• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Cлово "ДУХ, ДУХИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДУХА, ДУХЕ, ДУХОМ, ДУХОВ

    1. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 25.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 25.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 15.
    4. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 15.
    5. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 12.
    6. Таврида А. Муравьёва. М. 1827 г., in 12, 148 стр.
    Входимость: 10.
    7. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 10.
    8. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 9.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 8.
    10. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 8.
    11. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 8.
    12. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 8.
    13. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 7.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 6.
    15. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 6.
    16. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 6.
    17. Перстень
    Входимость: 6.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 6.
    19. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 5.
    20. Наложница
    Входимость: 5.
    21. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 5.
    22. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 5.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 5.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 5.
    25. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 4.
    26. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 4.
    27. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 4.
    28. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 4.
    29. Недоносок
    Входимость: 4.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 4.
    31. Эда
    Входимость: 4.
    32. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 4.
    33. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 3.
    34. Медведева И. Ранний Баратынский. В ПЕТЕРБУРГЕ (1818 — 1820)
    Входимость: 3.
    35. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 3.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 3.
    37. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XI - XV.
    Входимость: 3.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Деревня
    Входимость: 3.
    39. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 3.
    40. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 3.
    41. Н. И. Гнедичу
    Входимость: 3.
    42. Эда. Окончательная редакция.
    Входимость: 3.
    43. Дядьке-итальянцу
    Входимость: 3.
    44. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3.
    45. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 3.
    46. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 3.
    47. Колкер Ю. Загадка Боратннского.
    Входимость: 3.
    48. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3.
    49. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 2.
    50. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 25. Размер: 58кб.
    Часть текста: людей, невозможности одному человеку понять чувства другого. Переживания каждой личности располагаются в своей особой плоскости, и эти плоскости несовмещаемы. Несчастная любовь неизбежна в силу малой проницаемости (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не «сердца», а «жребии» («Признание»). Само чувство любви, по Баратынскому, различно у каждого человеческого существа. В «Оправдании» любовь героини лишена того, чего ждет душа поэта, — снисходительности. Поэту нужна любовь-жалость; ему предлагают любовь-ревность: Не вымолю прощенья у жестокой! Виновен я: я был неверен ей; Нет...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 25. Размер: 84кб.
    Часть текста: — закончили собою историю русской романтической поэмы, ведущей свое происхождение от Жуковского (исследователь имеет в виду его перевод «Шильонского узника». — Ю. М.) и Пушкина» 1 . «Мцыри» и «Демон» — «последние классические образцы русской романтической поэмы» 2 , — отмечал Д. Е. Максимов. «Прежде чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы ...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    Часть текста: щадяще, оттенив главным образом его житейскую практическую уязвимость и недостаточность. И такое ироническое ретуширование равносильно было возвышению — эстетическому и философскому. Иными словами, под сомнение не ставилось субстанционально- значительное в самом романтическом конфликте; последний не превращался в объект иронии или пародирования. Постепенно, однако, нити иронии проникают в саму основу романтического конфликта, делая ее пестрее, многоцветнее — и в то же время готовя условия для преодоления такого типа конфликта вообще. «Странствователь и домосед» Батюшкова Предвестием этого процесса является стихотворная сказка-повесть К. Н. Батюшкова «Странствователь и домосед» (написана и опубликована в 1815). Исследователем творчества Батюшкова уже отмечен большой историко-литературный интерес этой повести, которая «с замечательной рельефностью отражает развитие нового романтического мироощущения у «послевоенного» Батюшкова» 1 (то есть после его участия в Отечественной войне 1812 года). Добавим, что повесть отражает новое мироощущение (или, в наших категориях, новые моменты конфликта) вместе с явной тенденцией к иронии, и последнее, пожалуй, самое любопытное. Ведь «Странствователь и домосед» несколькими годами упредил появление русской романтической поэмы, а с нею — мощный подъем русского романтизма. Для пародирования романтизм еще не накопил соответствующего материала, еще нечего было пародировать. Да и по существу категория «пародии» была бы тут не самой точной. Нити иронии еще очень тонко обволакивают здание романтического конфликта; притом что последний еще не до конца определился, достроился. Один из двух братьев-афинян, Филалет, покидает родину ради дальних пределов. Это еще не ...
    4. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 15. Размер: 84кб.
    Часть текста: проник в таинственные недра земли и по ее слоям начертал историю постепенного формирования нашей планеты. Естествознание еще прежде, через классификацию родов и видов явлений трех царств природы, определило моментальное развитие духа жизни, 184 от низшей его формы - грубого минерала, до высшей - человека, существа разумно-сознательного. Все это богатство фактов, добытых опытным знанием, послужило к оправданию априорных воззрений на жизнь мирового духа и очевидно доказало, что жизнь есть развитие, а развитие есть переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из множества слоев, из которых каждый, в свою очередь, подобно разноцветным волнующимся лентам, отличается множеством слоистых пластов. Пласты эти -...
    5. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    Часть текста: миросозерцания; в этих свойствах его поэзии и заключается причина, в силу которой она не производит сильного впечатления, несмотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко - глубину содержания». Сдержанный на людях, несколько замкнутый, вежливый и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной жизни. Характерен отзыв П. А. Плетнева: «Жуковский, Баратынский и подобные им люди слишком выглажены, слишком обточены, слишком налакированы. Их жизнь и отношения совпадают в общую форму с жизнью и отношениями всех». В юности был, впрочем, гоним, но не за политические убеждения, а за проступок, о котором следовало умалчивать в приличном обществе (в пажеском корпусе с приятелями, заигравшись в разбойников, стащил у отца своего однокашника табакерку с деньгами). За юношескую глупость пришлось заплатить величайшим позором: исключением из корпуса и шестью годами солдатской службы в Финляндии. Правда и тут никаких тягот или мук, кроме моральных, поэт не испытывал, в бытовом отношении был вполне устроен, начальники ему покровительствовали, нашлись и друзья, разделявшие его литературные интересы. Баратынский начинал как один из поэтов школы гармонической точности. В его ранних элегиях мы найдем все составные элементы этой системы, ключевые формулы, слова-сигналы, связь темы с ее жанровым разрешением. Вот, например, элегия «Финляндия» 1820 года. Перечислим некоторые общепринятые поэтические обороты: «пленяет чудно взор», «в зерцале гладких вод», «скальда глас», «буйный ветр», «торжественные клики», «в глубокой тишине»,...

    © 2000- NIV