• Приглашаем посетить наш сайт
    Вяземский (vyazemskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖУКОВСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ

    1. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 56. Размер: 74кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 29. Размер: 37кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 24. Размер: 35кб.
    4. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 66кб.
    5. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 15. Размер: 85кб.
    7. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 14. Размер: 45кб.
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 13. Размер: 84кб.
    11. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    12. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    13. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 9. Размер: 105кб.
    14. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 9. Размер: 68кб.
    16. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 8. Размер: 58кб.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    18. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    19. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 6. Размер: 53кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    21. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    22. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    24. Богдановичу
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    26. Баратынский - А. П. Елагиной. 1832, январь, Казань.
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    27. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    28. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 5. Размер: 97кб.
    29. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    31. Баратынский. Письма.
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    32. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    33. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 4. Размер: 63кб.
    34. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    35. Медведева И. Ранний Баратынский. ДЕТСТВО, КОРПУС, ДЕРЕВНЯ (1800 — 1818)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    36. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    37. Баратынский - В. А. Жуковскому и А. И. Тургеневу. 1827, февраль, 25 — март, 12, Москва.
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    38. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    39. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    40. Медведева И. Ранний Баратынский. «ОСВОБОЖДЕНИЕ»
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    41. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, октябрь, до 8, Каймары.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    42. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, май — июнь, Мураново.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    43. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Разбойник
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    47. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1823, декабрь, до 20 25, Роченсальм.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    48. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, ноябрь, 29, Каймары.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    49. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1824, январь, вторая половина, Роченсальм.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    50. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1824, март, 5, Роченсальм.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 56. Размер: 74кб.
    Часть текста: гг. Пушкинские чтения в Тарту 3: Материалы международной научной конференции, посвященной 220-летию В. А. Жуковского и 200-летию Ф. И. Тютчева / Ред. Л. Киселева. Тарту: Tartu Ülikooli Kirjastus, 2004. С. 149–180. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЗИЦИЯ БАРАТЫНСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СПОРЫ КОНЦА 1820-х гг. Во второй половине 1820-х гг. происходит резкий перелом в литературной судьбе Баратынского. С открытием «Московского Вестника» (далее — МВ) на авансцену русской словесности выходит кружок т. н. «московских романтиков» 1 , включавший рано умершего Веневитинова, Шевырева, Погодина, Ивана Киреевского, Титова, Одоевского и др. В одночасье поэты пушкинской генерации из литературной «золотой молодежи» становятся, по выражению Шевырева, «средним поколением». Для каждого из них это событие имеет свои последствия, но особенно остро реагирует на него Баратынский, поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С. П. Шевырев включает в программное «Обозрение русской словесности за 1827 год» такую возрастную иерархию современных литераторов: Поэтов наших можно справедливо разделить на три поколения. К старому принадлежат те, которые уже довершили свое поприще и сделали все то, чего могло от них ожидать отечество. Теперь настала очередь поэтов среднего поколения, на которых устремлены внимательные взоры уповающих сограждан. Их слава уже утверждена; они уже развились; они показали, чтo могут совершить, упрочили о себе надежды, но еще не созрели [МВ. 1828. Ч. 7. № 1. С....
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 29. Размер: 37кб.
    Часть текста: «венец»? «Шалаш» или «дворец»? «Халат» или «мундир»?.. В русской поэзии первой четверти XIX века и — несколько ранее — последнего десятилетия века предыдущего в тех направлениях, которые принято относить к предромантическим, наблюдается интересное явление. Мы говорим о складывании особого рода оппозиций, которые в перспективе последующих десятилетий должны быть осознаны как одно из предвестий романтической коллизии. Собственно «оппозиционность» — в широком смысле слова — свойство высказывания вообще, поскольку, утверждая одно, оно тем самым отрицает другое, и наоборот. Однако в данном случае обе части поэтического суждения — высказываемое и подразумеваемое — присутствуют в тексте. Если же одной из частей нет, то она прозрачно подразумевается, так как существует «рядом», в смежных произведениях, подсказывается контекстом творчества писателя или даже целого направления. Происходят взаимодействие и борьба поэтических оппозиций. О существовании последних мы можем судить по системе поэтических антонимов, широко разветвившейся в лирике конца XVIII — начала XIX века. Например, бросается в глаза, что в поэтическом словоупотреблении «венец», как правило, окрашивается негативной эмоцией, а «пенок» — позитивной. Бывает итак, что в произведении дается лишь один из антонимов, но он незримо соотнесен с антонимом в другом произведении. И понять происхождение противоположных эмоциональных окрасок можно, лишь соотнося «венец» и «венок» как крайние звенья одной цепи. В раннем произведении В. А. Жуковского, в «Стихах, сочиненных в день моего рождения...» (1803), оба антонима даны вместе: «Не нужны мневенцы 1 вселенной, Мне дорог ваш, друзья, венок». Почаще мы встречаем распавшиеся части цепи, между которыми, однако, —...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 24. Размер: 35кб.
    Часть текста: палец на «домового» (Подходы к русскому романтизму) *Примечания и библиографические ссылки приводятся и конце каждой из глав. Источники цитат из произведений, неоднократно переиздававшихся и легкодоступных, не указываются. В свое время П. А. Вяземский заметил: «Романтизм как домовой, многие верят ему; убеждение есть, что он существует; но где его приметить, как обозначить его, как наткнуть на него палец?» Прежде чем предпринять попытку ответа на этот вопрос — не первую и, как это отчетливо сознает автор предлагаемой книги, далеко не последнюю, — отдадим себе отчет, на что мы будем «наводить палец», то есть какой романтизм нас интересует. Романтизм — понятие широко употребительное не только в критике, литературоведении, искусствознании и т. д., но и в быту, повседневной жизни. «Он настоящий романтик», — приходится иногда слышать; что при этом подразумевают? Романтик, —объясняет нам последнее издание академического «Словаря русского языка» (1983), —это «тот, кто настроен романтически, склонен к мечтательности, к идеализации людей и...
    4. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 66кб.
    Часть текста: поля" писаны назад тому года четыре: это французская шалость, годная только для альманаха" 2 . Выдержкой из этого письма обычно ограничивается и комментарий к стихотворению; представляется, однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ; "литература" и "литературный быт" предельно сближаются. Литературные источники, конституирующие реминисцентный горизонт "домашних текстов", могут приобретать для определенных реципиентов (и лишь для них) особое значение, а иногда могут быть только им (конкретным adresse-acutees) и известны. Читатель, не принадлежащий к этой группе лиц, подвержен риску принять шутливый, игровой текст за более или менее "серьезный". Оторвавшись от кружкового фона, такое произведение может утратить ряд своих "исходных" смыслов и начать восприниматься в контексте "большой литературы",...
    5. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    Часть текста: через классификацию родов и видов явлений трех царств природы, определило моментальное развитие духа жизни, 184 от низшей его формы - грубого минерала, до высшей - человека, существа разумно-сознательного. Все это богатство фактов, добытых опытным знанием, послужило к оправданию априорных воззрений на жизнь мирового духа и очевидно доказало, что жизнь есть развитие, а развитие есть переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно...

    © 2000- NIV