• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Cлово "ВЫСОКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВЫСОКОЕ, ВЫШЕ, ВЫСОКИХ, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 19. Размер: 84кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 18. Размер: 94кб.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 15. Размер: 50кб.
    6. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 14. Размер: 84кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 13. Размер: 85кб.
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 12. Размер: 105кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 10. Размер: 69кб.
    11. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 10. Размер: 74кб.
    12. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    13. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    15. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    18. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    20. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    21. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    22. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    24. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    25. Бал. Повесть
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    26. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 6. Размер: 56кб.
    27. Эда
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    28. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    29. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    31. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы I-V
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    32. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 66кб.
    33. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    34. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    35. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    36. Хитрова Д. Ода как мадригал:к описанию одного стихотворения Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    37. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    39. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    40. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    41. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы I-V
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    42. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    43. Наложница
    Входимость: 4. Размер: 91кб.
    44. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    45. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    47. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    48. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы VI-X
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    49. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 4. Размер: 93кб.
    50. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 4. Размер: 59кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 19. Размер: 84кб.
    Часть текста: (исследователь имеет в виду его перевод «Шильонского узника». — Ю. М.) и Пушкина» 1 . «Мцыри» и «Демон» — «последние классические образцы русской романтической поэмы» 2 , — отмечал Д. Е. Максимов. «Прежде чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки. «Мцыри» В общем рисунке «Мцыри» (1839, опубл.: 1840) вновь проступают контуры романтического конфликта, заданного уже особой постановкой центрального персонажа. Едва ли верно, что, в противоположность другим романтическим героям, Мцыри «лишен внешних признаков исключительности, ореола избранности и ...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    Часть текста: французской школы всосал с материнским молоком. Но уж он начинает отставать от них. На днях пишет, что у него готово полторы песни какой-то романтической поэмы» 1 . К этому времени уже вышли «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», Рылеев закончил «Войнаровского», Козлов — «Чернеца». Друзья ждали от Баратынского «романтической поэмы», но автор «Эды» этих ожиданий не оправдал, хотя, впрочем, он и не остался верным «правилам французской школы». «Мне не хотелось идти избитой дорогой, я не хотел подражать ни Байрону, ни Пушкину» 2 ,— писал Баратынский 7 января 1825года И. И. Козлову. И год спустя в предисловии к «Эде» Баратынский говорил о себе: «Следовать за Пушкиным ему показалось труднее и отважнее, нежели идти новою собственною дорогою». Это почти буквально совпадает с пушкинской оценкой поэта, высказанной несколько позже в статье «Баратынский»: он «не тащился по пятам увлекающего свой век гения, подбирая им оброненные колосья; он шел своею дорогой один и независим». Обычно «новую дорогу» Баратынского видят в том, на что указывал сам поэт: в «разных прозаических подробностях» (упомянутое письмо к Козлову), в отказе от «лирического тона» (предисловие к «Эде»). Но эта «новая дорога» пролегает и через конфликт поэмы. В «Эде» мы не найдем особой постановки центрального персонажа, предвестием которой обычно служило уже описание его...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 18. Размер: 94кб.
    Часть текста: «Успехи посреди нас поэзии романтической» (Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.) Те «успехи посреди пас поэзии романтической», о которых говорил Вяземский в знакомой нам уже рецензии на «Кавказского пленника» и перевод байроновского «Шильонского узника», стали еще более очевидными при распространении романтического движения вширь и особенно при появлении большого количества поэм. Во второй половине 20-х — в начале 30-х годов усилиями писателей, выступивших за Пушкиным, русская поэма выработала главные моменты романтического конфликта. Конфликт был заострен и в какой-то мере упрощен — обычная участь художественных решений при переходе от великих первооткрывателей в массовую литературу. Но это — в сравнении с Пушкиным. Вообще же романтическая поэма в таких образцах, как «Войнаровский» Рылеева или «Чернец» Козлова, не так проста. Ее особая сложность еще не распознана; между тем она ведет к важным моментам поэтики романтизма, и общность последних тем важнее, что она глубинно связывает друг с другом произведения, которые по тематическим и иным моментам принято главным образом противопоставлять (так противопоставляются упомянутые поэмы Рылеева и Козлова) 1 . Постараемся же подробно описать моменты конфликта, детализируя тот схематический набросок, который был нами дан в самом начале главы о Пушкине. Поскольку романтическая поэма ярко проявила национальную специфику построения конфликта, постараемся держать в поле зрения (там, где это возможно) фон восточных поэм Байрона — тех поэм, которые оказали сильное воздействие на европейскую...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    Часть текста: Калинина» расширил сферу комического: его лучи задели фигуру центрального персонажа, но очень осторожно, щадяще, оттенив главным образом его житейскую практическую уязвимость и недостаточность. И такое ироническое ретуширование равносильно было возвышению — эстетическому и философскому. Иными словами, под сомнение не ставилось субстанционально- значительное в самом романтическом конфликте; последний не превращался в объект иронии или пародирования. Постепенно, однако, нити иронии проникают в саму основу романтического конфликта, делая ее пестрее, многоцветнее — и в то же время готовя условия для преодоления такого типа конфликта вообще. «Странствователь и домосед» Батюшкова Предвестием этого процесса является стихотворная сказка-повесть К. Н. Батюшкова «Странствователь и домосед» (написана и опубликована в 1815). Исследователем творчества Батюшкова уже отмечен большой историко-литературный интерес этой повести, которая «с замечательной рельефностью отражает развитие нового романтического мироощущения у «послевоенного» Батюшкова» 1 (то есть после его участия в Отечественной войне 1812 года). Добавим, что повесть отражает новое мироощущение (или, в наших категориях, новые моменты конфликта) вместе с явной тенденцией к иронии, и последнее, пожалуй, самое любопытное. Ведь «Странствователь и домосед» несколькими годами упредил появление русской романтической поэмы, а с нею — мощный подъем русского романтизма. Для пародирования романтизм еще не накопил соответствующего материала, еще нечего было пародировать. Да и по существу категория «пародии» была бы тут не самой точной. Нити иронии еще...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 15. Размер: 50кб.
    Часть текста: и романтическая лирика — уже в силу одной специфики лирики — могла наметить коллизию преимущественно в форме оппозиций, Романтическая поэма, возвысив эти оппозиции до уровня художественного конфликта, оснащала его множеством туманных намеков, недомолвок, умолчаний как в части предыстории главного героя, так и в основном течении событий, Обо всем этом достаточно говорилось выше, И только на почве драмы, повести, романа оказались возможными довольно широкие, порою даже неожиданные для романтизма прозаизация и конкретизация конфликта. Белинский в рецензии на роман «Аббаддонна» и на сборник повестей «Мечты и жизнь» писал: «Представить художника в борьбе с мелочами жизни и ничтожностию людей — вот тема, на которую г. Полевой пишете особенною любовью и с особенным успехом...» 1 Тут имеют значение обе части антитезы: и художник и «мелочи жизни», то есть вся бытовая конкретность и наполненность его окружения. Конкретен прежде всего путь художника (раскрываемый обычно в его исповеди), что так контрастирует с таинственной лаконичностью почти любой предыстории (Vorgeschichte) в романтической поэме. «Кто я? Сын бедного чиновника, ничтожный разночинец; братья мои подьячие; мне надобно было сделаться также подьячим», — говорит Аркадий в «Живописце» Н. А. Полевого. И с романной обстоятельностью...

    © 2000- NIV