• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "ПОЛНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЛНОЕ, ПОЛНА, ПОЛНОЙ, ПОЛНУЮ

    1. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 21. Размер: 15кб.
    2. Наложница
    Входимость: 17. Размер: 91кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 17. Размер: 85кб.
    4. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 16. Размер: 93кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    6. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 11. Размер: 21кб.
    7. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 11. Размер: 45кб.
    8. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Сноски
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    9. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    10. Бал. Повесть
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    11. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 11. Размер: 66кб.
    12. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 10. Размер: 94кб.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 9. Размер: 97кб.
    16. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 9. Размер: 64кб.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 9. Размер: 105кб.
    18. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    19. Телема и Макар
    Входимость: 8. Размер: 12кб.
    20. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 8. Размер: 84кб.
    21. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 8. Размер: 59кб.
    22. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    23. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы VI-X
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    24. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    25. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 7. Размер: 67кб.
    26. Хитрова Д. Ода как мадригал:к описанию одного стихотворения Баратынского
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    27. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 7. Размер: 56кб.
    28. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    29. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXVI- XL.
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    30. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 6. Размер: 66кб.
    31. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    32. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    33. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    34. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    35. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 6. Размер: 84кб.
    36. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    37. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    38. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    39. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    40. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    41. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. IV. Обзор переписки Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    42. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XI- XV.
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    43. Колкер Ю. Загадка Боратннского.
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    45. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 5. Размер: 74кб.
    46. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XI - XV.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    47. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    48. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    49. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXVI- XL.
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    50. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 4. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 21. Размер: 15кб.
    Часть текста: собр. соч. в 14-ти т., т. VIII. М., 1952, с. 335). [3] См.: Киреевский И. В. Критика и эстетика. М, 1979, с, 109. [4] Киреевский И. В. Критика и эстетика, с. 69-70. [5] Вяземский П. А. Эстетика и литературная критика. М., 1984, с 346. [6] Пушкин. Полн. собр. соч. в 17-ти т., т. XIII. Л., 1937, с. 276. [7] Мандельштам О. О поэзии. Л., 1928, с. 19, 21. [8] Боратынский Е. А. Стихотворения. Поэмы. Проза. Письма. М., 1951, с. 519. — Далее ссылки на страницы этого издания даются в тексте статьи. [9] Самое слово это Пушкин первый в классический «Памятник» ввел. [10] Киреевский И. В. Критика и эстетика, с. 237. [11] Пумпянский Л. В. Об оде Пушкина «Памятник», — Вопр, лит., 1977, № 8, с. 147. [12] В письмах из-за границы в 1844 г.: европейские наблюдения ведут с собой исправление взгляда на родину, куда поэт предполагает вернуться «исцеленным от многих предубеждений и с полной снисходительностью к некоторым нашим истинным недостаткам, которые мы часто с удовольствием преувеличиваем» (Боратынский Е. А. Полн. собр. соч., т. 1. Спб., 1914, с. LХХХVII).. Особенно необычен для Баратынского патриотический пафос новогоднего поздравления на 1844 г.: «Поздравляю вас с будущим, ибо у нас его больше, чем где-либо; поздравляю вас с нашими степями, ибо это простор, который ничем не заменят здешние науки; поздравляю вас с нашей зимой, ибо она бодра и блистательна и красноречием мороза зовет нас к движению лучше здешних ораторов; поздравляю вас с тем, что мы в самом деле моложе 12-ю днями других народов и посему переживем их, может быть, 12-ю столетьями» (533). [13]...
    2. Наложница
    Входимость: 17. Размер: 91кб.
    Часть текста: задом, Ждет третий пасмурный чудак, Когда закурится табак. Лихия шутки сыплют градом; — Но полно: вон валит кабак. „Прощай, Елецкой, до свиданья!“ — Прощайте, братцы, добрый путь! И, сокращая провожанья, Дверь поспешает он замкнуть. Один оставшися, Елецкой Брюзгливым оком обозрел Покой, где праздник молодецкой Порой недавнею гремел. Он чувство возбуждал двойное: Великолепье отжилое, Штоф полинялый на стенах; Меж окон зеркала большия, Но все и в пятнах, и в лучах; В пыли завесы дорогия; Давно нечищеный паркет; К тому же буйнаго разгулья Всегдашний, безобразный след: Вот опрокинутые стулья; Табачный пепел тут и там; Ряды стаканов по столам С остатками задорной влаги; Тарелки жирныя кругом; И вот, на выпуске печном, Строй догоревших до бумаги И в блеске утренних лучей Уже бледнеющих свечей. Елецкой с думою немою Поник печально головою, Но скоро поднял бодрый взор: „Гей! закричал он, Черномор!“ Явился карлик. Понемногу Лице Елецкаго совсем Уж прояснилось между тем. „Ну что соседи?“ — Слава Богу! Все хорошо: дружна со мной Служанка барышни самой. „Ну, мой красавец, это славно; Смотри-ж теперь, когда, куда Пойдут, поедут господа, Что скажут, — все ты знай исправно“. — Об вас-то был уж разговор. — „Не лжешь?“ — Застал меня вечор У них в передней старый дядя; Не позабуду я в мой век, Как гаркнул он, медведем глядя: „Откуда? чей ты человек?“ Я доложил. — „Что ж он?“ — Не смею... — „Эх! говори, не размышляй“. — Ну, братец, молвил он; жалею, А уж твой барин негодяй! — Елецкой громко засмеялся, Но тут же на его чело Густое облако нашло: Вновь грустной думе он предался. Тихонько вышел Черномор. Открыв разсеянной...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 17. Размер: 85кб.
    Часть текста: с лирическим рассказом, лирическую манеру повествования» 1 . Добавим к этому, что для романтической поэмы оказалось весьма важным и заостренное балладным жанром — вспомним «Людмилу»( 1808) или «Эолову арфу» (1815) Жуковского — противостояние героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои желанья», первоначально предназначавшегося для поэмы, демонстрировал возможность передвижения текста из ряда элегического монолога персонажа в ряд самостоятельных элегий. В позднейшие времена связь элегии с романтической поэмой отмечалась не раз. Так, например, Белинский заметил, что «Кавказский пленник» отражает «элегический идеал души, разочарованной жизнью» 3 . Позднее Г. О. Винокур подробно описал «элегический словарь» молодого Пушкина и его современников. В первом случае указанная связь представала главным образом как сходство настроения («элегический идеал души»); во втором — как стилистические совпадения. Но связи выражались еще и структурно — тем, что на почве элегии (и других лирических жанров) возникали предпосылки романтической коллизии....
    4. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 16. Размер: 93кб.
    Часть текста: на русском языке. АДАМОВИЧ В. И. [В. А.] ″Е. А. Баратынский″, Нива, № 26, 1894, стр. 618. Заметка по поводу пятидесятилетия со дня кончины Баратынского. Портрет поэта приводится на стр. 617. АДРИАНОВ С. А. ″Баратынский, Евгений Абрамович″, Русский биографический словарь, т. II, СПб. 1900, стлб. 492—494. Автор признает в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. ...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    Часть текста: утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов»), Алеко делом подтвердил эту «программу», вплоть до такого ее пункта, как возвращение к образу жизни и обычаям «естественного» народа. Весь духовный, эмоциональный облик Алеко, как он вырисовывается в поэме, также обличает в нем представителя «молодежи 19-го века». Это пушкинское определение, отнесенное к пленнику, углублено здесь в том смысле, что за «равнодушием к жизни и ее наслаждениям», за «преждевременной старостью души» в Алеко сильнее чувствуется кипение «страстей» и бурная непокорность «судьбе коварной и слепой». Все это энергично подчеркнуто голосом повествователя (в третьей «главке»), как подчеркнуто и честолюбие Алеко («Его порой волшебной славы Манила дальняя звезда»), парадоксально сближающее героя поэмы с другим типичным порождением «19-го века» — Наполеоном 64 . В «Кавказском пленнике» центральный персонаж был определен со стороны целого общественного уклада («но европейца все вниманье...»). В «Цыганах» мы встречаем сходное определение: «презрев оковы просвещенья». Понятие сдвинуто в другую плоскость: противопоставление дано по шкале исторического времени, социальных укладов (просвещение и первобытный народ), а не по шкале национально-религиозных укладов (европейское — азиатское), хотя по содержанию оба измерения почти идентичны....

    © 2000- NIV