• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЭЛЕГИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЮ

    1. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 34. Размер: 66кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 27. Размер: 85кб.
    3. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    4. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    5. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 17. Размер: 58кб.
    6. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 16. Размер: 36кб.
    7. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 16. Размер: 74кб.
    8. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 15. Размер: 40кб.
    9. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    10. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 12. Размер: 68кб.
    12. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 11. Размер: 53кб.
    13. Азбукина А. В Элегия Ш. Мильвуа "Педение листьев" в переводе-интерпретации Е. А. Бортынского
    Входимость: 10. Размер: 6кб.
    14. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 10. Размер: 46кб.
    15. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 9. Размер: 34кб.
    16. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 9. Размер: 40кб.
    17. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    18. Разуверение
    Входимость: 9. Размер: 4кб.
    19. Стихи по наименованию
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    20. Элегия. (Подражание Лафару)
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    21. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Указатель упомянутых сочинений Баратынского
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    23. Стихи по году написания
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 6. Размер: 105кб.
    25. Элегия ("На краткий миг пленяет в жизни радость")/("Расстались мы; на миг очарованьем")
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    26. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    27. Элегия. („Ужели близок час свиданья!“)/("Он близок, близок, день свиданья")
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    28. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 5. Размер: 93кб.
    29. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    30. Родина (сельская элегия)
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    31. Отъезд(Элегия)/"Прощай, отчизна непогоды"
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    32. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    33. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    34. Падение листьев
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    35. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    36. Благой Д. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    37. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    38. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    39. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    40. Н. М. К[оншину]("Пора покинуть, милый друг")
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    41. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    42. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    43. Андреев В. Е. Пушкин и Боратынский. Свидания с малой родиной.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    44. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Сноски
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    45. Элегия ("Нет, не бывать тому, что было прежде!")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    47. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 3. Размер: 84кб.
    48. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    49. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    50. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 2. Размер: 56кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 34. Размер: 66кб.
    Часть текста: оно вошло в третью книгу элегий сборника 1827 г. и в первый раздел сборника 1835 г. Датировка "1821?", которую мы встречаем в современных изданиях, восходит к довольно неопределенному указанию самого Баратынского (письмо к И. И. Козлову, апрель 1825): ""Элисейские поля" писаны назад тому года четыре: это французская шалость, годная только для альманаха" 2 . Выдержкой из этого письма обычно ограничивается и комментарий к стихотворению; представляется, однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ; "литература" и "литературный быт" предельно сближаются. Литературные источники, конституирующие реминисцентный горизонт "домашних текстов", могут приобретать для определенных реципиентов (и лишь для них) особое значение, а иногда могут быть только им (конкретным adresse-acutees) и...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 27. Размер: 85кб.
    Часть текста: послание, идиллия. Каждый из этих жанров соотносим с романтической поэмой, но по-своему, по-разному. Более очевидна связь романтической поэмы с балладой; на это обратил внимание еще В. М Жирмунский, говоря о поэмах Вальтера Скотта, который «сохраняет традиционные особенности балладного жанра: его отрывочность, недосказанность, вершинность, смешение драматических сцен и диалога с лирическим рассказом, лирическую манеру повествования» 1 . Добавим к этому, что для романтической поэмы оказалось весьма важным и заостренное балладным жанром — вспомним «Людмилу»( 1808) или «Эолову арфу» (1815) Жуковского — противостояние героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои желанья», первоначально предназначавшегося для поэмы, демонстрировал возможность передвижения текста из ряда элегического монолога персонажа в ряд самостоятельных элегий. В позднейшие времена связь элегии с романтической поэмой отмечалась не раз. Так, например, Белинский заметил, что «Кавказский пленник» отражает «элегический...
    3. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    Часть текста: мальчишескую шалость, он появляется в Петербурге осенью 1818 г., знакомится с Бестужевым и Дельвигом, с которым и поселяется вместе; их беспечная полунищая поэтическая жизнь была описана ими в пышных гекзаметрах: Шли они в дождик пешком, в панталонах трикотовых тонких, Руки спрятав в карман (перчаток они не имели!). («Там, где Семеновский полк...», 1819) 1 Дельвиг и приобщил Баратынского к профессиональной литературе, — по преданию, напечатав его ранние опыты без ведома автора. Много лет спустя Баратынский вспоминал, каждый раз с новым беспокойством, о мучительном ощущении, которое он пережил, узнав о своем посвящении в цеховые поэты. Вместе с тем он сохранял и благодарность Дельвигу. «Ты ввел меня в семейство добрых муз», — писал он ему («Дельвигу» — «Дай руку мне, товарищ добрый мой», 1822). Дельвиг познакомил Баратынского с Кюхельбекером, Плетневым и Пушкиным. Сближение происходит быстро; уже в феврале 1819 г. связи Баратынского с лицейским поэтическим кружком довольно тесны. Эти связи сказываются в поэтическом творчестве Баратынского появлением «античных» эпикурейских мотивов. Баратынский воспевает «пиров веселый шум» и «пыл вакхической отваги» («Моя жизнь», 1818—1819). Тема гедонистического упоения жизнью с ее скоропреходящими радостями в его ранних стихах звучит настолько сильно, что через три-четыре года пародисты «Благонамеренного» изберут его в качестве своей главной мишени в борьбе против романтической школы. Однако отправлялся Баратынский не от романтиков. Еще в 1824 г. Дельвиг писал Пушкину о «холоде и суеверии французском» в его дидактических стихах. «Что делать? Это пройдет! Баратынский недавно познакомился с романтиками, а правила французской школы всосал с материнским молоком». 2 В самом деле, из всей...
    4. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    Часть текста: и Дельвигом, с которым и поселяется вместе; их беспечная полунищая поэтическая жизнь была описана ими в пышных гекзаметрах: Шли они в дождик пешком, в панталонах трикотовых тонких, Руки спрятав в карман (перчаток они не имели!). («Там, где Семеновский полк…», 1819)[364] Дельвиг и приобщил Баратынского к профессиональной литературе, — по преданию, напечатав его ранние опыты без ведома автора. Много лет спустя Баратынский вспоминал, каждый раз с новым беспокойством, о мучительном ощущении, которое он пережил, узнав о своем посвящении в цеховые поэты. Вместе с тем он сохранял и благодарность Дельвигу. «Ты ввел меня в семейство добрых муз», — писал он ему («Дельвигу» — «Дай руку мне, товарищ добрый мой», 1822). Дельвиг познакомил Баратынского с Кюхельбекером, Плетневым и Пушкиным. Сближение происходит быстро; уже в феврале 1819 г. связи Баратынского с лицейским поэтическим кружком довольно тесны. Эти связи сказываются в поэтическом творчестве Баратынского появлением «античных» эпикурейских мотивов. Баратынский воспевает «пиров веселый шум» и «пыл вакхической отваги» («Моя жизнь», 1818–1819). Тема гедонистического упоения...
    5. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 17. Размер: 58кб.
    Часть текста: и эти плоскости несовмещаемы. Несчастная любовь неизбежна в силу малой проницаемости (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не «сердца», а «жребии» («Признание»). Само чувство любви, по Баратынскому, различно у каждого человеческого существа. В «Оправдании» любовь героини лишена того, чего ждет душа поэта, — снисходительности. Поэту нужна любовь-жалость; ему предлагают любовь-ревность: Не вымолю прощенья у жестокой! Виновен я: я был неверен ей; Нет жалости к тоске моей глубокой! Там, где другие элегические поэты нового времени увидели бы разнообразные оттенки одного и того же чувства любви, Баратынский увидел пропасть, разделяющую чувства, противоположные друг другу: Нет! более надменна, чем нежна, Ты все еще обид своих полна... Прости ж навек!.. Баратынский изменял структуру элегии, которая в XVIII веке основывалась на незыблемости понятий любви, ревности и т. п., а в дальнейшем, от Батюшкова до Пушкина, углубляла и конкретизировала психологическое содержание «вечных» чувств. Обобщение у Баратынского имеет исключительную глубину, так как сочетается с другой особенностью его поэзии — дифференциацией. Здесь уместно, нам кажется, это слово, а не слово «конкретность». Дифференциация предполагает различение предметов в их множественности. Нам кажется несколько искусственной трактовка Баратынского как...

    © 2000- NIV