• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 21. Размер: 46кб.
    2. Антикритика
    Входимость: 17. Размер: 23кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 17. Размер: 85кб.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 15. Размер: 58кб.
    6. Наложница
    Входимость: 15. Размер: 91кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    9. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 12. Размер: 33кб.
    11. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 12. Размер: 93кб.
    12. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 11. Размер: 94кб.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 9. Размер: 50кб.
    15. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 9. Размер: 66кб.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    19. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 8. Размер: 84кб.
    20. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    21. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 8. Размер: 84кб.
    22. Пушкин А. С. - Баратынский
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 7. Размер: 63кб.
    25. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    26. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    27. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    28. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    29. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 6. Размер: 74кб.
    30. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    31. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 5. Размер: 42кб.
    32. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    33. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    34. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 5. Размер: 57кб.
    35. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    37. Дюрдеева Л. Ю. "Бал" Е. А. Баратынского и драма М. Ю. Лермонтова "Маскарад".
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    38. Бал. Повесть
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    39. Панова Е. П. Осмысление Е. А. Боратынским и А. С. Пушкиным мотива "свадьбы-самокрутки" всвете мифпоэтических традиций.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    40. Эда
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    41. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    42. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    43. Пушкин А. С. - "Бал" Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    44. К Дельвигу („Так любезный мой Гораций... ")
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    45. Гавриленко Т. А. Проблема генезиса "чистого искусства" и эстетические воззрения Е. А. Боратынского
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    46. Осень
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    47. Манаенкова Е. Ф. Проблемы бытия в поэзии Е. А. Боратынского 30-х гг.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    48. Двирник Е. В. Проблема читателяв поэтическом и эпистолярном творчестве Е. А. Баратынского
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    49. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    50. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 3. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 21. Размер: 46кб.
    Часть текста: замысел статьи о Баратынском. http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=97 Временник Пушкинской комиссии. Выпуск 24, Л., 1991. С. 162-175 ПУШКИНСКИЙ ЗАМЫСЕЛ СТАТЬИ О БАРАТЫНСКОМ Вопрос об отношении Пушкина к творчеству Баратынского изучен еще недостаточно. Пушкинские оценки, как правило, вспоминаются исследователями, пишущими о Баратынском, по почти не вспоминаются пишущими о Пушкине (редкие исключения встречаются в основном в пушкинистике тридцатых годов 1 ). Разумеется, в двух этих случаях должны ставиться различные акценты, должен привлекаться различный литературный контекст. Баратынский — один из центральных героев в пушкинском критическом наследии. Пушкин относился к нему с особым вниманием, видел в нем своего крупнейшего литературного современника. Доказательством тому служат — помимо многочисленных упоминаний о поэте и его произведениях в письмах — три дошедших до нас критических фрагмента. Они тщательно изучены в текстологическом отношении, 2 но не рассмотрены в своей совокупности с точки зрения проблематики, жанра, композиции. Между тем без такого анализа невозможно понять, были ли обращения Пушкина-критика к творчеству Баратынского случайными, эпизодическими, или же они имели концептуальный характер; что дают они для понимания собственно пушкинских творческих принципов, его литературной и общественной позиции; каков, наконец, был общий замысел Пушкина. Современники были склонны ставить рядом имена Пушкина ...
    2. Антикритика
    Входимость: 17. Размер: 23кб.
    Часть текста: Критик, порицая, во первых, самое имя поэмы, старается доказать, что, хотя не в названии дело, название много значит. „Имя не безделица“, — говорит он: — „по имени встречают, а по уму провожают; но для того, чтобы проводить, без сомнения надобно прежде встретить“. Автор назвал поэму свою Наложницей, потому что не нашёл названия точнее. Он не полагал его неблагопристойным, ибо его употребляют даже в учебных книгах. В любой из них прочтёте: Турецкий султан имеет столько то жён и столько то наложниц. Он не почитал его низким, ибо оно употребляется поэтами. В Борисе Годунове Марина говорит Самозванцу: вверяюся тебе Не как раба желаний лёгких мужа, Наложница безмолвная твоя. — Ежели не слово, то самый полный его смысл в ежедневном разговорном обращении. Все говорят, не краснея, о любовницах Людвига ХIV. Должно заметить, что заменяют словом „любовница“ другое, порицаемое критиком более в избежание педантизма, нежели неблагопристойности. Конечно, из двух однозначительных слов одно почитается пристойным, другое непристойным. Но кто немного подумает, тот увидит, что либо общество, которому они принадлежат преимущественно, либо нравы людей, у которых они чаще на языке, приобщают их к словам, не оскорбляющим стыдливости, или кладут на них печать отвержения; но слово „наложница“, не принадлежащее языку разговорному, не употребительное ...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 17. Размер: 85кб.
    Часть текста: героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои желанья», первоначально предназначавшегося для поэмы, демонстрировал возможность передвижения текста из ряда элегического монолога персонажа в ряд самостоятельных элегий. В...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    Часть текста: ВВЕДЕНИЕ* Как навести палец на «домового» (Подходы к русскому романтизму) *Примечания и библиографические ссылки приводятся и конце каждой из глав. Источники цитат из произведений, неоднократно переиздававшихся и легкодоступных, не указываются. В свое время П. А. Вяземский заметил: «Романтизм как домовой, многие верят ему; убеждение есть, что он существует; но где его приметить, как обозначить его, как наткнуть на него палец?» Прежде чем предпринять попытку ответа на этот вопрос — не первую и, как это отчетливо сознает автор предлагаемой книги, далеко не последнюю, — отдадим себе отчет, на что мы будем «наводить палец», то есть какой романтизм нас интересует. Романтизм — понятие широко употребительное не только в критике, литературоведении, искусствознании и т. д., но и в быту, повседневной жизни. «Он настоящий романтик», — приходится иногда слышать; что при этом подразумевают? Романтик, —объясняет нам последнее издание академического...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 15. Размер: 58кб.
    Часть текста: от предшествующих направлений. При текучести лирических стилей начала XIX века определенность могла быть выявлена лишь достаточно ощутимым, броским, можно сказать, эпическим новаторством, каковым и явилось формирование романтического конфликта. Последний впитал в себя разнообразное содержание романтических оппозиций (при этом, разумеется, не отменив ни самих оппозиций, ни дальнейшее развитие романтической лирики), но воплотился в такую конструкцию, которая могла выявиться лишь в сфере поэмы, в драматических и прозаических жанрах. Сказавшийся в романтическом конфликте социальный опыт — опыт исторических потрясений, классовых битв, революций — фактор достаточно очевидный. Тем не менее ничего нет пагубнее в понимании искусства, чем прямое выведение эстетических явлений из наличного соотношения социальных сил и из исторической конъюнктуры, так как при этом игнорируется конвенциональность собственно художественного ряда. Поэтому еще раз повторим: романтическая коллизия — это вовсе не проекция в художественную плоскость какого-либо политического или социального «конфликта», но прежде всего соотношение персонажей друг с другом и с образом автора (повествователя). Романтическая коллизия строилась на особой постановке центрального персонажа, на особом роде его превосходства над другими персонажами — в отдельности, над фоном, окружением — в целом. И решающими оказывались не какие-либо высокие качества этого персонажа, взятые статично (обычная недифференцированность наших представлений о романтизме, когда «разность» героев и превосходство одного над многими абсолютизируются и выдаются за единственный решающий фактор), но его способность пережить определенный...

    © 2000- NIV