• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Cлово "ПУШКИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 143. Размер: 46кб.
    2. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 82. Размер: 74кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 78. Размер: 65кб.
    4. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 46. Размер: 56кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 46. Размер: 85кб.
    6. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 43. Размер: 66кб.
    7. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 42. Размер: 40кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 42. Размер: 59кб.
    9. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XVI- XX.
    Входимость: 40. Размер: 23кб.
    10. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 37. Размер: 93кб.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 34. Размер: 63кб.
    12. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 34. Размер: 49кб.
    13. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 33. Размер: 36кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 31. Размер: 44кб.
    15. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 27. Размер: 24кб.
    16. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 27. Размер: 29кб.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 27. Размер: 65кб.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 26. Размер: 52кб.
    19. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 25. Размер: 26кб.
    20. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 24. Размер: 34кб.
    21. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 24. Размер: 35кб.
    22. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 24. Размер: 15кб.
    23. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 24. Размер: 35кб.
    24. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 23. Размер: 57кб.
    25. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 22. Размер: 46кб.
    26. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 22. Размер: 84кб.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 21. Размер: 67кб.
    28. Эда
    Входимость: 21. Размер: 48кб.
    29. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 21. Размер: 46кб.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 21. Размер: 68кб.
    31. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 20. Размер: 70кб.
    32. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 19. Размер: 25кб.
    33. Андреев В. Е. Пушкин и Боратынский. Свидания с малой родиной.
    Входимость: 18. Размер: 9кб.
    34. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 17. Размер: 64кб.
    35. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 16. Размер: 33кб.
    36. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    37. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 15. Размер: 40кб.
    38. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 15. Размер: 29кб.
    39. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 15. Размер: 70кб.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 14. Размер: 69кб.
    41. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 14. Размер: 59кб.
    42. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    43. Панова Е. П. Осмысление Е. А. Боратынским и А. С. Пушкиным мотива "свадьбы-самокрутки" всвете мифпоэтических традиций.
    Входимость: 13. Размер: 6кб.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    45. Колкер Ю. Загадка Боратннского.
    Входимость: 12. Размер: 13кб.
    46. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 12. Размер: 94кб.
    47. Наложница
    Входимость: 12. Размер: 91кб.
    48. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 11. Размер: 53кб.
    49. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 11. Размер: 18кб.
    50. Пиры
    Входимость: 11. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 143. Размер: 46кб.
    Часть текста: один из центральных героев в пушкинском критическом наследии. Пушкин относился к нему с особым вниманием, видел в нем своего крупнейшего литературного современника. Доказательством тому служат — помимо многочисленных упоминаний о поэте и его произведениях в письмах — три дошедших до нас критических фрагмента. Они тщательно изучены в текстологическом отношении, 2 но не рассмотрены в своей совокупности с точки зрения проблематики, жанра, композиции. Между тем без такого анализа невозможно понять, были ли обращения Пушкина-критика к творчеству Баратынского случайными, эпизодическими, или же они имели концептуальный характер; что дают они для понимания собственно пушкинских творческих принципов, его литературной и общественной позиции; каков, наконец, был общий замысел Пушкина. Современники были склонны ставить рядом имена Пушкина и Баратынского. Когда в 1827 г. Вяземский упомянул в одной из статей о «молодых первоклассных поэтах наших», он назвал только два этих имени. 3 Воспринимали их и как соперников. В 1831 г. Языков пишет брату по поводу «Повестей Белкина»:...
    2. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 82. Размер: 74кб.
    Часть текста: т. н. «московских романтиков» 1 , включавший рано умершего Веневитинова, Шевырева, Погодина, Ивана Киреевского, Титова, Одоевского и др. В одночасье поэты пушкинской генерации из литературной «золотой молодежи» становятся, по выражению Шевырева, «средним поколением». Для каждого из них это событие имеет свои последствия, но особенно остро реагирует на него Баратынский, поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С. П. Шевырев включает в программное «Обозрение русской словесности за 1827 год» такую возрастную иерархию современных литераторов: Поэтов наших можно справедливо разделить на три поколения. К старому принадлежат те, которые уже довершили свое поприще и сделали все то, чего могло от них ожидать отечество. Теперь настала очередь поэтов среднего поколения, на которых устремлены внимательные взоры уповающих сограждан. Их слава уже утверждена; они уже развились; они показали, чтo могут совершить, упрочили о себе надежды, но еще не созрели [МВ. 1828. Ч. 7. № 1. С. 66]. Торжественность тона можно счесть насмешкой: далее критик рассматривает, «что принесло в прошедшем году литературе сие поколение» [Там же], и среди всех его представителей положительно аттестует одного Пушкина. ...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 78. Размер: 65кб.
    Часть текста: Он враг искусственного уклада жизни в современных цивилизованных городах и сторонник возвращения к природе, к естественности («Там люди, в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов»), Алеко делом подтвердил эту «программу», вплоть до такого ее пункта, как возвращение к образу жизни и обычаям «естественного» народа. Весь духовный, эмоциональный облик Алеко, как он вырисовывается в поэме, также обличает в нем представителя «молодежи 19-го века». Это пушкинское определение, отнесенное к пленнику, углублено здесь в том смысле, что за «равнодушием к жизни и ее наслаждениям», за «преждевременной старостью души» в Алеко сильнее чувствуется кипение «страстей» и бурная непокорность «судьбе коварной и слепой». Все это энергично подчеркнуто голосом повествователя (в третьей «главке»), как подчеркнуто и честолюбие Алеко («Его порой волшебной славы Манила дальняя звезда»), парадоксально сближающее героя поэмы с другим типичным порождением «19-го века» — Наполеоном 64 . В «Кавказском пленнике» центральный персонаж был определен со стороны целого общественного уклада («но европейца все вниманье...»). В «Цыганах» мы встречаем сходное определение: «презрев оковы просвещенья». Понятие сдвинуто в другую плоскость: противопоставление дано по шкале исторического времени, социальных укладов (просвещение и первобытный народ), а не по шкале национально-религиозных укладов (европейское — азиатское), хотя по содержанию оба измерения почти идентичны. Сдвиг обнаруживается и в сфере оценки. В «Кавказском пленнике» определение «европеец» звучало довольно нейтрально. Понятие «просвещение» в «Цыганах» обрастает негативными ассоциациями: повествователь подхватывает и развивает...
    4. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 46. Размер: 56кб.
    Часть текста: века: Сб. ст. / Под ред. и с предисл. Б. М. Эйхенбаума и Ю. Н. Тынянова. — Л.: Academia, 1929. — С. 74—102. — (Вопр. поэтики; Вып. 13). ПОЭМЫ БАРАТЫНСКОГО «Кстати: поэма Баратынского чудо». Пушкин, письмо к Плетневу. М. 1831, 7/1. «О поэмах Баратынского я ничего не хочу говорить: их давно никто не читает. Нападать на них было бы грешно, защищать странно». Белинский, «Телескоп» 1835 г. Задача моей статьи говорить не о всем творчестве Баратынского — и даже не о всех поэмах, т. е. не исчерпывая их до конца, а только стараясь выяснить значение поэм Баратынского в творчестве самого автора и значение их в общей эволюции литературы. Большая форма Баратынского связана не столько с развитием его малой формы, сколько со своим внутренним развитием, развитием большой формы: Эда — Бал — Наложница, и развитием, обусловленным поэтическими течениями того времени. Большая форма Баратынского минует эпос Пушкина и приближается к эпосу Лермонтова. На грани малой формы стоит другой жанр, который к большой форме не...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 46. Размер: 85кб.
    Часть текста: и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои желанья», первоначально предназначавшегося для поэмы, демонстрировал возможность передвижения текста из ряда элегического монолога персонажа в ряд самостоятельных элегий. В позднейшие времена связь элегии с романтической поэмой отмечалась не раз. Так, например, Белинский заметил, что «Кавказский пленник» отражает «элегический идеал души, разочарованной жизнью» 3 . Позднее Г. О. Винокур подробно описал «элегический словарь» молодого Пушкина и его современников. В первом случае указанная связь представала главным образом как сходство настроения («элегический идеал души»); во втором — как стилистические совпадения. Но связи выражались еще и структурно — ...

    © 2000- NIV