• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ГЕРОЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 85. Размер: 94кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 36. Размер: 64кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 33. Размер: 59кб.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 27. Размер: 84кб.
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 26. Размер: 56кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 23. Размер: 69кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 22. Размер: 44кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 21. Размер: 70кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 21. Размер: 85кб.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 19. Размер: 33кб.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 19. Размер: 50кб.
    12. Юхнова И. С. Поэма Е. А. Боратынского "Цыганка" и процесс разрушения жанра романтического поэмы.
    Входимость: 16. Размер: 8кб.
    13. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    14. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    15. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    16. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    17. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    18. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 11. Размер: 18кб.
    19. Наложница
    Входимость: 11. Размер: 91кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    21. Дюрдеева Л. Ю. "Бал" Е. А. Баратынского и драма М. Ю. Лермонтова "Маскарад".
    Входимость: 9. Размер: 6кб.
    22. Панова Е. П. Осмысление Е. А. Боратынским и А. С. Пушкиным мотива "свадьбы-самокрутки" всвете мифпоэтических традиций.
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    24. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 5. Размер: 42кб.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    27. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    28. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    29. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    31. Бал. Повесть
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    32. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    33. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 7
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    34. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    35. Пиры
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    36. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    37. Окончательная редакция поэмы "Пиры"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    38. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 3. Размер: 84кб.
    39. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    40. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    41. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    42. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    43. Хитрова Д. Ода как мадригал:к описанию одного стихотворения Баратынского
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    44. Воспоминания. Отрывки из поэмы
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    45. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    46. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    47. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    48. Баратынский - А. С. Пушкину. 1825, декабрь, первая половина, Москва.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    49. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    50. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 2. Размер: 97кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 85. Размер: 94кб.
    Часть текста: упрощен — обычная участь художественных решений при переходе от великих первооткрывателей в массовую литературу. Но это — в сравнении с Пушкиным. Вообще же романтическая поэма в таких образцах, как «Войнаровский» Рылеева или «Чернец» Козлова, не так проста. Ее особая сложность еще не распознана; между тем она ведет к важным моментам поэтики романтизма, и общность последних тем важнее, что она глубинно связывает друг с другом произведения, которые по тематическим и иным моментам принято главным образом противопоставлять (так противопоставляются упомянутые поэмы Рылеева и Козлова) 1 . Постараемся же подробно описать моменты конфликта, детализируя тот схематический набросок, который был нами дан в самом начале главы о Пушкине. Поскольку романтическая поэма ярко проявила национальную специфику построения конфликта, постараемся держать в поле зрения (там, где это возможно) фон восточных поэм Байрона — тех поэм, которые оказали сильное воздействие на европейскую литературу, на которые русская романтическая поэма ориентировалась, с которыми спорила. Портрет Особая постановка центрального персонажа ощутима уже в описании его внешности, в портрете. Точнее говоря, она ощутима уже в первом появлении персонажа, которому часто предшествует развернутый авторский вопрос, В «Войнаровском»: Но кто украдкою из дому, В тумане раннею порой, Идет по берегу...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 36. Размер: 64кб.
    Часть текста: (Романтическая поэтика в свете иронии) Начальные стадии русского романтизма, как мы уже отмечали (см. главу 4), характеризуются довольно выдержанным в своей основе, «серьезным» тоном. Романтическое произведение знает и иронические намеки, и сатирические пассажи, и инвективы, однако все это определенно и четко направлено: против фона, окружения центрального персонажа, против ограниченной и низкой толпы. Так развивалась романтическая поэма пушкинского типа, поэма Рылеева, Козлова, Баратынского и других, а затем — рядом с ними — драматургические и прозаические жанры русского романтизма. Диалогический конфликт в произведениях типа «Дмитрия Калинина» расширил сферу комического: его лучи задели фигуру центрального персонажа, но очень осторожно, щадяще, оттенив главным образом его житейскую практическую уязвимость и недостаточность. И такое ироническое ретуширование равносильно было возвышению — эстетическому и философскому. Иными словами, под сомнение не ставилось субстанционально- значительное в самом романтическом конфликте; последний не превращался в объект иронии или пародирования. Постепенно, однако, нити иронии проникают в саму основу романтического конфликта, делая ее пестрее, многоцветнее — и в то же время готовя условия для преодоления такого типа конфликта вообще. «Странствователь и домосед» Батюшкова Предвестием этого процесса является...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 33. Размер: 59кб.
    Часть текста: стороны — структура конфликта, или коллизии (эти понятия мы употребляем как синонимические); с другой — художественное повествование, особенности жанра и т. д. Разумеется, обе стороны тесно связаны; глубоко понять природу романтического конфликта можно, лишь приняв во внимание и то, как он выражается с повествовательной и жанровой стороны. Но всего сразу не скажешь. Перейти к жанру и повествованию мы сможем лишь после того, как опишем основные компоненты романтического конфликта, пути его видоизменения. И еще одно предварительное замечание, уже непосредственно относящееся к теме этой главы. В русской романтической поэме второй половины 20-х — начала 30-х годов (раньше и полнее, чем в любом другом жанровом направлении русского романтизма) сложилась более или менее устойчивая структура конфликта. Она сложилась под влиянием южных поэм Пушкина, после их появления. Не забудем, что «Кавказский пленник» тремя годами упредил «Чернеца» И. И. Козлова и «Войнаровского» К. Ф. Рылеева, что стремительный взлет массовой романтической поэмы произошел тогда, когда для Пушкина это был уже вчерашний день. Десятки поэтов устремились в край, открытый гением Пушкина, отыскивая и осваивая новые поэтические сокровища. В результате компонентам поэтики романтической поэмы — и прежде всего ее конфликту — была придана замечательная устойчивость и резкость очертаний. По отношению к Пушкину это была...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 27. Размер: 84кб.
    Часть текста: Вместе с ними завершилась почти двадцатилетняя художественная традиция. «Демон» и «Мцыри», — писал Б. М. Эйхенбаум, — закончили собою историю русской романтической поэмы, ведущей свое происхождение от Жуковского (исследователь имеет в виду его перевод «Шильонского узника». — Ю. М.) и Пушкина» 1 . «Мцыри» и «Демон» — «последние классические образцы русской романтической поэмы» 2 , — отмечал Д. Е. Максимов. «Прежде чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки....
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 26. Размер: 56кб.
    Часть текста: бы грешно, защищать странно». Белинский, «Телескоп» 1835 г. Задача моей статьи говорить не о всем творчестве Баратынского — и даже не о всех поэмах, т. е. не исчерпывая их до конца, а только стараясь выяснить значение поэм Баратынского в творчестве самого автора и значение их в общей эволюции литературы. Большая форма Баратынского связана не столько с развитием его малой формы, сколько со своим внутренним развитием, развитием большой формы: Эда — Бал — Наложница, и развитием, обусловленным поэтическими течениями того времени. Большая форма Баратынского минует эпос Пушкина и приближается к эпосу Лермонтова. На грани малой формы стоит другой жанр, который к большой форме не переходит, но который Баратынский все таки назвал «поэмой»: «Воспоминания», с подзаголовком «отрывки из поэмы», 1820 г., и «Пиры», 1821 г., с подзаголовком «описательная поэма». И то и другое следует рассматривать в связи с лирикой Баратынского. I Если «Воспоминания» рассматривать в связи с лирическими стихотворениями Баратынского, то придется проводить связь с его дидактическими стихами, написанными позднее поэмы. Так что, если в этом отношении искать развития малой формы, то она не начинает большую, а скорее ее завершает 1 . Дидактическая поэзия в творчестве Баратынского занимает значительное место и, возможно, является самым характерным для него: не менее, а более чем для творчества Тютчева. Еще Дельвиг писал Пушкину, что «Послание к Богдановичу» Баратынского исполнено красот, но написано в «несчастном» дидактическом роде, объясняя...

    © 2000- NIV