• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "КРИТИКА, КРИТИК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКОВ

    1. Антикритика
    Входимость: 33.
    2. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 29.
    3. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 27.
    4. Наложница
    Входимость: 23.
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 22.
    6. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 17.
    7. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 14.
    8. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 13.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 12.
    10. Бал. Повесть
    Входимость: 10.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 6.
    12. Гавриленко Т. А. Проблема генезиса "чистого искусства" и эстетические воззрения Е. А. Боратынского
    Входимость: 6.
    13. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКВА
    Входимость: 6.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 6.
    15. Эда
    Входимость: 6.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 6.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 5.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 5.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 5.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 5.
    21. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5.
    22. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 5.
    23. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 4.
    24. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 4.
    25. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 4.
    26. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 4.
    27. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 4.
    28. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 4.
    29. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 3.
    30. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 3.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 3.
    32. Пушкин А. С. - "Бал" Баратынского
    Входимость: 3.
    33. Пушкин А. С. - Баратынский
    Входимость: 3.
    34. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 3.
    35. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, сентябрь, до 21, Каймары.
    Входимость: 2.
    36. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 2.
    37. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, ноябрь, начало месяца, Каймары.
    Входимость: 2.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 2.
    39. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 2.
    40. Таврида А. Муравьёва. М. 1827 г., in 12, 148 стр.
    Входимость: 2.
    41. Любимов Б. К 200-летию со дня рождения Евгения Абрамовича Боратынского "Есть бытие..."
    Входимость: 2.
    42. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 2.
    43. Биография, критика
    Входимость: 2.
    44. Последний поэт
    Входимость: 2.
    45. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, декабрь, конец месяца, Казань.
    Входимость: 2.
    46. Благой Д. Баратынский Е. А.
    Входимость: 2.
    47. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 2.
    48. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 2.
    49. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 2.
    50. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антикритика
    Входимость: 33. Размер: 23кб.
    Часть текста: обращении. Все говорят, не краснея, о любовницах Людвига ХIV. Должно заметить, что заменяют словом „любовница“ другое, порицаемое критиком более в избежание педантизма, нежели неблагопристойности. Конечно, из двух однозначительных слов одно почитается пристойным, другое непристойным. Но кто немного подумает, тот увидит, что либо общество, которому они принадлежат преимущественно, либо нравы людей, у которых они чаще на языке, приобщают их к словам, не оскорбляющим стыдливости, или кладут на них печать отвержения; но слово „наложница“, не принадлежащее языку разговорному, не употребительное нигде, слово книжное, может быть пристойным или непристойным только по существенному своему значению. Мы уже доказали, что светская утончённость не оскорбляется смыслом слова „наложница“; следовательно, автор поэмы под сим именем мог употребить его, не заслуживая порицания. По имени встречают, говорит критик: это справедливо; но кому вредит автор, назвав поэму свою Наложницей, ежели в самом деле это название так ужасно? Одному себе. Многие, испугавшись имени, не прочтут сочинения и, что ещё хуже, не купят его; но в таком случае автор не подвергается осуждению моралиста, а только литературный делец может сердечно пожалеть о неловкости писателя, не умеющего сбывать с рук свои сочинения. „Сам сочинитель,— говорит далее критик (стр. 223),— кажется, чувствовал, что впечатление, им производимое, не совсем может быть выгодным, ибо поспешил вооружиться предисловием, в котором, рассуждая о нравственности литературных произведений, старается укрепить её за новым своим произведением и тем обнаруживает желание предупредить соблазн, которого, очевидно, страшится“. На странице же 238, изрекая окончательный суд поэме, критик объявляет её совершенно невинной. Следственно, критик в отношении...
    2. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 29. Размер: 74кб.
    Часть текста: ПОЗИЦИЯ БАРАТЫНСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СПОРЫ КОНЦА 1820-х гг. Во второй половине 1820-х гг. происходит резкий перелом в литературной судьбе Баратынского. С открытием «Московского Вестника» (далее — МВ) на авансцену русской словесности выходит кружок т. н. «московских романтиков» 1 , включавший рано умершего Веневитинова, Шевырева, Погодина, Ивана Киреевского, Титова, Одоевского и др. В одночасье поэты пушкинской генерации из литературной «золотой молодежи» становятся, по выражению Шевырева, «средним поколением». Для каждого из них это событие имеет свои последствия, но особенно остро реагирует на него Баратынский, поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С. П. Шевырев включает в программное «Обозрение русской словесности за 1827 год» такую возрастную иерархию современных литераторов: Поэтов наших можно справедливо разделить на три поколения. К старому принадлежат те, которые уже довершили свое поприще и сделали все то, чего могло от них ожидать отечество. Теперь настала очередь поэтов среднего...
    3. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 27. Размер: 93кб.
    Часть текста: в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 308, Историко-литературный сборник, Ленинград 1966, ...
    4. Наложница
    Входимость: 23. Размер: 91кб.
    Часть текста: Елецкой: ты не весел, И разсветает уж давно; Пошло мне в прок твое вино: Ух! я встаю насилу с кресел! Не правда-ль, братцы, по домам! — Нет! пусть попляшет прежде нам Его цыганка. Ангел Сара, Ну что? потешить нас нельзя-ль? Ступай, я сяду за рояль. — Могу сказать, вас будет пара: Хмель разобрал тебя совсем, Она с дремоты побледнела. „Ты, Сара, спать поди! Зачем До утомленья ты сидела? В другое время, господа! Прощайте“. — Буйная орда Восколебалася. Гуляки Встают, шатаясь на ногах; Берут на стульях, на столах Свои разбросанные фраки, Свои мундиры, сюртуки; Но доброй воле вопреки Не споры сборы. Шляпу на лоб Надвинув, держит пред собой Стакан недопитый иной И разсуждает: надлежало-б Докончить дело! — Недвижим Он долго простоит над ним. Другой пред зеркалом на шею Свой галстук вяжет, но рука Его тяжка и неловка: Все как-то врозь идут под нею Концы проклятаго платка. К свече приставя трубку задом, Ждет третий пасмурный чудак, Когда закурится табак. Лихия шутки...
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 22. Размер: 56кб.
    Часть текста: обусловленным поэтическими течениями того времени. Большая форма Баратынского минует эпос Пушкина и приближается к эпосу Лермонтова. На грани малой формы стоит другой жанр, который к большой форме не переходит, но который Баратынский все таки назвал «поэмой»: «Воспоминания», с подзаголовком «отрывки из поэмы», 1820 г., и «Пиры», 1821 г., с подзаголовком «описательная поэма». И то и другое следует рассматривать в связи с лирикой Баратынского. I Если «Воспоминания» рассматривать в связи с лирическими стихотворениями Баратынского, то придется проводить связь с его дидактическими стихами, написанными позднее поэмы. Так что, если в этом отношении искать развития малой формы, то она не начинает большую, а скорее ее завершает 1 . Дидактическая поэзия в творчестве Баратынского занимает значительное место и, возможно, является самым характерным для него: не менее, а более чем для творчества Тютчева. Еще Дельвиг писал Пушкину, что «Послание к Богдановичу» Баратынского исполнено красот, но написано в «несчастном» дидактическом роде, объясняя это тем, что правила французской школы поэт всосал с материнским молоком, а с «романтиками» только недавно познакомился 2 . Вот отчего в известную эпоху так легко было говорить о Баратынском как о мыслителе и «философе» в литературе 3 , тогда как основное значение Баратынского было в вводе в...

    © 2000- NIV