниками» Шиллера, образовав в подражание их «общество мстителей», проводили время в тайных «пиршествах», мальчишеских проделках, направленных против корпусного начальства и педагогов. Дело кончилось катастрофой. В апреле 1816 года Баратынского исключили из корпуса. Исключение из корпуса сопровождалось личным приказом Александра I, запретившим принимать Баратынского и Ханыкова на какую бы то ни было государственную службу, кроме военной службы в качестве...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 13. Размер: 94кб.
    Часть текста: (Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.) Те «успехи посреди пас поэзии романтической», о которых говорил Вяземский в знакомой нам уже рецензии на «Кавказского пленника» и перевод байроновского «Шильонского узника», стали еще более очевидными при распространении романтического движения вширь и особенно при появлении большого количества поэм. Во второй половине 20-х — в начале 30-х годов усилиями писателей, выступивших за Пушкиным, русская поэма выработала главные моменты романтического конфликта. Конфликт был заострен и в какой-то мере упрощен — обычная участь художественных решений при переходе от великих первооткрывателей в массовую литературу. Но это — в сравнении с Пушкиным. Вообще же романтическая поэма в таких образцах, как «Войнаровский» Рылеева или «Чернец» Козлова, не так проста. Ее особая сложность еще не распознана; между тем она ведет к важным моментам поэтики романтизма, и общность последних тем важнее, что она глубинно связывает друг с другом произведения, которые по тематическим и иным моментам принято главным образом противопоставлять (так противопоставляются упомянутые поэмы Рылеева и Козлова) 1 . Постараемся же подробно описать моменты конфликта, детализируя тот схематический набросок, который был нами дан в самом начале главы о Пушкине. Поскольку романтическая поэма ярко проявила национальную специфику построения конфликта, постараемся держать в поле зрения (там, где это возможно) фон восточных поэм Байрона — тех поэм, которые оказали сильное воздействие на европейскую литературу, на которые...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    Часть текста: употребляем как синонимические); с другой — художественное повествование, особенности жанра и т. д. Разумеется, обе стороны тесно связаны; глубоко понять природу романтического конфликта можно, лишь приняв во внимание и то, как он выражается с повествовательной и жанровой стороны. Но всего сразу не скажешь. Перейти к жанру и повествованию мы сможем лишь после того, как опишем основные компоненты романтического конфликта, пути его видоизменения. И еще одно предварительное замечание, уже непосредственно относящееся к теме этой главы. В русской романтической поэме второй половины 20-х — начала 30-х годов (раньше и полнее, чем в любом другом жанровом направлении русского романтизма) сложилась более или менее устойчивая структура конфликта. Она сложилась под влиянием южных поэм Пушкина, после их появления. Не забудем, что «Кавказский пленник» тремя годами упредил «Чернеца» И. И. Козлова и «Войнаровского» К. Ф. Рылеева, что стремительный взлет массовой романтической поэмы произошел тогда, когда для Пушкина это был уже вчерашний день. Десятки поэтов устремились в край, открытый гением Пушкина, отыскивая и осваивая новые поэтические сокровища. В результате компонентам поэтики романтической поэмы — и прежде всего ее конфликту — была придана замечательная устойчивость и резкость очертаний. По отношению к Пушкину это была уже новая художественная фаза, развивающая и (как это часто бывает в таких случаях) упрощающая многие достижения великого первооткрывателя. Однако понять предшествующее мы сможем лишь на фоне последующего. Поэтому предварительно и очень схематично опишем романтическую коллизию, как она сложилась уже после южных поэм Пушкина. Главный ее признак — особое положение центрального...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    Часть текста: независим» (Поэмы Баратынского) От «Эды» к «Балу» и «Наложнице» Попробуем, исходя из всего сказанного, понять оригинальность романтических поэм Баратынского. Незадолго до выхода из печати «Эды» А. А. Дельвиг оповестил Пушкина (письмо от 10 сентября 1824): Баратынский «познакомился с романтиками, а правила французской школы всосал с материнским молоком. Но уж он начинает отставать от них. На днях пишет, что у него готово полторы песни какой-то романтической поэмы» 1 . К этому времени уже вышли «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», Рылеев закончил «Войнаровского», Козлов — «Чернеца». Друзья ждали от Баратынского «романтической поэмы», но автор «Эды» этих ожиданий не оправдал, хотя, впрочем, он и не остался верным «правилам французской школы». «Мне не хотелось идти избитой дорогой, я не хотел подражать ни Байрону, ни Пушкину» 2 ,— писал Баратынский 7 января 1825года И. И. Козлову. И год спустя в предисловии к «Эде» Баратынский говорил о себе:...

    © 2000- NIV