• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЮ

    1. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 62. Размер: 66кб.
    2. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 54. Размер: 93кб.
    3. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 42. Размер: 33кб.
    4. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 41. Размер: 59кб.
    5. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 34. Размер: 57кб.
    6. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 33. Размер: 58кб.
    7. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 31. Размер: 21кб.
    8. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 30. Размер: 84кб.
    9. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 28. Размер: 8кб.
    10. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 27. Размер: 31кб.
    11. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 27. Размер: 74кб.
    12. Хитрова Д. Ода как мадригал:к описанию одного стихотворения Баратынского
    Входимость: 26. Размер: 30кб.
    13. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 24. Размер: 15кб.
    14. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 24. Размер: 41кб.
    15. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 23. Размер: 18кб.
    16. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Сноски
    Входимость: 22. Размер: 13кб.
    17. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    18. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 21. Размер: 40кб.
    19. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 18. Размер: 31кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 16. Размер: 37кб.
    21. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 16. Размер: 19кб.
    22. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 15. Размер: 70кб.
    23. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    24. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    25. Андреев В. Е. Пушкин и Боратынский. Свидания с малой родиной.
    Входимость: 15. Размер: 9кб.
    26. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    27. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 14. Размер: 29кб.
    28. Стихи, приписываемые Баратынскому. К N. N. ("Для поэтических мечтаний")
    Входимость: 13. Размер: 4кб.
    29. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 13. Размер: 85кб.
    31. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    32. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    33. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 7
    Входимость: 12. Размер: 10кб.
    34. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. б) Литература на других языках.
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    35. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 11. Размер: 53кб.
    36. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 10. Размер: 21кб.
    37. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Список основных сокращений
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    39. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 9. Размер: 6кб.
    40. Манаенкова Е. Ф. Проблемы бытия в поэзии Е. А. Боратынского 30-х гг.
    Входимость: 9. Размер: 5кб.
    41. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    42. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 9. Размер: 56кб.
    43. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    44. Зырянов О. В. Сонетная форма в лирике Е. А. Баратынского.
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    45. Последний поэт
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    46. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    47. Скакун А. А. Французский язык в поэтической системе Е. А. Баратынского: автоперевод как новая литертурная реальность.
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    48. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    49. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 7. Размер: 84кб.
    50. На смерть Гёте
    Входимость: 7. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 62. Размер: 66кб.
    Часть текста: года четыре: это французская шалость, годная только для альманаха" 2 . Выдержкой из этого письма обычно ограничивается и комментарий к стихотворению; представляется, однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ; "литература" и "литературный быт" предельно сближаются. Литературные источники, конституирующие реминисцентный горизонт "домашних текстов", могут приобретать для определенных реципиентов (и лишь для них) особое значение, а иногда могут быть только им (конкретным adresse-acutees) и известны. Читатель, не принадлежащий к этой группе лиц, подвержен риску принять шутливый, игровой текст за более или менее "серьезный". Оторвавшись от кружкового фона, такое произведение может утратить ряд своих "исходных" смыслов и начать восприниматься в контексте "большой литературы", что, кажется, и произошло с "Элизийскими полями" (далее - ЭП). Указать на связи этого...
    2. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 54. Размер: 93кб.
    Часть текста: Абрамович″, Русский биографический словарь, т. II, СПб. 1900, стлб. 492—494. Автор признает в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 308, Историко-литературный сборник, Ленинград 1966, стр. 3—31. Автор очень убедительно показывает сложное и противоречивое отношение Баратынского к тезису шеллингианцев об абсолютной гармонии идеального и реального. Подчеркивая в поэте ″пафос отрицания, выстраданный в борьбе с утешительными иллюзиями″, исследовательница в этой позиции отрицания усматривает...
    3. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 42. Размер: 33кб.
    Часть текста: в типографии Августа Семена, вышла последняя книга Е. А. Баратынского с необычным для той поры заглавием: «Сумерки». Последняя книга поэта во многом явилась первой в истории русской поэзии книгой стихов в точном смысле этого слова. Не даром, на обложке «Сумерек» стояло не традиционное обозначение «стихотворения», но «сочинение», подчеркивающее целостный характер книги. «Сумерки» Е. А. Баратынского — уникальное явление всей русской лирики первой половины XIX века, вызывающее у исследователей и неизменный интерес, и весьма разноречивые толкования. Это и «одна из первых книг стихов в сегодняшнем ее понимании» (Кушнер А. Книга стихов. Вопросы литературы. 1975. N 3. С. 179), и «замкнутый цикл философских стихотворений, по своему внутреннему единству приближающийся к философской поэме» (Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной...» (Лирический мир Баратынского). В кн.: О художественных мирах. М., 1985. С. 111), и «произведение полифоническое, сознательно ориентированное на многоплановое отражение духовного содержания» (Лебедев Е. Н. Тризна. Книга о Баратынском. М., 1985. С. 135). При всем разнообразии попыток жанрового определения «Сумерек» Баратынского большинство исследователей сходится во мнении, что перед нами такая совокупность лирических произведений, которая создает в читательском восприятии эффект художественного единства. Впервые о таком эффекте «Сумерек» заговорил сам поэт. В послании к П. А. Плетеневу он писал: «Не откажись написать мне в нескольких строках твое мнение о моей книжонке, хотя все пьесы были уже напечатаны, собранные вместе, они должны живее выражать общее направление, общий тон поэта» (Русская старина. 1904. N 6. С. 521-522) (Выделено мною — М. Д.). Это...
    4. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 41. Размер: 59кб.
    Часть текста: "Крупнейшие русские поэты") Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844) – поэт замечательный, создатель русской метафизической лирики, - к сожалению, так и остается в сознании читателей всего лишь одним из литераторов круга Пушкина. Его не понимали ни современники, ни ближайшие потомки. Даже великолепная энциклопедия Брокгауза и Ефрона начала ХХ века про Баратынского сообщала: «Как поэт, он почти совсем не поддается вдохновенному порыву творчества; как мыслитель, он лишен определенного, вполне и прочно сложившегося миросозерцания; в этих свойствах его поэзии и заключается причина, в силу которой она не производит сильного впечатления, несмотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко - глубину содержания». Сдержанный на людях, несколько замкнутый, вежливый и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной...
    5. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 34. Размер: 57кб.
    Часть текста: Мара Тамбовской губернии, принадлежавшем его отцу, отставному генерал-лейтенанту павловской службы, Абраму Андреевичу Баратынскому. Никаких материалов, характеризующих личность Абрама Андреевича, не сохранилось. Но надо думать, что он был человеком достаточно высокой по своему времени культуры, не чуждым эстетических интересов и склонностей. Во всяком случае, таким изобразил его впоследствии поэт в стихотворении «Запустение», посвященном описанию Мары и воспоминаниям детства, навеянным ее посещением: Тот не был мыслию, тот не был сердцем хладен, Кто безыменной неги жаден, Их своенравный бег тропам сим указал, Кто, преклоняя слух к таинственному шуму Сих кленов, сих дубов, в душе своей питал Ему сочувственную думу. По дворянским обычаям своего времени, Баратынский получил первоначальное образование дома под руководством учителя-итальянца Жьячинто Боргезе. Кроме прекрасного знания французского языка и французской классической литературы, Баратынский мало что вынес из домашних занятий. На одиннадцатом году жизни мальчик потерял отца. Через два года мать отправила его в Петербург для поступления в Пажеский корпус, куда он был зачислен в конце декабря 1812 года. Учебная обстановка этого привилегированного аристократического заведения,...

    © 2000- NIV