• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Cлово "ВЕКО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКОМ

    1. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 51. Размер: 33кб.
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 84кб.
    3. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 18. Размер: 93кб.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    5. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 13. Размер: 58кб.
    7. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    8. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 13. Размер: 85кб.
    10. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    11. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 10. Размер: 58кб.
    12. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    13. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    14. Богдановичу
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    15. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 8. Размер: 65кб.
    16. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    17. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    19. Воспоминания. Отрывки из поэмы
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    20. Г<неди>чу, который советовал сочинителю писать сатиры ("Враг суетных утех и враг утех позорных")
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    21. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    22. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 6. Размер: 74кб.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 6. Размер: 84кб.
    24. Пиры
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    25. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    26. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    28. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    29. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    30. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Мара
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    32. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    33. Благой Д. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    34. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    35. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    36. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы VI-X
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    37. Окончательная редакция поэмы "Пиры"
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    38. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    39. Последняя смерть
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    40. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 4. Размер: 94кб.
    41. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 3. Размер: 79кб.
    42. Н. И. Гнедичу
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    43. Любимов Б. К 200-летию со дня рождения Евгения Абрамовича Боратынского "Есть бытие..."
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    45. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XI - XV.
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    46. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    47. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    48. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    49. Гельфонд М. М. Слово в поэтическом мире Боратынского (1830-1840-е годы)
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    50. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 3. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 51. Размер: 33кб.
    Часть текста: не традиционное обозначение «стихотворения», но «сочинение», подчеркивающее целостный характер книги. «Сумерки» Е. А. Баратынского — уникальное явление всей русской лирики первой половины XIX века, вызывающее у исследователей и неизменный интерес, и весьма разноречивые толкования. Это и «одна из первых книг стихов в сегодняшнем ее понимании» (Кушнер А. Книга стихов. Вопросы литературы. 1975. N 3. С. 179), и «замкнутый цикл философских стихотворений, по своему внутреннему единству приближающийся к философской поэме» (Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной...» (Лирический мир Баратынского). В кн.: О художественных мирах. М., 1985. С. 111), и «произведение полифоническое, сознательно ориентированное на многоплановое отражение духовного содержания» (Лебедев Е. Н. Тризна. Книга о Баратынском. М., 1985. С. 135). При всем разнообразии попыток жанрового определения «Сумерек» Баратынского большинство исследователей сходится во мнении, что перед нами такая совокупность лирических произведений, которая создает в читательском восприятии эффект художественного единства. Впервые о таком эффекте «Сумерек» заговорил сам поэт. В послании к П. А. Плетеневу он писал: «Не откажись написать мне в нескольких строках твое мнение о моей книжонке, хотя все пьесы были уже напечатаны, собранные вместе, они должны живее выражать общее направление, общий тон поэта» (Русская старина. 1904. N 6. С. 521-522) (Выделено мною — М. Д.). Это письмо важно для нас как факт самосознания поэтом явления собранности своих собственных стихотворений: ощущение новизны при отсутствии новизны. Действительно, с одной...
    2. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 21. Размер: 84кб.
    Часть текста: не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из множества слоев, из которых каждый, в свою очередь, подобно разноцветным волнующимся лентам, отличается множеством слоистых пластов. Пласты эти - поколения, из которых каждое, удерживая в себе многое от предшествовавшего поколения, тем не менее и отличается от него собственным колоритом, собственным характером, собственною формою и собственною физиономиею. Каждое последующее поколение относится к предшествующему, как корень к зерну, стебель к корню, ствол к стеблю, ветвь к стволу, лист к ветви, цвет к листу, плод к цвету. Но это сравнение только...
    3. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 18. Размер: 93кб.
    Часть текста: 492—494. Автор признает в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    Часть текста: — по выражению Белинского, «народному направлению» — и также приобрела характер жанровой определенности и дифференциации (от народной сказки до народной повести и романа). И «историческая» и «народная» литература — явления настолько обширные и специфичные, что подробное рассмотрение их в этой книге невозможно. Тем более что развитие обоих явлений уже довольно рано вышло за пределы романтизма. Мы ограничимся лишь некоторыми соображениями, касающимися действия ни исторической и народной почве общих законов романтической поэтики. И первое, что мы должны с этих позиций отметить: между обоими явлениями (при их специфичности) есть внутренняя связь, устанавливаемая общим контуром романтического конфликта. "Историческое» и «народное» как моменты оппозиций Эта связь наметилась еще в предромантизме. У событий, протекающих в историческом прошлом или же в сфере народной жизни, то общее, что они отдалены от автора (и читателя) дымкой расстояния, сообщающего всему новый свет, пробуждающего «сие к...
    5. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    Часть текста: Н. Баратынский Купреянова Е. Н. Баратынский // История русской литературы: В 10 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941—1956. Т. VI. Литература 1820—1830-х годов. — 1953. — С. 411—429. 1 Один из виднейших поэтов пушкинского периода — Евгений Абрамович Баратынский родился в небогатой дворянской семье 19 февраля 1800 года. Детские годы поэта прошли в имении Мара Тамбовской губернии, принадлежавшем его отцу, отставному генерал-лейтенанту павловской службы, Абраму Андреевичу Баратынскому. Никаких материалов, характеризующих личность Абрама Андреевича, не сохранилось. Но надо думать, что он был человеком достаточно высокой по своему времени культуры, не чуждым эстетических интересов и склонностей. Во всяком случае, таким изобразил его впоследствии поэт в стихотворении «Запустение», посвященном описанию Мары и воспоминаниям детства, навеянным ее посещением: Тот не был мыслию, тот не был сердцем хладен, Кто безыменной неги жаден, Их своенравный бег тропам сим указал, Кто, преклоняя слух к таинственному шуму Сих кленов, сих дубов, в душе своей питал...

    © 2000- NIV