• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov.niv.ru)
  • Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЮ

    1. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 62.
    2. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 54.
    3. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 42.
    4. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 41.
    5. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 34.
    6. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 33.
    7. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 31.
    8. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 30.
    9. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 28.
    10. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 27.
    11. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 27.
    12. Хитрова Д. Ода как мадригал:к описанию одного стихотворения Баратынского
    Входимость: 26.
    13. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 24.
    14. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 24.
    15. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 23.
    16. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 22.
    17. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Сноски
    Входимость: 22.
    18. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 21.
    19. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 18.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 16.
    21. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 16.
    22. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 15.
    23. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 15.
    24. Андреев В. Е. Пушкин и Боратынский. Свидания с малой родиной.
    Входимость: 15.
    25. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 15.
    26. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 14.
    27. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 14.
    28. Стихи, приписываемые Баратынскому. К N. N. ("Для поэтических мечтаний")
    Входимость: 13.
    29. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 13.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 13.
    31. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 7
    Входимость: 12.
    32. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 12.
    33. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 12.
    34. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 11.
    35. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. б) Литература на других языках.
    Входимость: 11.
    36. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 10.
    37. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 9.
    38. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 9.
    39. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Список основных сокращений
    Входимость: 9.
    40. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 9.
    41. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9.
    42. Манаенкова Е. Ф. Проблемы бытия в поэзии Е. А. Боратынского 30-х гг.
    Входимость: 9.
    43. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 9.
    44. Последний поэт
    Входимость: 8.
    45. Зырянов О. В. Сонетная форма в лирике Е. А. Баратынского.
    Входимость: 8.
    46. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 8.
    47. На смерть Гёте
    Входимость: 7.
    48. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 7.
    49. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 7.
    50. Скакун А. А. Французский язык в поэтической системе Е. А. Баратынского: автоперевод как новая литертурная реальность.
    Входимость: 7.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 62. Размер: 66кб.
    Часть текста: Литературоведение, I. (Новая серия) / Ред. П. Рейфман. Тарту, 1994. С. 85-111. О "ФРАНЦУЗСКОЙ ШАЛОСТИ" БАРАТЫНСКОГО 1 Стихотворение Е. А. Баратынского "Елисейские поля" было опубликовано в "Полярной звезде на 1825 год"; под заглавием "Элизийские поля" оно вошло в третью книгу элегий сборника 1827 г. и в первый раздел сборника 1835 г. Датировка "1821?", которую мы встречаем в современных изданиях, восходит к довольно неопределенному указанию самого Баратынского (письмо к И. И. Козлову, апрель 1825): ""Элисейские поля" писаны назад тому года четыре: это французская шалость, годная только для альманаха" 2 . Выдержкой из этого письма обычно ограничивается и комментарий к стихотворению; представляется, однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ;...
    2. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 54. Размер: 93кб.
    Часть текста: В. И. [В. А.] ″Е. А. Баратынский″, Нива, № 26, 1894, стр. 618. Заметка по поводу пятидесятилетия со дня кончины Баратынского. Портрет поэта приводится на стр. 617. АДРИАНОВ С. А. ″Баратынский, Евгений Абрамович″, Русский биографический словарь, т. II, СПб. 1900, стлб. 492—494. Автор признает в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского...
    3. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 42. Размер: 33кб.
    Часть текста: поэзии книгой стихов в точном смысле этого слова. Не даром, на обложке «Сумерек» стояло не традиционное обозначение «стихотворения», но «сочинение», подчеркивающее целостный характер книги. «Сумерки» Е. А. Баратынского — уникальное явление всей русской лирики первой половины XIX века, вызывающее у исследователей и неизменный интерес, и весьма разноречивые толкования. Это и «одна из первых книг стихов в сегодняшнем ее понимании» (Кушнер А. Книга стихов. Вопросы литературы. 1975. N 3. С. 179), и «замкнутый цикл философских стихотворений, по своему внутреннему единству приближающийся к философской поэме» (Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной...» (Лирический мир Баратынского). В кн.: О художественных мирах. М., 1985. С. 111), и «произведение полифоническое, сознательно ориентированное на многоплановое отражение духовного содержания» (Лебедев Е. Н. Тризна. Книга о Баратынском. М., 1985. С. 135). При всем разнообразии попыток жанрового определения «Сумерек» Баратынского большинство исследователей сходится во мнении, что перед нами такая совокупность лирических произведений, которая создает в читательском восприятии эффект художественного единства. Впервые о таком эффекте «Сумерек» заговорил сам поэт. В послании к П. А. Плетеневу он писал: «Не откажись написать мне в нескольких строках твое мнение о моей книжонке, хотя все пьесы были уже напечатаны, собранные вместе, они должны живее выражать общее направление, общий тон поэта» (Русская старина. 1904. N 6. С. 521-522) (Выделено мною — М. Д.). Это письмо важно для нас как факт самосознания поэтом явления собранности своих собственных...
    4. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 41. Размер: 59кб.
    Часть текста: содержания». Сдержанный на людях, несколько замкнутый, вежливый и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной жизни. Характерен отзыв П. А. Плетнева: «Жуковский, Баратынский и подобные им люди слишком выглажены, слишком обточены, слишком налакированы. Их жизнь и отношения совпадают в общую форму с жизнью и отношениями всех». В юности был, впрочем, гоним, но не за политические убеждения, а за проступок, о котором следовало умалчивать в приличном обществе (в пажеском корпусе с приятелями, заигравшись в разбойников, стащил у отца своего однокашника табакерку с деньгами). За юношескую глупость пришлось заплатить величайшим позором: исключением из корпуса и шестью годами солдатской службы в Финляндии. Правда и тут никаких тягот или мук, кроме моральных, поэт не испытывал, в бытовом отношении был вполне устроен, начальники ему покровительствовали, нашлись и друзья, разделявшие его литературные интересы. Баратынский начинал как один из поэтов школы гармонической точности. В его ранних элегиях мы найдем все составные элементы этой системы, ключевые формулы, слова-сигналы, связь темы с ее жанровым разрешением. Вот, например, элегия «Финляндия» 1820 года. Перечислим некоторые общепринятые поэтические обороты: «пленяет чудно взор», «в зерцале гладких вод», «скальда глас», «буйный ветр», «торжественные клики», «в глубокой тишине», «таинственный привет», «ветреное племя». Это могло бы быть написано и Батюшковым, и молодым Пушкиным, и Вяземским, и Жуковским. В стихотворении царит общее сумрачное...
    5. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 34. Размер: 57кб.
    Часть текста: Тот не был мыслию, тот не был сердцем хладен, Кто безыменной неги жаден, Их своенравный бег тропам сим указал, Кто, преклоняя слух к таинственному шуму Сих кленов, сих дубов, в душе своей питал Ему сочувственную думу. По дворянским обычаям своего времени, Баратынский получил первоначальное образование дома под руководством учителя-итальянца Жьячинто Боргезе. Кроме прекрасного знания французского языка и французской классической литературы, Баратынский мало что вынес из домашних занятий. На одиннадцатом году жизни мальчик потерял отца. Через два года мать отправила его в Петербург для поступления в Пажеский корпус, куда он был зачислен в конце декабря 1812 года. Учебная обстановка этого привилегированного аристократического заведения, очевидно, ни в какой мере не отвечала склонностям и интересам будущего поэта. К своим корпусным занятиям и обязанностям Баратынский относился небрежно. В одном из классов он остался на второй год. В 1815 году Баратынский сблизился с пажами Ханыковым, Приклонским, Креницыным. Друзья увлекались «Разбойниками» Шиллера, образовав в подражание их «общество мстителей», проводили время в тайных «пиршествах», мальчишеских проделках, направленных против корпусного начальства и педагогов. Дело кончилось...

    © 2000- NIV