• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭТИЧЕСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ПОЭТИЧЕСКОЙ

    1. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 25. Размер: 47кб.
    2. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 23. Размер: 33кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 23. Размер: 37кб.
    4. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    5. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    6. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 18. Размер: 57кб.
    7. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 15. Размер: 70кб.
    9. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 15. Размер: 24кб.
    10. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 15. Размер: 40кб.
    11. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 13. Размер: 74кб.
    12. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    13. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 13. Размер: 84кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 12. Размер: 85кб.
    15. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 12. Размер: 56кб.
    16. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 10. Размер: 46кб.
    17. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    18. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    19. Автухович Т. Е. Семантика "сна" в Поэзии Е. Боратынского.
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    20. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    21. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    22. Наложница
    Входимость: 7. Размер: 91кб.
    23. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    24. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 7. Размер: 93кб.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    28. Двирник Е. В. Проблема читателяв поэтическом и эпистолярном творчестве Е. А. Баратынского
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    29. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    30. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    31. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    32. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 66кб.
    33. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    34. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    35. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 5. Размер: 94кб.
    37. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    38. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    39. Гельфонд М. М. Слово в поэтическом мире Боратынского (1830-1840-е годы)
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 4. Размер: 105кб.
    41. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    42. Азбукина А. В Элегия Ш. Мильвуа "Педение листьев" в переводе-интерпретации Е. А. Бортынского
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    43. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    44. Скакун А. А. Французский язык в поэтической системе Е. А. Баратынского: автоперевод как новая литертурная реальность.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    45. Биография, критика
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    46. Киреевский И. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    47. Эда
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    48. К Дельвигу („Так любезный мой Гораций... ")
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    49. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    50. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 3. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 25. Размер: 47кб.
    Часть текста: дружбы, любви, семейного круга [1], в качестве поведенческой формы предлагает разговор, или диалог. Оживляющее диалог «разговорное вдохновенье» включает «взаимную доверенность и совершенную свободу» [2], тем самым он отличается от «светской перемолвки». Сам Баратынский, обладающий, по замечанию одного из современников – юриста П. Г. Кичеева – «счастливой симпатичной наружностью», «скромным видом», «тихой речью», необычайно располагал к беседе, в которой, как и в творчестве, проявлял «гениальную деликатность ума и сердца» (И. В. Киреевский) [3]. В поэтическом творчестве Баратынского находят место оба типа. Разговор за дружеским столом, восходящий к античной мифологеме пира [4] с его обязательным элементом – диалогом, предполагает к исповедальности (у Баратынского это получает оформление в поэтической формуле забвения ума «в пылу вакхической отваги». В переписке поэтов пушкинского круга, представляющей собой единый текст, очевидны отсылки к архетипу пира. Так, А. Дельвиг, умоляя Баратынского о присылке новых стихов, подчеркивает: «Мне нужно для души почитать их, она, бедная, голодна и сидит на журнальных сухариках. Сжалься…» (Л., 225), о переживаемом состоянии приобщения к легендарной ревельской земле «…ежели теперь не заговорю стихами – то я уже не поэт, а давно открытая бутылка с алкоголем» (Л., 196). Светская болтовня, сопровождающая обеды и бальные танцы (мифологема бала) [5], превращается в «поединок роковой», в соперничество воль. «Разговор», «беседа» - основополагающие темы размышлений поэта в его переписке и знаки особого доверия к личности адресата: ...
    2. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 23. Размер: 33кб.
    Часть текста: книга поэта во многом явилась первой в истории русской поэзии книгой стихов в точном смысле этого слова. Не даром, на обложке «Сумерек» стояло не традиционное обозначение «стихотворения», но «сочинение», подчеркивающее целостный характер книги. «Сумерки» Е. А. Баратынского — уникальное явление всей русской лирики первой половины XIX века, вызывающее у исследователей и неизменный интерес, и весьма разноречивые толкования. Это и «одна из первых книг стихов в сегодняшнем ее понимании» (Кушнер А. Книга стихов. Вопросы литературы. 1975. N 3. С. 179), и «замкнутый цикл философских стихотворений, по своему внутреннему единству приближающийся к философской поэме» (Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной...» (Лирический мир Баратынского). В кн.: О художественных мирах. М., 1985. С. 111), и «произведение полифоническое, сознательно ориентированное на многоплановое отражение духовного содержания» (Лебедев Е. Н. Тризна. Книга о Баратынском. М., 1985. С. 135). При всем разнообразии попыток жанрового определения «Сумерек» Баратынского большинство исследователей сходится во мнении, что перед нами такая совокупность лирических произведений, которая создает в...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 23. Размер: 37кб.
    Часть текста: оно тем самым отрицает другое, и наоборот. Однако в данном случае обе части поэтического суждения — высказываемое и подразумеваемое — присутствуют в тексте. Если же одной из частей нет, то она прозрачно подразумевается, так как существует «рядом», в смежных произведениях, подсказывается контекстом творчества писателя или даже целого направления. Происходят взаимодействие и борьба поэтических оппозиций. О существовании последних мы можем судить по системе поэтических антонимов, широко разветвившейся в лирике конца XVIII — начала XIX века. Например, бросается в глаза, что в поэтическом словоупотреблении «венец», как правило, окрашивается негативной эмоцией, а «пенок» — позитивной. Бывает итак, что в произведении дается лишь один из антонимов, но он незримо соотнесен с антонимом в другом произведении. И понять происхождение противоположных эмоциональных окрасок можно, лишь соотнося «венец» и «венок» как крайние звенья одной цепи. В раннем произведении В. А. Жуковского, в «Стихах, сочиненных в день моего рождения...» (1803), оба антонима даны вместе: «Не нужны мневенцы 1 вселенной, Мне дорог ваш, друзья, венок». Почаще мы встречаем распавшиеся части цепи, между которыми, однако, — невидимая нить. Презренью бросим тот венец, Который всем дается светом, — провозглашает Жуковский в послании «К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину» (1814). Далее поэт описывает горестную судьбу драматурга В. А. Озерова: «Зачем он свой сплетать венец Давал завистникам с друзьями? Пусть дружба нежными перстами Из лавров сей венец свила — В них зависть терния вплела». Здесь, правда, слово «венец» сопряжено с более сложными...
    4. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    Часть текста: где Семеновский полк…», 1819)[364] Дельвиг и приобщил Баратынского к профессиональной литературе, — по преданию, напечатав его ранние опыты без ведома автора. Много лет спустя Баратынский вспоминал, каждый раз с новым беспокойством, о мучительном ощущении, которое он пережил, узнав о своем посвящении в цеховые поэты. Вместе с тем он сохранял и благодарность Дельвигу. «Ты ввел меня в семейство добрых муз», — писал он ему («Дельвигу» — «Дай руку мне, товарищ добрый мой», 1822). Дельвиг познакомил Баратынского с Кюхельбекером, Плетневым и Пушкиным. Сближение происходит быстро; уже в феврале 1819 г. связи Баратынского с лицейским поэтическим кружком довольно тесны. Эти связи сказываются в поэтическом творчестве Баратынского появлением «античных» эпикурейских мотивов. Баратынский воспевает «пиров веселый шум» и «пыл вакхической отваги» («Моя жизнь», 1818–1819). Тема гедонистического упоения жизнью с ее скоропреходящими радостями в его ранних стихах звучит настолько сильно, что через три-четыре года пародисты «Благонамеренного» изберут его в качестве своей главной мишени в борьбе против романтической школы. Однако отправлялся Баратынский не от романтиков. Еще в 1824 г. Дельвиг писал Пушкину о...
    5. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    Часть текста: был одним из первых поэтов «новой» пушкинской «школы» и стал одним из ее последних поэтов. В «союз поэтов» он входит в 1819 г. Исключенный из Пажеского корпуса за непозволительную мальчишескую шалость, он появляется в Петербурге осенью 1818 г., знакомится с Бестужевым и Дельвигом, с которым и поселяется вместе; их беспечная полунищая поэтическая жизнь была описана ими в пышных гекзаметрах: Шли они в дождик пешком, в панталонах трикотовых тонких, Руки спрятав в карман (перчаток они не имели!). («Там, где Семеновский полк...», 1819) 1 Дельвиг и приобщил Баратынского к профессиональной литературе, — по преданию, напечатав его ранние опыты без ведома автора. Много лет спустя Баратынский вспоминал, каждый раз с новым беспокойством, о мучительном ощущении, которое он пережил, узнав о своем посвящении в цеховые поэты. Вместе с тем он сохранял и благодарность Дельвигу. «Ты ввел меня в семейство добрых муз», — писал он ему («Дельвигу» — «Дай руку мне, товарищ добрый мой», 1822). Дельвиг познакомил Баратынского с Кюхельбекером, Плетневым и Пушкиным. Сближение происходит быстро; уже в феврале 1819 г. связи Баратынского с лицейским поэтическим кружком довольно тесны. Эти связи сказываются в поэтическом творчестве Баратынского появлением «античных» эпикурейских мотивов. Баратынский воспевает «пиров веселый шум» и «пыл вакхической отваги» («Моя жизнь», 1818—1819). Тема...

    © 2000- NIV