• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Cлово "РУССКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ

    1. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 89. Размер: 93кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 57. Размер: 58кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 47. Размер: 94кб.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 37. Размер: 35кб.
    5. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 36. Размер: 66кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 33. Размер: 69кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 30. Размер: 84кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 28. Размер: 85кб.
    9. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 26. Размер: 84кб.
    10. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 24. Размер: 74кб.
    11. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 22. Размер: 24кб.
    12. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 27кб.
    13. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Список основных сокращений
    Входимость: 21. Размер: 16кб.
    14. Медведева И. Ранний Баратынский. Примечания
    Входимость: 20. Размер: 12кб.
    15. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 19. Размер: 66кб.
    16. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. IV. Обзор переписки Баратынского
    Входимость: 19. Размер: 16кб.
    17. Медведева И. Ранний Баратынский. ЧЕТЫРЕ ГОДА В ФИНЛЯНДИИ (1820 — 1825)
    Входимость: 19. Размер: 23кб.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 18. Размер: 59кб.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 17. Размер: 33кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 17. Размер: 64кб.
    21. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 15. Размер: 65кб.
    22. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 15. Размер: 37кб.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 15. Размер: 63кб.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    26. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. Сноски
    Входимость: 12. Размер: 15кб.
    27. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    28. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    29. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 10. Размер: 105кб.
    31. Любимов Б. К 200-летию со дня рождения Евгения Абрамовича Боратынского "Есть бытие..."
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    32. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    33. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    34. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 10. Размер: 57кб.
    35. Скакун А. А. Французский язык в поэтической системе Е. А. Баратынского: автоперевод как новая литертурная реальность.
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    36. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    37. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    38. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы VI-X
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    39. Эда
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    40. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 9. Размер: 64кб.
    41. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    42. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Бубинька
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    43. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 8. Размер: 65кб.
    44. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 8. Размер: 58кб.
    45. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Сноски
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    46. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    47. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 7. Размер: 45кб.
    48. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    49. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    50. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 6. Размер: 53кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 89. Размер: 93кб.
    Часть текста: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке. III. Литература о жизни и творчестве Баратынского. а) Литература на русском языке. АДАМОВИЧ В. И. [В. А.] ″Е. А. Баратынский″, Нива, № 26, 1894, стр. 618. Заметка по поводу пятидесятилетия со дня кончины Баратынского. Портрет поэта приводится на стр. 617. АДРИАНОВ С. А. ″Баратынский, Евгений Абрамович″, Русский биографический словарь, т. II, СПб. 1900, стлб. 492—494. Автор признает в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А....
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 57. Размер: 58кб.
    Часть текста: начала XIX века определенность могла быть выявлена лишь достаточно ощутимым, броским, можно сказать, эпическим новаторством, каковым и явилось формирование романтического конфликта. Последний впитал в себя разнообразное содержание романтических оппозиций (при этом, разумеется, не отменив ни самих оппозиций, ни дальнейшее развитие романтической лирики), но воплотился в такую конструкцию, которая могла выявиться лишь в сфере поэмы, в драматических и прозаических жанрах. Сказавшийся в романтическом конфликте социальный опыт — опыт исторических потрясений, классовых битв, революций — фактор достаточно очевидный. Тем не менее ничего нет пагубнее в понимании искусства, чем прямое выведение эстетических явлений из наличного соотношения социальных сил и из исторической конъюнктуры, так как при этом игнорируется конвенциональность собственно художественного ряда. Поэтому еще раз повторим: романтическая коллизия — это вовсе не проекция в художественную плоскость какого-либо политического или социального «конфликта», но прежде всего соотношение персонажей друг с другом и с образом автора (повествователя). Романтическая коллизия строилась на особой постановке центрального персонажа, на особом роде его превосходства над другими персонажами — в отдельности, над фоном,...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 47. Размер: 94кб.
    Часть текста: и перевод байроновского «Шильонского узника», стали еще более очевидными при распространении романтического движения вширь и особенно при появлении большого количества поэм. Во второй половине 20-х — в начале 30-х годов усилиями писателей, выступивших за Пушкиным, русская поэма выработала главные моменты романтического конфликта. Конфликт был заострен и в какой-то мере упрощен — обычная участь художественных решений при переходе от великих первооткрывателей в массовую литературу. Но это — в сравнении с Пушкиным. Вообще же романтическая поэма в таких образцах, как «Войнаровский» Рылеева или «Чернец» Козлова, не так проста. Ее особая сложность еще не распознана; между тем она ведет к важным моментам поэтики романтизма, и общность последних тем важнее, что она глубинно связывает друг с другом произведения, которые по тематическим и иным моментам принято главным образом противопоставлять (так противопоставляются упомянутые поэмы Рылеева и Козлова) 1 . Постараемся же подробно описать моменты конфликта, детализируя тот схематический набросок, который был нами дан в самом начале главы о Пушкине. Поскольку романтическая поэма ярко проявила национальную специфику построения конфликта, постараемся держать в поле зрения (там, где это возможно) фон восточных...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 37. Размер: 35кб.
    Часть текста: нас интересует. Романтизм — понятие широко употребительное не только в критике, литературоведении, искусствознании и т. д., но и в быту, повседневной жизни. «Он настоящий романтик», — приходится иногда слышать; что при этом подразумевают? Романтик, —объясняет нам последнее издание академического «Словаря русского языка» (1983), —это «тот, кто настроен романтически, склонен к мечтательности, к идеализации людей и жизни» (Т. З. С. 730). Вероятно, к пушкинскому Ленскому подобное определение подошло бы, но вот Алеко из «Цыганов»... Его отношение к Земфире, к сопернику, его жестокая месть — неужели все это исполнено мечтательностью и идеальностью? И, наверное, Арбенин из лермонтовского «Маскарада» убил безвинную жену, движимый отнюдь не прекраснодушием, но совсем другими эмоциональными и психологическими мотивами и импульсами, И при всем том, так сказать, элемент мечтательности в романтике (и романтизме) отрицать не приходится; просто он вступает в сложные соединения с другими элементами, что обычно не улавливается расхожими и повседневными определениями. Еще один пример — из того же Вяземского. Посетив в 1839 году в Париже Виктора Гюго, он поспешил сообщить своей старшей дочери, что знаменитый французский писатель и его жена живут «не на классический, а на романтический лад: Гюго сошелся с артисткой из маленького театра; жена его тоже имеет утешителя» 1 . Конечно, и в этом бытовом определении романтизма есть нечто от его художественной и эстетической природы, что подчеркнуто самой антитезой «классическое» — «романтическое». Классицизм — скованность правилами (например, знаменитыми «тремя единствами»); романтизм — свобода от правил, так сказать, сама иррегулярность. Поэтому Гюго и его жена, уклоняющиеся от принятых брачных узаконений, поступают «как...
    5. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 36. Размер: 66кб.
    Часть текста: ограничивается и комментарий к стихотворению; представляется, однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ; "литература" и "литературный быт" предельно сближаются. Литературные источники, конституирующие реминисцентный горизонт "домашних текстов", могут приобретать для определенных реципиентов (и лишь для них) особое значение, а иногда могут быть только им (конкретным adresse-acutees) и известны. Читатель, не принадлежащий к этой группе лиц, подвержен риску принять шутливый, игровой текст за...

    © 2000- NIV