• Приглашаем посетить наш сайт
    Вяземский (vyazemskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖУКОВСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ

    1. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 56.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 29.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 24.
    4. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 21.
    5. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 18.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 15.
    7. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 14.
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 13.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 13.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 13.
    11. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 11.
    12. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 11.
    13. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 9.
    14. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 9.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 9.
    16. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 8.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 7.
    18. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 7.
    19. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 6.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 6.
    21. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 6.
    22. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 6.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 5.
    24. Богдановичу
    Входимость: 5.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 5.
    26. Баратынский - А. П. Елагиной. 1832, январь, Казань.
    Входимость: 5.
    27. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 5.
    28. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 5.
    29. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 4.
    31. Баратынский. Письма.
    Входимость: 4.
    32. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 4.
    33. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 4.
    34. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 3.
    35. Медведева И. Ранний Баратынский. ДЕТСТВО, КОРПУС, ДЕРЕВНЯ (1800 — 1818)
    Входимость: 3.
    36. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 3.
    37. Баратынский - В. А. Жуковскому и А. И. Тургеневу. 1827, февраль, 25 — март, 12, Москва.
    Входимость: 3.
    38. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 3.
    39. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 3.
    40. Медведева И. Ранний Баратынский. «ОСВОБОЖДЕНИЕ»
    Входимость: 3.
    41. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, октябрь, до 8, Каймары.
    Входимость: 3.
    42. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, май — июнь, Мураново.
    Входимость: 2.
    43. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 2.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Разбойник
    Входимость: 2.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 2.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 2.
    47. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1823, декабрь, до 20 25, Роченсальм.
    Входимость: 2.
    48. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, ноябрь, 29, Каймары.
    Входимость: 2.
    49. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1824, январь, вторая половина, Роченсальм.
    Входимость: 2.
    50. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1824, март, 5, Роченсальм.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 56. Размер: 74кб.
    Часть текста: споры конца 1820-х гг. Пушкинские чтения в Тарту 3: Материалы международной научной конференции, посвященной 220-летию В. А. Жуковского и 200-летию Ф. И. Тютчева / Ред. Л. Киселева. Тарту: Tartu Ülikooli Kirjastus, 2004. С. 149–180. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЗИЦИЯ БАРАТЫНСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СПОРЫ КОНЦА 1820-х гг. Во второй половине 1820-х гг. происходит резкий перелом в литературной судьбе Баратынского. С открытием «Московского Вестника» (далее — МВ) на авансцену русской словесности выходит кружок т. н. «московских романтиков» 1 , включавший рано умершего Веневитинова, Шевырева, Погодина, Ивана Киреевского, Титова, Одоевского и др. В одночасье поэты пушкинской генерации из литературной «золотой молодежи» становятся, по выражению Шевырева, «средним поколением». Для каждого из них это событие имеет свои последствия, но особенно остро реагирует на него Баратынский, поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С. П. Шевырев включает в программное «Обозрение русской словесности за 1827 год» такую возрастную иерархию современных литераторов: Поэтов наших можно справедливо разделить на три поколения. К старому принадлежат те, которые уже довершили свое поприще...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 29. Размер: 37кб.
    Часть текста: «Халат» или «мундир»?.. В русской поэзии первой четверти XIX века и — несколько ранее — последнего десятилетия века предыдущего в тех направлениях, которые принято относить к предромантическим, наблюдается интересное явление. Мы говорим о складывании особого рода оппозиций, которые в перспективе последующих десятилетий должны быть осознаны как одно из предвестий романтической коллизии. Собственно «оппозиционность» — в широком смысле слова — свойство высказывания вообще, поскольку, утверждая одно, оно тем самым отрицает другое, и наоборот. Однако в данном случае обе части поэтического суждения — высказываемое и подразумеваемое — присутствуют в тексте. Если же одной из частей нет, то она прозрачно подразумевается, так как существует «рядом», в смежных произведениях, подсказывается контекстом творчества писателя или даже целого направления. Происходят взаимодействие и борьба поэтических оппозиций. О существовании последних мы можем судить по системе поэтических антонимов, широко разветвившейся в лирике конца XVIII — начала XIX века. Например, бросается в глаза, что в поэтическом словоупотреблении «венец», как правило, окрашивается негативной эмоцией, а «пенок» — позитивной. Бывает итак, что в произведении дается лишь один из антонимов, но он незримо соотнесен с...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 24. Размер: 35кб.
    Часть текста: первую и, как это отчетливо сознает автор предлагаемой книги, далеко не последнюю, — отдадим себе отчет, на что мы будем «наводить палец», то есть какой романтизм нас интересует. Романтизм — понятие широко употребительное не только в критике, литературоведении, искусствознании и т. д., но и в быту, повседневной жизни. «Он настоящий романтик», — приходится иногда слышать; что при этом подразумевают? Романтик, —объясняет нам последнее издание академического «Словаря русского языка» (1983), —это «тот, кто настроен романтически, склонен к мечтательности, к идеализации людей и жизни» (Т. З. С. 730). Вероятно, к пушкинскому Ленскому подобное определение подошло бы, но вот Алеко из «Цыганов»... Его отношение к Земфире, к сопернику, его жестокая месть — неужели все это исполнено мечтательностью и идеальностью? И, наверное, Арбенин из лермонтовского «Маскарада» убил безвинную жену, движимый отнюдь не прекраснодушием, но совсем другими эмоциональными и психологическими мотивами и импульсами, И при всем том, так сказать, элемент мечтательности в романтике (и романтизме) отрицать не приходится; просто он вступает в сложные соединения с другими элементами, что обычно не улавливается расхожими и повседневными определениями. Еще один пример — из того же Вяземского. Посетив в 1839 году в Париже Виктора Гюго, он поспешил сообщить своей старшей дочери, что знаменитый французский писатель и его жена живут «не на классический, а на романтический лад: Гюго сошелся с артисткой из маленького театра; жена его тоже имеет утешителя» 1 ....
    4. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 66кб.
    Часть текста: года четыре: это французская шалость, годная только для альманаха" 2 . Выдержкой из этого письма обычно ограничивается и комментарий к стихотворению; представляется, однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ; "литература" и "литературный быт" предельно сближаются. Литературные источники, конституирующие реминисцентный горизонт "домашних текстов", могут приобретать для определенных реципиентов (и лишь для них) особое значение, а иногда могут быть только им (конкретным adresse-acutees) и известны. Читатель, не принадлежащий к этой группе лиц, подвержен риску ...
    5. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    Часть текста: переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из...

    © 2000- NIV