• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Cлово "ПУШКИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫ

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 71.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 34.
    3. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 33.
    4. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 26.
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 24.
    6. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 23.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 23.
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 20.
    9. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 19.
    10. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 18.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 18.
    12. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 17.
    13. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 15.
    14. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 15.
    15. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 15.
    16. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 15.
    17. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 13.
    18. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 12.
    19. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 12.
    20. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 12.
    21. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 11.
    22. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 11.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 11.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 10.
    25. Эда
    Входимость: 10.
    26. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 9.
    27. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 9.
    28. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 9.
    29. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 9.
    30. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 9.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 8.
    32. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 8.
    33. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 8.
    34. Наложница
    Входимость: 7.
    35. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 7.
    36. Бал. Повесть
    Входимость: 7.
    37. Панова Е. П. Осмысление Е. А. Боратынским и А. С. Пушкиным мотива "свадьбы-самокрутки" всвете мифпоэтических традиций.
    Входимость: 7.
    38. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 7.
    39. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 7.
    40. Новинское
    Входимость: 7.
    41. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 6.
    42. Л. С. Пушкину ("Поверь, мой милый! твой поэт)
    Входимость: 6.
    43. Андреев В. Е. Пушкин и Боратынский. Свидания с малой родиной.
    Входимость: 6.
    44. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 6.
    45. Осень
    Входимость: 6.
    46. ***("Так, он ленивец, он негодник")
    Входимость: 6.
    47. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 6.
    48. Благой Д. Баратынский Е. А.
    Входимость: 6.
    49. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XVI- XX.
    Входимость: 6.
    50. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 6.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 71. Размер: 46кб.
    Часть текста: акценты, должен привлекаться различный литературный контекст. Баратынский — один из центральных героев в пушкинском критическом наследии. Пушкин относился к нему с особым вниманием, видел в нем своего крупнейшего литературного современника. Доказательством тому служат — помимо многочисленных упоминаний о поэте и его произведениях в письмах — три дошедших до нас критических фрагмента. Они тщательно изучены в текстологическом отношении, 2 но не рассмотрены в своей совокупности с точки зрения проблематики, жанра, композиции. Между тем без такого анализа невозможно понять, были ли обращения Пушкина-критика к творчеству Баратынского случайными, эпизодическими, или же они имели концептуальный характер; что дают они для понимания собственно пушкинских творческих принципов, его литературной и общественной позиции; каков, наконец, был общий замысел Пушкина. Современники были склонны ставить рядом имена Пушкина и Баратынского. Когда в 1827 г. Вяземский упомянул в одной из статей о «молодых первоклассных поэтах наших», он назвал только два этих имени. 3 Воспринимали их и как соперников. В 1831 г. Языков пишет брату по поводу «Повестей Белкина»: «Баратынский тоже пишет повести в прозе: его будут гораздо лучше, он вообще мастер рассказывать». 4 Да и сам Пушкин в переписке не раз сравнивает Баратынского с собой. Сравнение в этих случаях обычно дается на уровне отдельных произведений: «Баратынский — прелесть и чудо, Признание — совершенство. После него никогда не стану печатать своих элегий» (XIII, 84):...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 34. Размер: 65кб.
    Часть текста: который признавал лишь одного «идола» — «гордого идола» свободы), Алеко против власти денег или любого другого рабства («просят денег да цепей»). Он враг искусственного уклада жизни в современных цивилизованных городах и сторонник возвращения к природе, к естественности («Там люди, в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов»), Алеко делом подтвердил эту «программу», вплоть до такого ее пункта, как возвращение к образу жизни и обычаям «естественного» народа. Весь духовный, эмоциональный облик Алеко, как он вырисовывается в поэме, также обличает в нем представителя «молодежи 19-го века». Это пушкинское определение, отнесенное к пленнику, углублено здесь в том смысле, что за «равнодушием к жизни и ее наслаждениям», за «преждевременной старостью души» в Алеко сильнее чувствуется кипение «страстей» и бурная непокорность «судьбе коварной и слепой». Все это энергично подчеркнуто голосом повествователя (в третьей «главке»), как подчеркнуто и честолюбие Алеко («Его порой волшебной славы Манила дальняя звезда»), парадоксально сближающее героя поэмы с другим типичным порождением «19-го века» — Наполеоном 64 . В «Кавказском пленнике» центральный персонаж был...
    3. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 33. Размер: 74кб.
    Часть текста: 1820-х гг. Пушкинские чтения в Тарту 3: Материалы международной научной конференции, посвященной 220-летию В. А. Жуковского и 200-летию Ф. И. Тютчева / Ред. Л. Киселева. Тарту: Tartu Ülikooli Kirjastus, 2004. С. 149–180. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЗИЦИЯ БАРАТЫНСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СПОРЫ КОНЦА 1820-х гг. Во второй половине 1820-х гг. происходит резкий перелом в литературной судьбе Баратынского. С открытием «Московского Вестника» (далее — МВ) на авансцену русской словесности выходит кружок т. н. «московских романтиков» 1 , включавший рано умершего Веневитинова, Шевырева, Погодина, Ивана Киреевского, Титова, Одоевского и др. В одночасье поэты пушкинской генерации из литературной «золотой молодежи» становятся, по выражению Шевырева, «средним поколением». Для каждого из них это событие имеет свои последствия, но особенно остро реагирует на него Баратынский, поскольку он, единственный из бывшего «союза поэтов», безвыездно (не считая отлучек в деревни) живет в Москве: сотрудники МВ составляют среду его литературного обитания. «Московские романтики» приходят в литературный мир с особым представлением о путях развития русской словесности 2 . С....
    4. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 26. Размер: 93кб.
    Часть текста: 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 308, Историко-литературный сборник, Ленинград 1966, стр. 3—31. Автор очень убедительно показывает сложное и противоречивое отношение Баратынского к тезису шеллингианцев об абсолютной гармонии идеального и реального. Подчеркивая в поэте...
    5. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 24. Размер: 56кб.
    Часть текста: Нападать на них было бы грешно, защищать странно». Белинский, «Телескоп» 1835 г. Задача моей статьи говорить не о всем творчестве Баратынского — и даже не о всех поэмах, т. е. не исчерпывая их до конца, а только стараясь выяснить значение поэм Баратынского в творчестве самого автора и значение их в общей эволюции литературы. Большая форма Баратынского связана не столько с развитием его малой формы, сколько со своим внутренним развитием, развитием большой формы: Эда — Бал — Наложница, и развитием, обусловленным поэтическими течениями того времени. Большая форма Баратынского минует эпос Пушкина и приближается к эпосу Лермонтова. На грани малой формы стоит другой жанр, который к большой форме не переходит, но который Баратынский все таки назвал «поэмой»: «Воспоминания», с подзаголовком «отрывки из поэмы», 1820 г., и «Пиры», 1821 г., с подзаголовком «описательная поэма». И то и другое следует рассматривать ...

    © 2000- NIV