• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Cлово "ОБЩИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБЩИМ, ОБЩЕМ, ОБЩИХ, ОБЩЕЙ

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 21. Размер: 46кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 14. Размер: 85кб.
    3. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 13. Размер: 41кб.
    4. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 13. Размер: 59кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 12. Размер: 67кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 12. Размер: 84кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 11. Размер: 94кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    10. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    11. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 9. Размер: 56кб.
    12. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    14. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    15. Наложница
    Входимость: 8. Размер: 91кб.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    17. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    19. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    20. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    21. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 7. Размер: 93кб.
    22. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    23. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    24. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    25. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    26. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    27. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    28. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    29. Медведева И. Ранний Баратынский. ДЕТСТВО, КОРПУС, ДЕРЕВНЯ (1800 — 1818)
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    30. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    31. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    32. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    33. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    34. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    35. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    36. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 84кб.
    37. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    38. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    39. Дюрдеева Л. Ю. "Бал" Е. А. Баратынского и драма М. Ю. Лермонтова "Маскарад".
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    40. Киреевский И. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    41. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 4. Размер: 105кб.
    42. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    43. Баратынский - П. А. Плетневу. 1842, май, до 26, Москва.
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    44. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    47. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    48. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LVI - LX.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    49. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. ЗАГРАНИЦА. СМЕРТЬ
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    50. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 3. Размер: 59кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 21. Размер: 46кб.
    Часть текста: в текстологическом отношении, 2 но не рассмотрены в своей совокупности с точки зрения проблематики, жанра, композиции. Между тем без такого анализа невозможно понять, были ли обращения Пушкина-критика к творчеству Баратынского случайными, эпизодическими, или же они имели концептуальный характер; что дают они для понимания собственно пушкинских творческих принципов, его литературной и общественной позиции; каков, наконец, был общий замысел Пушкина. Современники были склонны ставить рядом имена Пушкина и Баратынского. Когда в 1827 г. Вяземский упомянул в одной из статей о «молодых первоклассных поэтах наших», он назвал только два этих имени. 3 Воспринимали их и как соперников. В 1831 г. Языков пишет брату по поводу «Повестей Белкина»: «Баратынский тоже пишет повести в прозе: его будут гораздо лучше, он вообще мастер рассказывать». 4 Да и сам Пушкин в переписке не раз сравнивает Баратынского с собой. Сравнение в этих случаях обычно дается на уровне отдельных произведений: «Баратынский — прелесть и чудо, Признание — совершенство. После него никогда не стану печатать своих элегий» (XIII, 84): «Пришли же мне Эду Баратынскую. Ах он чухонец! да если она милее моей Черкешенки, так я повешусь у двух сосен и с ним никогда знаться не буду» (XIII, 127). Подобные сопоставления возникают в пушкинских письмах двадцатых годов неоднократно. Л. Г. Фризман объясняет это общностью идейных позиций и творческих исканий двух поэтов во второй...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 14. Размер: 85кб.
    Часть текста: манеру повествования» 1 . Добавим к этому, что для романтической поэмы оказалось весьма важным и заостренное балладным жанром — вспомним «Людмилу»( 1808) или «Эолову арфу» (1815) Жуковского — противостояние героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои желанья», первоначально предназначавшегося для поэмы, демонстрировал возможность передвижения текста из ряда элегического монолога персонажа в ряд самостоятельных элегий. В позднейшие времена связь элегии с романтической поэмой отмечалась не раз. Так, например, Белинский заметил, что «Кавказский пленник» отражает «элегический идеал души, разочарованной жизнью» 3 . Позднее Г. О. Винокур подробно описал «элегический словарь» молодого Пушкина и его современников. В первом случае указанная связь представала главным образом как сходство настроения («элегический идеал души»); во втором — как стилистические совпадения. Но связи выражались еще и структурно — тем, что на почве элегии (и других лирических жанров) возникали предпосылки романтической коллизии. Возьмем «Ночь» М. Н....
    3. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 13. Размер: 41кб.
    Часть текста: горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень») С. А. Ромащенко Критика и семиотика. Вып. 14, 2010. С. 85-97. http://www.nsu.ru/education/virtual/cs014romashenko.pdf «Осень» Е. А. Баратынского относится к таким текстам, которые, начиная с момента опубликования, признаются разными читательскими группами как уникальные, единственные в своем роде, безусловно значимые. Так, уже в раннем отклике на стихотворение С. Шевырева, который сборник 1827 года оценил тенденциозно, в отношении к «Осени» тон меняется. Современное же состояние изучения представляет собой соотношение многоаспектности и глубины подходов. История написания и опубликования «Осени» тесно связана с циклом «Сумерки». Состав «Сумерек» предполагает четкое соотнесение с понятием «авторского цикла» и определяется замыслом самого автора. Жанровая природа стихотворения на фоне общей тенденции к размыванию жанровых границ не оставляет сомнения. По словам И. М. Семенко, «в стихотворении "Осень" поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии» [Семенко, 1970, с. 282; курсив автора. - И. С.]. «Звучат тона сентименталистской и предромантической медитативной элегии, с ее "сладостной" меланхолией». И далее уже до самого конца развертываются два других параллельных ряда, также осложненных метафоричностью: жатва созревших хлебов и жатва «дум», полновесное довольство земледельца и...
    4. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 13. Размер: 59кб.
    Часть текста: несмотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко - глубину содержания». Сдержанный на людях, несколько замкнутый, вежливый и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной жизни. Характерен отзыв П. А. Плетнева: «Жуковский, Баратынский и подобные им люди слишком выглажены, слишком обточены, слишком налакированы. Их жизнь и отношения совпадают в общую форму с жизнью и отношениями всех». В юности был, впрочем, гоним, но не за политические убеждения, а за проступок, о котором следовало умалчивать в приличном обществе (в пажеском корпусе с приятелями, заигравшись в разбойников, стащил у отца своего однокашника табакерку с деньгами). За юношескую глупость пришлось заплатить величайшим позором: исключением из корпуса и шестью годами солдатской службы в Финляндии. Правда и тут никаких тягот или мук, кроме моральных, поэт не испытывал, в бытовом отношении был вполне устроен, начальники ему покровительствовали, нашлись и друзья, разделявшие его литературные интересы. Баратынский начинал как один из поэтов школы гармонической точности. В его ранних элегиях мы найдем все составные элементы этой системы, ключевые формулы, слова-сигналы, связь темы с ее жанровым разрешением. Вот, например, элегия «Финляндия» 1820 года. Перечислим некоторые общепринятые поэтические обороты: «пленяет чудно взор», «в зерцале гладких вод», «скальда глас», «буйный ветр», «торжественные клики», «в глубокой тишине», «таинственный привет»,...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    Часть текста: расцвет или, по крайней мере, подъем которого связывают именно с романтизмом. Вторая также привела к особому направлению художественной деятельности — по выражению Белинского, «народному направлению» — и также приобрела характер жанровой определенности и дифференциации (от народной сказки до народной повести и романа). И «историческая» и «народная» литература — явления настолько обширные и специфичные, что подробное рассмотрение их в этой книге невозможно. Тем более что развитие обоих явлений уже довольно рано вышло за пределы романтизма. Мы ограничимся лишь некоторыми соображениями, касающимися действия ни исторической и народной почве общих законов романтической поэтики. И первое, что мы должны с этих позиций отметить: между обоими явлениями (при их специфичности) есть внутренняя связь, устанавливаемая общим контуром романтического конфликта. "Историческое» и «народное» как моменты оппозиций Эта связь наметилась еще в предромантизме. У событий, протекающих в историческом прошлом или же в сфере народной жизни, то общее, что они отдалены от автора (и читателя) дымкой расстояния, сообщающего всему новый свет, пробуждающего «сие к далекому стремленье» (В. А. Жуковский). Поэтому они в своем существе антитетичны — житейской прозе, обыкновенности быта, пошлости и т. д. Ряд таких антитез (оппозиций) был разобран выше (см. главу1), в связи с формированием романтического конфликта. К ним и следует отнести две другие оппозиции, имеющие отношение к теме настоящей главы. Конкретно имеется в виду: I) историческое (прошлое) как оппозиция современному (сегодняшнему); 2) народное (сельское, нецивилизованное) как оппозиция светскому (городскому, цивилизованному). Поскольку оба противопоставления в философском, нравственном, этическом смысле однородны, возможна взаимозаменяемость соответствующих членов оппозиции или же их парность (историческое и народное против современного и...

    © 2000- NIV