• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Cлово "ПУШКИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 143.
    2. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 82.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 78.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 46.
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 46.
    6. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 43.
    7. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 42.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 42.
    9. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XVI- XX.
    Входимость: 40.
    10. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 37.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 34.
    12. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 34.
    13. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 33.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 31.
    15. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 27.
    16. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 27.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 27.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 26.
    19. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXI - XXXV.
    Входимость: 25.
    20. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 24.
    21. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 24.
    22. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 24.
    23. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 24.
    24. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 23.
    25. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 22.
    26. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 22.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 21.
    28. Эда
    Входимость: 21.
    29. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 21.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 21.
    31. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 20.
    32. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 19.
    33. Андреев В. Е. Пушкин и Боратынский. Свидания с малой родиной.
    Входимость: 18.
    34. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 17.
    35. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 16.
    36. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 16.
    37. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 15.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 15.
    39. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 15.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 14.
    41. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 14.
    42. Панова Е. П. Осмысление Е. А. Боратынским и А. С. Пушкиным мотива "свадьбы-самокрутки" всвете мифпоэтических традиций.
    Входимость: 13.
    43. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 13.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 12.
    45. Наложница
    Входимость: 12.
    46. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 12.
    47. Колкер Ю. Загадка Боратннского.
    Входимость: 12.
    48. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 11.
    49. Пиры
    Входимость: 11.
    50. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКВА
    Входимость: 11.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 143. Размер: 46кб.
    Часть текста: к творчеству Баратынского изучен еще недостаточно. Пушкинские оценки, как правило, вспоминаются исследователями, пишущими о Баратынском, по почти не вспоминаются пишущими о Пушкине (редкие исключения встречаются в основном в пушкинистике тридцатых годов 1 ). Разумеется, в двух этих случаях должны ставиться различные акценты, должен привлекаться различный литературный контекст. Баратынский — один из центральных героев в пушкинском критическом наследии. Пушкин относился к нему с особым вниманием, видел в нем своего крупнейшего литературного современника. Доказательством тому служат — помимо многочисленных упоминаний о поэте и его произведениях в письмах — три дошедших до нас критических фрагмента. Они тщательно изучены в текстологическом отношении, 2 но не рассмотрены в своей совокупности с точки зрения проблематики, жанра, композиции. Между тем без такого анализа невозможно понять, были ли обращения Пушкина-критика к творчеству Баратынского случайными, эпизодическими, или же они имели концептуальный характер; что дают они для понимания собственно пушкинских творческих принципов, его литературной и общественной позиции; каков, наконец, был общий замысел Пушкина. Современники были склонны ставить рядом имена Пушкина и Баратынского. Когда в 1827 г. Вяземский упомянул в одной из статей о «молодых первоклассных поэтах...
    2. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 82. Размер: 74кб.
    Часть текста: кружок т. н. «московских романтиков» 1 , включавший рано умершего Веневитинова, Шевырева, Погодина, Ивана Киреевского, Титова, Одоевского и др. В одночасье поэты пушкинской генерации из литературной «золотой молодежи» становятся, по выражению Шевырева, «средним поколением». Для каждого из них это событие имеет свои последствия, но особенно остро реагирует на него Баратынский, поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С. П. Шевырев включает в программное «Обозрение русской словесности за 1827 год» такую возрастную иерархию современных литераторов: Поэтов наших можно справедливо разделить на три поколения. К старому принадлежат те, которые уже довершили свое поприще и сделали все то, чего могло от них ожидать отечество. Теперь настала очередь поэтов среднего поколения, на которых устремлены внимательные взоры уповающих сограждан. Их слава уже утверждена; они уже развились; они показали, чтo могут совершить, упрочили о себе надежды, но еще не созрели [МВ. 1828. Ч. 7. № 1. С. 66]. Торжественность тона можно счесть насмешкой: далее критик рассматривает, «что принесло в прошедшем году литературе сие поколение» [Там же], и среди всех его представителей положительно аттестует одного Пушкина. Сочинения остальных получают более или менее язвительные отзывы; первой и наиболее вызывающей в этом ряду оказывается едкая рецензия на вышедшие в 1827 г. «Стихотворения...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 78. Размер: 65кб.
    Часть текста: «сценки»: тут что ни фраза, то почти тезис программы. Алеко против стеснения свободы чувства и мысли («Любви стыдятся, мысли гонят»); против отживших авторитетов, общественных, а может быть, и религиозных («главы пред идолами клонят». Ср. бунтарство пленника, который признавал лишь одного «идола» — «гордого идола» свободы), Алеко против власти денег или любого другого рабства («просят денег да цепей»). Он враг искусственного уклада жизни в современных цивилизованных городах и сторонник возвращения к природе, к естественности («Там люди, в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов»), Алеко делом подтвердил эту «программу», вплоть до такого ее пункта, как возвращение к образу жизни и обычаям «естественного» народа. Весь духовный, эмоциональный облик Алеко, как он вырисовывается в поэме, также обличает в нем представителя «молодежи 19-го века». Это пушкинское определение, отнесенное к пленнику, углублено здесь в том смысле, что за «равнодушием к жизни и ее наслаждениям», за «преждевременной старостью души» в Алеко сильнее чувствуется кипение «страстей» и бурная непокорность «судьбе коварной и слепой». Все это энергично подчеркнуто голосом повествователя (в третьей «главке»), как ...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 46. Размер: 85кб.
    Часть текста: поэма как жанр. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ «Могучий освободительный шаг вперед» (Романтическая поэма как жанр) Баллада, элегия, дружеское послание, идиллия. Каждый из этих жанров соотносим с романтической поэмой, но по-своему, по-разному. Более очевидна связь романтической поэмы с балладой; на это обратил внимание еще В. М Жирмунский, говоря о поэмах Вальтера Скотта, который «сохраняет традиционные особенности балладного жанра: его отрывочность, недосказанность, вершинность, смешение драматических сцен и диалога с лирическим рассказом, лирическую манеру повествования» 1 . Добавим к этому, что для романтической поэмы оказалось весьма важным и заостренное балладным жанром — вспомним «Людмилу»( 1808) или «Эолову арфу» (1815) Жуковского — противостояние героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои желанья», первоначально предназначавшегося для поэмы, демонстрировал возможность передвижения текста из ряда элегического монолога персонажа в ряд самостоятельных элегий. В позднейшие времена связь элегии с романтической поэмой отмечалась не раз. Так, например,...
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 46. Размер: 56кб.
    Часть текста: Сб. ст. / Под ред. и с предисл. Б. М. Эйхенбаума и Ю. Н. Тынянова. — Л.: Academia, 1929. — С. 74—102. — (Вопр. поэтики; Вып. 13). ПОЭМЫ БАРАТЫНСКОГО «Кстати: поэма Баратынского чудо». Пушкин, письмо к Плетневу. М. 1831, 7/1. «О поэмах Баратынского я ничего не хочу говорить: их давно никто не читает. Нападать на них было бы грешно, защищать странно». Белинский, «Телескоп» 1835 г. Задача моей статьи говорить не о всем творчестве Баратынского — и даже не о всех поэмах, т. е. не исчерпывая их до конца, а только стараясь выяснить значение поэм Баратынского в творчестве самого автора и значение их в общей эволюции литературы. Большая форма Баратынского связана не столько с развитием его малой формы, сколько со своим внутренним развитием, развитием большой формы: Эда — Бал — Наложница, и развитием, обусловленным поэтическими течениями того времени. Большая форма Баратынского минует эпос Пушкина и приближается к эпосу Лермонтова. На грани малой формы стоит другой жанр, который к большой форме не переходит, но который Баратынский все таки назвал «поэмой»: «Воспоминания», с подзаголовком «отрывки из поэмы», 1820 г., и «Пиры», 1821 г., с подзаголовком «описательная поэма». И то и другое следует рассматривать в связи с лирикой Баратынского. I Если...

    © 2000- NIV