• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Cлово "РУССКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ

    1. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 89.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 57.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 47.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 37.
    5. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 36.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 33.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 30.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 28.
    9. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 26.
    10. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 24.
    11. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 22.
    12. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 21.
    13. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Список основных сокращений
    Входимость: 21.
    14. Медведева И. Ранний Баратынский. Примечания
    Входимость: 20.
    15. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 19.
    16. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. IV. Обзор переписки Баратынского
    Входимость: 19.
    17. Медведева И. Ранний Баратынский. ЧЕТЫРЕ ГОДА В ФИНЛЯНДИИ (1820 — 1825)
    Входимость: 19.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 18.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 17.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 17.
    21. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 15.
    22. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 15.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 15.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 14.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 14.
    26. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. Сноски
    Входимость: 12.
    27. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 11.
    28. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 10.
    29. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 10.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 10.
    31. Любимов Б. К 200-летию со дня рождения Евгения Абрамовича Боратынского "Есть бытие..."
    Входимость: 10.
    32. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 10.
    33. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 10.
    34. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 10.
    35. Скакун А. А. Французский язык в поэтической системе Е. А. Баратынского: автоперевод как новая литертурная реальность.
    Входимость: 9.
    36. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 9.
    37. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 9.
    38. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы VI-X
    Входимость: 9.
    39. Эда
    Входимость: 9.
    40. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 9.
    41. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 8.
    42. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Бубинька
    Входимость: 8.
    43. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 8.
    44. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 8.
    45. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Сноски
    Входимость: 8.
    46. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 7.
    47. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 7.
    48. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 7.
    49. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 7.
    50. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 6.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 89. Размер: 93кб.
    Часть текста: Портрет поэта приводится на стр. 617. АДРИАНОВ С. А. ″Баратынский, Евгений Абрамович″, Русский биографический словарь, т. II, СПб. 1900, стлб. 492—494. Автор признает в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 57. Размер: 58кб.
    Часть текста: отграничения от предшествующих направлений. При текучести лирических стилей начала XIX века определенность могла быть выявлена лишь достаточно ощутимым, броским, можно сказать, эпическим новаторством, каковым и явилось формирование романтического конфликта. Последний впитал в себя разнообразное содержание романтических оппозиций (при этом, разумеется, не отменив ни самих оппозиций, ни дальнейшее развитие романтической лирики), но воплотился в такую конструкцию, которая могла выявиться лишь в сфере поэмы, в драматических и прозаических жанрах. Сказавшийся в романтическом конфликте социальный опыт — опыт исторических потрясений, классовых битв, революций — фактор достаточно очевидный. Тем не менее ничего нет пагубнее в понимании искусства, чем прямое выведение эстетических явлений из наличного соотношения социальных сил и из исторической конъюнктуры, так как при этом игнорируется конвенциональность собственно художественного ряда. Поэтому еще раз повторим: романтическая коллизия — это вовсе...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 47. Размер: 94кб.
    Часть текста: писателей, выступивших за Пушкиным, русская поэма выработала главные моменты романтического конфликта. Конфликт был заострен и в какой-то мере упрощен — обычная участь художественных решений при переходе от великих первооткрывателей в массовую литературу. Но это — в сравнении с Пушкиным. Вообще же романтическая поэма в таких образцах, как «Войнаровский» Рылеева или «Чернец» Козлова, не так проста. Ее особая сложность еще не распознана; между тем она ведет к важным моментам поэтики романтизма, и общность последних тем важнее, что она глубинно связывает друг с другом произведения, которые по тематическим и иным моментам принято главным образом противопоставлять (так противопоставляются упомянутые поэмы Рылеева и Козлова) 1 . Постараемся же подробно описать моменты конфликта, детализируя тот схематический набросок, который был нами дан в самом начале главы о Пушкине. Поскольку романтическая поэма ярко проявила национальную специфику построения конфликта, постараемся держать в поле зрения (там, где это возможно) фон восточных поэм Байрона — тех поэм, которые оказали сильное воздействие на европейскую литературу, на которые русская романтическая поэма ориентировалась, с которыми спорила. Портрет Особая постановка центрального персонажа ощутима уже в описании его внешности, в портрете. Точнее говоря, она ощутима уже в первом появлении персонажа, которому часто предшествует развернутый авторский вопрос, В «Войнаровском»: Но кто украдкою из дому, В тумане раннею порой, Идет по берегу крутому С винтовкой длинной за спиной; В полукафтанье, в шапке черной И перетянут кушаком, Как стран Днепра козак проворный В своем наряде боевом? Функция этого вопроса очевидна: описывая центрального персонажа, то есть давая о нем какую-то информацию, вопрос одновременно ставит его на особое место, Кругом ни души,...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 37. Размер: 35кб.
    Часть текста: из глав. Источники цитат из произведений, неоднократно переиздававшихся и легкодоступных, не указываются. В свое время П. А. Вяземский заметил: «Романтизм как домовой, многие верят ему; убеждение есть, что он существует; но где его приметить, как обозначить его, как наткнуть на него палец?» Прежде чем предпринять попытку ответа на этот вопрос — не первую и, как это отчетливо сознает автор предлагаемой книги, далеко не последнюю, — отдадим себе отчет, на что мы будем «наводить палец», то есть какой романтизм нас интересует. Романтизм — понятие широко употребительное не только в критике, литературоведении, искусствознании и т. д., но и в быту, повседневной жизни. «Он настоящий романтик», — приходится иногда слышать; что при этом подразумевают? Романтик, —объясняет нам последнее издание академического «Словаря русского языка» (1983), —это «тот, кто настроен романтически, склонен к мечтательности, к идеализации людей и жизни» (Т. З. С. 730). Вероятно, к пушкинскому Ленскому подобное определение подошло бы, но вот Алеко из «Цыганов»... Его отношение к Земфире, к сопернику, его жестокая месть — неужели все это исполнено мечтательностью и идеальностью? И, наверное, Арбенин из лермонтовского «Маскарада» убил безвинную жену, движимый отнюдь не прекраснодушием, но совсем другими эмоциональными и психологическими мотивами и импульсами, И при всем том, так сказать, элемент мечтательности в романтике (и романтизме) отрицать не приходится; просто он вступает в сложные соединения с другими элементами, что обычно не улавливается расхожими и повседневными определениями. Еще один пример — из...
    5. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 36. Размер: 66кб.
    Часть текста: неопределенному указанию самого Баратынского (письмо к И. И. Козлову, апрель 1825): ""Элисейские поля" писаны назад тому года четыре: это французская шалость, годная только для альманаха" 2 . Выдержкой из этого письма обычно ограничивается и комментарий к стихотворению; представляется, однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ; "литература" и...

    © 2000- NIV