• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Cлово "ПОСЛАНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОСЛАНИИ, ПОСЛАНИЯ, ПОСЛАНИЕМ, ПОСЛАНИЮ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 48.
    2. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 31.
    3. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 19.
    4. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 16.
    5. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 15.
    6. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 13.
    7. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 13.
    8. Богдановичу
    Входимость: 11.
    9. Г<неди>чу, который советовал сочинителю писать сатиры ("Враг суетных утех и враг утех позорных")
    Входимость: 11.
    10. Н. И. Гнедичу
    Входимость: 10.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 10.
    12. К Дельвигу („Так любезный мой Гораций... ")
    Входимость: 8.
    13. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 7.
    14. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 7.
    15. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 6.
    16. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Указатель упомянутых сочинений Баратынского
    Входимость: 6.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 6.
    18. Дядьке-итальянцу
    Входимость: 5.
    19. Послание к Б[арону] Дельвигу. ("Где ты, беспечный друг?Где ты, о Дельвиг мой")
    Входимость: 5.
    20. Булгарину ("Приятель строгий, ты не прав")
    Входимость: 5.
    21. Медведева И. Ранний Баратынский. «ОСВОБОЖДЕНИЕ»
    Входимость: 5.
    22. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 5.
    23. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 5.
    24. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 5.
    25. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 5.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 4.
    27. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 4.
    28. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 3.
    29. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 3.
    30. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 3.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 3.
    32. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 2.
    33. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 2.
    34. Языкову ("Бывало, свет позабывая")
    Входимость: 2.
    35. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 2.
    36. К Коншину.(„Поверь, мой милый друг, страданье нужно нам... ")
    Входимость: 2.
    37. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 2.
    38. Дориде ("Зачем, о Делия! сердца младые ты")
    Входимость: 2.
    39. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 2.
    40. Медведева И. Ранний Баратынский. В ПЕТЕРБУРГЕ (1818 — 1820)
    Входимость: 2.
    41. Н. М. К[оншину]("Пора покинуть, милый друг")
    Входимость: 2.
    42. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 2.
    43. Гавриленко Т. А. Проблема генезиса "чистого искусства" и эстетические воззрения Е. А. Боратынского
    Входимость: 2.
    44. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 2.
    45. Д. Давыдову
    Входимость: 2.
    46. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 2.
    47. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 1.
    48. Баратынский - С. Л. Энгельгардт. 1830, январь, середина месяца (?), Мара.
    Входимость: 1.
    49. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 1.
    50. Автухович Т. Е. Семантика "сна" в Поэзии Е. Боратынского.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 48. Размер: 85кб.
    Часть текста: с балладой; на это обратил внимание еще В. М Жирмунский, говоря о поэмах Вальтера Скотта, который «сохраняет традиционные особенности балладного жанра: его отрывочность, недосказанность, вершинность, смешение драматических сцен и диалога с лирическим рассказом, лирическую манеру повествования» 1 . Добавим к этому, что для романтической поэмы оказалось весьма важным и заостренное балладным жанром — вспомним «Людмилу»( 1808) или «Эолову арфу» (1815) Жуковского — противостояние героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической...
    2. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 31. Размер: 66кб.
    Часть текста: 1827 г. и в первый раздел сборника 1835 г. Датировка "1821?", которую мы встречаем в современных изданиях, восходит к довольно неопределенному указанию самого Баратынского (письмо к И. И. Козлову, апрель 1825): ""Элисейские поля" писаны назад тому года четыре: это французская шалость, годная только для альманаха" 2 . Выдержкой из этого письма обычно ограничивается и комментарий к стихотворению; представляется, однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ; "литература" и "литературный быт" предельно сближаются. Литературные источники, конституирующие реминисцентный горизонт "домашних текстов", могут приобретать для определенных реципиентов (и лишь для них) особое значение, а иногда могут быть только им (конкретным adresse-acutees) и известны. Читатель, не принадлежащий к этой группе лиц, подвержен риску принять шутливый, игровой текст за более или менее "серьезный". Оторвавшись от кружкового фона, такое произведение может ...
    3. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 19. Размер: 68кб.
    Часть текста: 1800--1826, МАРТ Некоторые сведения в данном "Опыте" сопровождаются указанием (в скобках, курсивом) страниц повести, на которых или в примечаниях к которым обоснованы датировки, либо даны отсылки к изданиям и архивным фондам, откуда сведения почерпнуты. Со знаком вопроса зафиксированы предполагаемые даты и факты, достоверность которых не удалось проверить. В сведениях о журнальных и альманашных публикациях сочинений Боратынского после указания страниц, на которых напечатано произведение, курсивом приводится подпись Боратынского под текстом. 1800. ФЕВРАЛЬ, 19: в с. Вяжля Кирсановского у. Тамбовской губ. в семье Абрама Андр. и Александры Фед. Боратынских р. первенец -- Евгений. МАРТ, 7 или 8: Б. крещен в церкви с. Вяжля (с. 44). 1801: Боратынские живут в Вяжле. ФЕВРАЛЬ -- нач. МАРТА(?): р. сестра Б. -- София. 1802: Боратынские живут в Вяжле. ФЕВРАЛЬ, 12: р. брат Б. -- Ираклий. ОСЕНЬ: раздел Вяжли между Абрамом Андр. и его братьями (с. 48) . 1803--1804: Абрам Андр., купив дом, ставит его "в пяти верстах" от прежнего -- в Маре (с. 50). С ВЕСНЫ--ЛЕТА 1804 (?) : Боратынские живут в Маре. Абрам Андр. выбран губерн. предводителем тамбовского дворянства. (до нач. 1807); Б. "уже читает по-французски" (с. 50). 1805: Боратынские в Маре. Б. "уже выучился грамоте и теперь пишет" (с. 55). ФЕВРАЛЬ: р. брат Б. -- Лев (с. 55). СЕНТЯБРЬ, 23--24 или ОКТЯБРЬ, 23--24: Абрам Андр. едет в Тамбов и берет с собой Евгения до янв. 1806 (с. 56) . 1806: Боратынские в Маре. АПРЕЛЬ-ИЮНЬ: р. брат Б....
    4. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 16. Размер: 40кб.
    Часть текста: он тоже в Петербурге, затем после производства в офицеры, в июне 1825 г., отправляется туда вместе с полком и уезжает в августе. В начале октября 1825 г. он проезжает через Петербург в Москву, в свой последний отпуск, кончившийся отставкой. Таким образом, в общей сложности, не считая двухмесячного пребывания в Москве, Баратынский пробыл с 1820 до 1825 г. в Петербурге — один год восемь месяцев. Кроме того по протоколам Вольного общества любителей российской словесности устанавливается, что Баратынский присутствовал на заседании 19 апреля 1820 г. и 17 апреля 1822 г., что не сходится со сведениями об отпусках и пребывании в столице вместе со своим полком. Очевидно, кроме официальных отпусков, Баратынский получал возможность неофициально, под каким-нибудь предлогом, отлучаться из Финляндии. Почти ежегодно он видит своих друзей и с ними вместе участвует в литературной жизни. Петербург давал ему каждый раз новые поэтические задания, разрешаемые в основном в Финляндии. В Петербурге Баратынский в компании веселых прожигателей жизни вроде Льва Пушкина и Соболевского. С Львом он даже жил вместе в один из приездов. Вяземский вспоминает об этом: «Когда-то Баратынский...
    5. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 15. Размер: 74кб.
    Часть текста: позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг. Пушкинские чтения в Тарту 3: Материалы международной научной конференции, посвященной 220-летию В. А. Жуковского и 200-летию Ф. И. Тютчева / Ред. Л. Киселева. Тарту: Tartu Ülikooli Kirjastus, 2004. С. 149–180. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЗИЦИЯ БАРАТЫНСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СПОРЫ КОНЦА 1820-х гг. Во второй половине 1820-х гг. происходит резкий перелом в литературной судьбе Баратынского. С открытием «Московского Вестника» (далее — МВ) на авансцену русской словесности выходит кружок т. н. «московских романтиков» 1 , включавший рано умершего Веневитинова, Шевырева, Погодина, Ивана Киреевского, Титова, Одоевского и др. В одночасье поэты пушкинской генерации из литературной «золотой молодежи» становятся, по выражению Шевырева, «средним поколением». Для каждого из них это событие имеет свои последствия, но особенно остро реагирует на него Баратынский, поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С. П. Шевырев включает в программное «Обозрение русской словесности за 1827 год» такую возрастную иерархию современных литераторов: Поэтов наших можно справедливо разделить на три поколения. К старому принадлежат те, которые уже довершили свое поприще и сделали все то, чего могло от них ожидать отечество. Теперь настала очередь поэтов среднего поколения, на которых устремлены внимательные взоры уповающих сограждан. Их слава уже утверждена; они уже развились; они показали, чтo могут совершить, упрочили о себе надежды, но еще не созрели [МВ. 1828. Ч. 7. № 1. С. 66]. Торжественность тона можно счесть насмешкой: далее критик...

    © 2000- NIV