• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "КРИТИКА, КРИТИК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКОВ

    1. Антикритика
    Входимость: 33. Размер: 23кб.
    2. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 29. Размер: 74кб.
    3. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 27. Размер: 93кб.
    4. Наложница
    Входимость: 23. Размер: 91кб.
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 22. Размер: 56кб.
    6. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 17. Размер: 46кб.
    7. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 14. Размер: 84кб.
    8. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    10. Бал. Повесть
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    12. Гавриленко Т. А. Проблема генезиса "чистого искусства" и эстетические воззрения Е. А. Боратынского
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    13. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКВА
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    15. Эда
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 6. Размер: 94кб.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 5. Размер: 85кб.
    21. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    22. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    23. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    24. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    25. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    26. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    27. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    28. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    29. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    30. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 3. Размер: 105кб.
    32. Пушкин А. С. - "Бал" Баратынского
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    33. Пушкин А. С. - Баратынский
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    34. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    35. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, сентябрь, до 21, Каймары.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    36. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    37. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, ноябрь, начало месяца, Каймары.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    39. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    40. Таврида А. Муравьёва. М. 1827 г., in 12, 148 стр.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    41. Любимов Б. К 200-летию со дня рождения Евгения Абрамовича Боратынского "Есть бытие..."
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    42. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    43. Биография, критика
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    44. Последний поэт
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    45. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, декабрь, конец месяца, Казань.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    46. Благой Д. Баратынский Е. А.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    47. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    48. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    49. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    50. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 2. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Антикритика
    Входимость: 33. Размер: 23кб.
    Часть текста: его употребляют даже в учебных книгах. В любой из них прочтёте: Турецкий султан имеет столько то жён и столько то наложниц. Он не почитал его низким, ибо оно употребляется поэтами. В Борисе Годунове Марина говорит Самозванцу: вверяюся тебе Не как раба желаний лёгких мужа, Наложница безмолвная твоя. — Ежели не слово, то самый полный его смысл в ежедневном разговорном обращении. Все говорят, не краснея, о любовницах Людвига ХIV. Должно заметить, что заменяют словом „любовница“ другое, порицаемое критиком более в избежание педантизма, нежели неблагопристойности. Конечно, из двух однозначительных слов одно почитается пристойным, другое непристойным. Но кто немного подумает, тот увидит, что либо общество, которому они принадлежат преимущественно, либо нравы людей, у которых они чаще на языке, приобщают их к словам, не оскорбляющим стыдливости, или кладут на них печать отвержения; но слово „наложница“, не принадлежащее языку разговорному, не употребительное нигде, слово книжное, может быть пристойным или непристойным только по существенному своему значению. Мы уже доказали, что светская утончённость не оскорбляется смыслом слова „наложница“; следовательно, автор поэмы под сим именем мог употребить его, не заслуживая порицания. По имени встречают, говорит критик: это справедливо; но кому вредит автор, назвав поэму свою Наложницей, ежели в самом деле это название так ужасно? Одному себе. Многие, испугавшись имени, не прочтут сочинения и, что ещё хуже, не купят его; но в таком случае автор не подвергается осуждению моралиста, а только литературный делец может сердечно пожалеть о неловкости писателя, не умеющего сбывать с рук свои сочинения. „Сам сочинитель,— говорит далее критик (стр. 223),— кажется, чувствовал, что впечатление, им производимое, не совсем может быть выгодным, ибо поспешил вооружиться предисловием, в котором,...
    2. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 29. Размер: 74кб.
    Часть текста: т. н. «московских романтиков» 1 , включавший рано умершего Веневитинова, Шевырева, Погодина, Ивана Киреевского, Титова, Одоевского и др. В одночасье поэты пушкинской генерации из литературной «золотой молодежи» становятся, по выражению Шевырева, «средним поколением». Для каждого из них это событие имеет свои последствия, но особенно остро реагирует на него Баратынский, поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С. П. Шевырев включает в программное «Обозрение русской словесности за 1827 год» такую возрастную иерархию современных литераторов: Поэтов наших можно справедливо разделить на три поколения. К старому принадлежат те, которые уже довершили свое поприще и сделали все то, чего могло от них ожидать отечество. Теперь настала очередь поэтов среднего поколения, на которых устремлены внимательные взоры уповающих сограждан. Их слава уже утверждена; они уже развились; они показали, чтo могут совершить, упрочили о себе надежды, но еще не созрели [МВ. 1828. Ч. 7. № 1. С. 66]. Торжественность тона можно счесть насмешкой: далее критик рассматривает, «что принесло в...
    3. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 27. Размер: 93кб.
    Часть текста: на русском языке. АДАМОВИЧ В. И. [В. А.] ″Е. А. Баратынский″, Нива, № 26, 1894, стр. 618. Заметка по поводу пятидесятилетия со дня кончины Баратынского. Портрет поэта приводится на стр. 617. АДРИАНОВ С. А. ″Баратынский, Евгений Абрамович″, Русский биографический словарь, т. II, СПб. 1900, стлб. 492—494. Автор признает в Баратынском крупное и оригинальное поэтическое дарование, но к его поэмам относится отрицательно. АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. ″Баратынский″, Научное слово, кн. VII, 1905, стр. 123—139. Перепечатана с известными изменениями в кн. автора: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 308,...
    4. Наложница
    Входимость: 23. Размер: 91кб.
    Часть текста: Его тяжка и неловка: Все как-то врозь идут под нею Концы проклятаго платка. К свече приставя трубку задом, Ждет третий пасмурный чудак, Когда закурится табак. Лихия шутки сыплют градом; — Но полно: вон валит кабак. „Прощай, Елецкой, до свиданья!“ — Прощайте, братцы, добрый путь! И, сокращая провожанья, Дверь поспешает он замкнуть. Один оставшися, Елецкой Брюзгливым оком обозрел Покой, где праздник молодецкой Порой недавнею гремел. Он чувство возбуждал двойное: Великолепье отжилое, Штоф полинялый на стенах; Меж окон зеркала большия, Но все и в пятнах, и в лучах; В пыли завесы дорогия; Давно нечищеный паркет; К тому же буйнаго разгулья Всегдашний, безобразный след: Вот опрокинутые стулья; Табачный пепел тут и там; Ряды стаканов по столам С остатками задорной влаги; Тарелки жирныя кругом; И вот, на выпуске печном, Строй догоревших до бумаги И в блеске утренних лучей Уже бледнеющих свечей. Елецкой с думою немою Поник печально головою, Но скоро поднял бодрый взор: „Гей!...
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 22. Размер: 56кб.
    Часть текста: // Русская поэзия XIX века: Сб. ст. / Под ред. и с предисл. Б. М. Эйхенбаума и Ю. Н. Тынянова. — Л.: Academia, 1929. — С. 74—102. — (Вопр. поэтики; Вып. 13). ПОЭМЫ БАРАТЫНСКОГО «Кстати: поэма Баратынского чудо». Пушкин, письмо к Плетневу. М. 1831, 7/1. «О поэмах Баратынского я ничего не хочу говорить: их давно никто не читает. Нападать на них было бы грешно, защищать странно». Белинский, «Телескоп» 1835 г. Задача моей статьи говорить не о всем творчестве Баратынского — и даже не о всех поэмах, т. е. не исчерпывая их до конца, а только стараясь выяснить значение поэм Баратынского в творчестве самого автора и значение их в общей эволюции литературы. Большая форма Баратынского связана не столько с развитием его малой формы, сколько со своим внутренним развитием, развитием большой формы: Эда — Бал — Наложница, и развитием, обусловленным поэтическими течениями того времени. Большая форма Баратынского минует эпос Пушкина и приближается к эпосу Лермонтова. На грани малой формы стоит другой жанр, который к большой форме не переходит, но который Баратынский все таки назвал «поэмой»: «Воспоминания», с подзаголовком «отрывки из поэмы», 1820 г., и «Пиры», 1821 г., с подзаголовком «описательная поэма». И то и другое следует рассматривать в связи с лирикой Баратынского. I Если «Воспоминания» рассматривать в связи с лирическими стихотворениями Баратынского, то придется проводить связь с его дидактическими стихами, написанными позднее поэмы. Так что, если в этом отношении искать развития малой формы, то она не начинает большую, а скорее ее завершает 1 ....

    © 2000- NIV