• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Cлово "ЧЕЛОВЕК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ

    1. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 33. Размер: 84кб.
    2. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 27. Размер: 58кб.
    3. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 20. Размер: 59кб.
    4. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 20. Размер: 47кб.
    5. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 19. Размер: 53кб.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 18. Размер: 55кб.
    8. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 17. Размер: 57кб.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 14. Размер: 63кб.
    10. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    12. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    13. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    14. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 12. Размер: 105кб.
    16. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 12. Размер: 97кб.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 11. Размер: 42кб.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    19. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    20. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    21. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 10. Размер: 58кб.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 10. Размер: 67кб.
    23. Медведева И. Ранний Баратынский. ЧЕТЫРЕ ГОДА В ФИНЛЯНДИИ (1820 — 1825)
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 10. Размер: 64кб.
    25. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 10. Размер: 84кб.
    26. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    27. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    28. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    29. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Деревня
    Входимость: 9. Размер: 41кб.
    31. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    32. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    33. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    34. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    35. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Мара
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    36. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    37. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 8. Размер: 94кб.
    38. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    39. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 6. Размер: 66кб.
    40. Сафиуллин Я. Г. Об экзистенциальном в поэзии Е. Баратынского.
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    41. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    42. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    43. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    44. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    45. Колкер Ю. Загадка Боратннского.
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    46. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы I-V
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    47. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Разбойник
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    48. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    49. Баратынский - Маменьке. 1816, август октябрь, Подвойское Голощапово.
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    50. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 5. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 33. Размер: 84кб.
    Часть текста: очевидно доказало, что жизнь есть развитие, а развитие есть переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из множества слоев, из которых каждый, в свою очередь, подобно разноцветным волнующимся лентам, отличается множеством слоистых пластов. Пласты эти - поколения, из которых каждое, удерживая в себе многое от предшествовавшего поколения, тем не менее и отличается от него собственным колоритом, собственным характером, собственною формою и собственною физиономиею. Каждое последующее поколение относится к предшествующему, как корень к зерну, стебель к корню, ствол к стеблю, ветвь к стволу, лист к ветви, цвет к листу, плод к цвету. Но это сравнение только относительно, только внешним образом верно и не обнимает...
    2. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 27. Размер: 58кб.
    Часть текста: что отличало обобщающий метод Баратынского и от психологического романа, и от психологической лирики Жуковского или Пушкина. У Баратынского несчастная любовь изображена как следствие душевной изолированности людей, невозможности одному человеку понять чувства другого. Переживания каждой личности располагаются в своей особой плоскости, и эти плоскости несовмещаемы. Несчастная любовь неизбежна в силу малой проницаемости (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не «сердца», а «жребии» («Признание»). Само чувство любви, по Баратынскому, различно у каждого человеческого существа. В «Оправдании» любовь героини лишена того, чего ждет душа поэта, — снисходительности. Поэту нужна любовь-жалость; ему предлагают любовь-ревность: Не вымолю прощенья у жестокой! Виновен я: я был неверен ей; Нет жалости к тоске моей глубокой! Там, где другие элегические поэты нового времени увидели бы разнообразные оттенки...
    3. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 20. Размер: 59кб.
    Часть текста: "Крупнейшие русские поэты") Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844) – поэт замечательный, создатель русской метафизической лирики, - к сожалению, так и остается в сознании читателей всего лишь одним из литераторов круга Пушкина. Его не понимали ни современники, ни ближайшие потомки. Даже великолепная энциклопедия Брокгауза и Ефрона начала ХХ века про Баратынского сообщала: «Как поэт, он почти совсем не поддается вдохновенному порыву творчества; как мыслитель, он лишен определенного, вполне и прочно сложившегося миросозерцания; в этих свойствах его поэзии и заключается причина, в силу которой она не производит сильного впечатления, несмотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко - глубину содержания». Сдержанный на людях, несколько замкнутый, вежливый и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной жизни. Характерен отзыв П. А. Плетнева: «Жуковский, Баратынский и подобные им люди слишком выглажены, слишком обточены, слишком налакированы. Их жизнь и отношения совпадают в общую форму с жизнью и отношениями всех». В юности был, впрочем, гоним, но не за политические убеждения, а за проступок, о котором следовало умалчивать в приличном обществе (в пажеском ...
    4. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 20. Размер: 47кб.
    Часть текста: в себя понятия дружбы, любви, семейного круга [1], в качестве поведенческой формы предлагает разговор, или диалог. Оживляющее диалог «разговорное вдохновенье» включает «взаимную доверенность и совершенную свободу» [2], тем самым он отличается от «светской перемолвки». Сам Баратынский, обладающий, по замечанию одного из современников – юриста П. Г. Кичеева – «счастливой симпатичной наружностью», «скромным видом», «тихой речью», необычайно располагал к беседе, в которой, как и в творчестве, проявлял «гениальную деликатность ума и сердца» (И. В. Киреевский) [3]. В поэтическом творчестве Баратынского находят место оба типа. Разговор за дружеским столом, восходящий к античной мифологеме пира [4] с его обязательным элементом – диалогом, предполагает к исповедальности (у Баратынского это получает оформление в поэтической формуле забвения ума «в пылу вакхической отваги». В переписке поэтов пушкинского круга, представляющей собой единый текст, очевидны отсылки к архетипу пира. Так, А. Дельвиг, умоляя Баратынского о присылке новых стихов, подчеркивает: «Мне нужно для души почитать их, она, бедная, голодна и сидит на журнальных сухариках. Сжалься…» (Л., 225), о переживаемом состоянии приобщения к легендарной ревельской земле «…ежели теперь не заговорю...
    5. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 19. Размер: 53кб.
    Часть текста: не помогли ни словесное заимствование из «Смерти» («ласка» — «ласкаешь тою же рукою»), ни столь частое в других стихах Баратынского «уврачеванье». В сборнике «Сумерки», вышедшем в 1842 году, одним из самых последних Баратынский поместил стихотворение «Осень» (1837) 57 . Поэт подчеркивал его особую значительность. Баратынский давно уже, с 1820 года, не писал так называемых монументальных элегий. Жанровая система отмирала в русской лирике. В лирике Баратынского начиная со второй половины двадцатых годов прочные прежде жанровые конструкции также рушились. В поэзии Баратынского тридцатых годов возникают жанры свободные, не традиционные. Наиболее характерно это именно для сборника «Сумерки». Однако в стихотворении «Осень» поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии. И вот сентябрь! замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены равнины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый лист осины; Умолкли птиц живые голоса, Безмолвен лес, беззвучны небеса! Здесь достигнуто невозможное в XVIII веке совершенство каждого слова, но это лишь подчеркивает, выявляет вес старинной конструкции, ведущей в прочный «мир» классицизма, к «временам года» Томсона и Делиля с их незыблемой уверенностью в рациональности мироустройства, смены осени...

    © 2000- NIV