• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭТИЧЕСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ПОЭТИЧЕСКОЙ

    1. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 25.
    2. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 23.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 23.
    4. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 20.
    5. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 20.
    6. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 18.
    7. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 16.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 15.
    9. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 15.
    10. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 15.
    11. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 13.
    12. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 13.
    13. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 13.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 12.
    15. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 12.
    16. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 10.
    17. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9.
    18. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 8.
    19. Автухович Т. Е. Семантика "сна" в Поэзии Е. Боратынского.
    Входимость: 8.
    20. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 8.
    21. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 8.
    22. Наложница
    Входимость: 7.
    23. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 7.
    24. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 7.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 6.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 6.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 6.
    28. Двирник Е. В. Проблема читателяв поэтическом и эпистолярном творчестве Е. А. Баратынского
    Входимость: 6.
    29. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 5.
    30. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 5.
    31. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 5.
    32. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 5.
    33. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 5.
    34. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 5.
    35. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 5.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 5.
    37. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 5.
    38. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 4.
    39. Гельфонд М. М. Слово в поэтическом мире Боратынского (1830-1840-е годы)
    Входимость: 4.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 4.
    41. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 4.
    42. Азбукина А. В Элегия Ш. Мильвуа "Педение листьев" в переводе-интерпретации Е. А. Бортынского
    Входимость: 4.
    43. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 4.
    44. Скакун А. А. Французский язык в поэтической системе Е. А. Баратынского: автоперевод как новая литертурная реальность.
    Входимость: 4.
    45. Биография, критика
    Входимость: 4.
    46. Киреевский И. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4.
    47. Эда
    Входимость: 4.
    48. К Дельвигу („Так любезный мой Гораций... ")
    Входимость: 4.
    49. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 3.
    50. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 3.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 25. Размер: 47кб.
    Часть текста: отличается от «светской перемолвки». Сам Баратынский, обладающий, по замечанию одного из современников – юриста П. Г. Кичеева – «счастливой симпатичной наружностью», «скромным видом», «тихой речью», необычайно располагал к беседе, в которой, как и в творчестве, проявлял «гениальную деликатность ума и сердца» (И. В. Киреевский) [3]. В поэтическом творчестве Баратынского находят место оба типа. Разговор за дружеским столом, восходящий к античной мифологеме пира [4] с его обязательным элементом – диалогом, предполагает к исповедальности (у Баратынского это получает оформление в поэтической формуле забвения ума «в пылу вакхической отваги». В переписке поэтов пушкинского круга, представляющей собой единый текст, очевидны отсылки к архетипу пира. Так, А. Дельвиг, умоляя Баратынского о присылке новых стихов, подчеркивает: «Мне нужно для души почитать их, она, бедная, голодна и сидит на журнальных сухариках. Сжалься…» (Л., 225), о переживаемом состоянии приобщения к легендарной ревельской земле «…ежели теперь не заговорю стихами – то ...
    2. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 23. Размер: 33кб.
    Часть текста: первых книг стихов в сегодняшнем ее понимании» (Кушнер А. Книга стихов. Вопросы литературы. 1975. N 3. С. 179), и «замкнутый цикл философских стихотворений, по своему внутреннему единству приближающийся к философской поэме» (Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной...» (Лирический мир Баратынского). В кн.: О художественных мирах. М., 1985. С. 111), и «произведение полифоническое, сознательно ориентированное на многоплановое отражение духовного содержания» (Лебедев Е. Н. Тризна. Книга о Баратынском. М., 1985. С. 135). При всем разнообразии попыток жанрового определения «Сумерек» Баратынского большинство исследователей сходится во мнении, что перед нами такая совокупность лирических произведений, которая создает в читательском восприятии эффект художественного единства. Впервые о таком эффекте «Сумерек» заговорил сам поэт. В послании к П. А. Плетеневу он писал: «Не откажись написать мне в нескольких строках твое мнение о моей книжонке, хотя все пьесы были уже напечатаны, собранные...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 23. Размер: 37кб.
    Часть текста: тем самым отрицает другое, и наоборот. Однако в данном случае обе части поэтического суждения — высказываемое и подразумеваемое — присутствуют в тексте. Если же одной из частей нет, то она прозрачно подразумевается, так как существует «рядом», в смежных произведениях, подсказывается контекстом творчества писателя или даже целого направления. Происходят взаимодействие и борьба поэтических оппозиций. О существовании последних мы можем судить по системе поэтических антонимов, широко разветвившейся в лирике конца XVIII — начала XIX века. Например, бросается в глаза, что в поэтическом словоупотреблении «венец», как правило, окрашивается негативной эмоцией, а «пенок» — позитивной. Бывает итак, что в произведении дается лишь один из антонимов, но он незримо соотнесен с антонимом в другом произведении. И понять происхождение противоположных эмоциональных окрасок можно, лишь соотнося «венец» и «венок» как крайние звенья одной цепи. В раннем произведении В. А. Жуковского, в «Стихах, сочиненных в день моего рождения...» (1803), оба антонима даны вместе: «Не нужны мневенцы 1 вселенной, Мне дорог ваш, друзья, венок». Почаще мы встречаем распавшиеся части цепи, между которыми, однако, — невидимая нить. Презренью бросим тот венец, Который всем дается светом, — провозглашает Жуковский в послании «К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину» (1814). Далее поэт описывает горестную судьбу драматурга В. А. Озерова: «Зачем он свой сплетать венец Давал завистникам с друзьями? Пусть дружба нежными перстами Из лавров сей венец свила — В них зависть терния вплела». Здесь, правда, слово ...
    4. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    Часть текста: тонких, Руки спрятав в карман (перчаток они не имели!). («Там, где Семеновский полк…», 1819)[364] Дельвиг и приобщил Баратынского к профессиональной литературе, — по преданию, напечатав его ранние опыты без ведома автора. Много лет спустя Баратынский вспоминал, каждый раз с новым беспокойством, о мучительном ощущении, которое он пережил, узнав о своем посвящении в цеховые поэты. Вместе с тем он сохранял и благодарность Дельвигу. «Ты ввел меня в семейство добрых муз», — писал он ему («Дельвигу» — «Дай руку мне, товарищ добрый мой», 1822). Дельвиг познакомил Баратынского с Кюхельбекером, Плетневым и Пушкиным. Сближение происходит быстро; уже в феврале 1819 г. связи Баратынского с лицейским поэтическим кружком довольно тесны. Эти связи сказываются в поэтическом творчестве Баратынского появлением «античных» эпикурейских мотивов. Баратынский воспевает «пиров веселый шум» и «пыл вакхической отваги» («Моя жизнь», 1818–1819). Тема гедонистического упоения жизнью с ее скоропреходящими радостями в его ранних стихах звучит настолько сильно, что через три-четыре года пародисты «Благонамеренного» изберут его в качестве своей главной мишени в борьбе против романтической школы. Однако отправлялся Баратынский не от романтиков. Еще в 1824 г. Дельвиг писал Пушкину о «холоде и суеверии французском» в его дидактических стихах. «Что делать? Это пройдет! Баратынский недавно познакомился с романтиками, а правила французской школы всосал с материнским молоком».[365] В самом деле, из всей...
    5. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    Часть текста: (1800—1844) был одним из первых поэтов «новой» пушкинской «школы» и стал одним из ее последних поэтов. В «союз поэтов» он входит в 1819 г. Исключенный из Пажеского корпуса за непозволительную мальчишескую шалость, он появляется в Петербурге осенью 1818 г., знакомится с Бестужевым и Дельвигом, с которым и поселяется вместе; их беспечная полунищая поэтическая жизнь была описана ими в пышных гекзаметрах: Шли они в дождик пешком, в панталонах трикотовых тонких, Руки спрятав в карман (перчаток они не имели!). («Там, где Семеновский полк...», 1819) 1 Дельвиг и приобщил Баратынского к профессиональной литературе, — по преданию, напечатав его ранние опыты без ведома автора. Много лет спустя Баратынский вспоминал, каждый раз с новым беспокойством, о мучительном ощущении, которое он пережил, узнав о своем посвящении в цеховые поэты. Вместе с тем он сохранял и благодарность Дельвигу. «Ты ввел меня в семейство добрых муз», — писал он ему («Дельвигу» — «Дай руку мне, товарищ добрый мой», 1822). Дельвиг познакомил Баратынского с Кюхельбекером, Плетневым и Пушкиным. Сближение происходит быстро; уже в феврале 1819 г. связи Баратынского с лицейским поэтическим кружком довольно тесны. Эти связи сказываются в поэтическом творчестве Баратынского появлением «античных» эпикурейских мотивов. Баратынский воспевает «пиров веселый...

    © 2000- NIV