• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Cлово "СИЛА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 36. Размер: 55кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 34. Размер: 84кб.
    3. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    7. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 12. Размер: 94кб.
    9. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 10. Размер: 69кб.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    12. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 9. Размер: 105кб.
    13. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 8. Размер: 79кб.
    16. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    17. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    18. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    19. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 7. Размер: 97кб.
    20. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    21. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 5
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    22. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    23. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    24. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    25. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    27. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    28. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    29. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    30. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    31. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    32. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    33. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    34. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    35. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    36. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    37. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Мара
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    38. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    39. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    40. Эда
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    41. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    42. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    43. Медведева И. Ранний Баратынский. В ПЕТЕРБУРГЕ (1818 — 1820)
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    44. Смерть
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    45. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы VI-X
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    46. Бал. Повесть
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    47. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    48. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    49. Последний поэт
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    50. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 36. Размер: 55кб.
    Часть текста: назвал бы первую литературой судьбы, вторую—литературой воли. В первой преобладают чувства и вещественные образы; во второй царствует душа, побеждают мысли, Первая — лобное место, где рок — палач, человек — жертва; вторая — поле битвы, на коем сражаются страсти с волею, над коим порой мелькает тень руки провидения» («О романе Н. Полевого «Клятва при гробе Господием»). Мы подойдем к этим категориям со стороны поэтики конфликта, сообщающей им более подвижный, диалектический смысл, чем это иногда кажется. Вот повесть Бестужева-Марлинского «Фрегат «Надежда»» (1833). Перед нами типичная история романтической любви, заканчивающаяся гибелью главных персонажей — капитана Правина и Веры. «Трагическая судьба, постигшая двух благородных и честных людей, виновных лишь в том, что они пренебрегли светским кодексом во имя подлинной человеческой любви, — основная идея повести», — подытоживает исследователь Бестужева-Марлинского 1 . Персонажи повести «виноваты», однако не только в нарушении светского кодекса. Князь Петр, муж Веры, застигнув любовников врасплох, говорит Правину: «Вы, которого я примял к себе в дом как друга, которому доверился как брату, и вы обольстили мою жену... запятнали доброе имя, пустили позор на два семейства, отняли у меня дом и лучшую отраду мою — любовь супруги,...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 34. Размер: 84кб.
    Часть текста: и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки. «Мцыри» В общем рисунке «Мцыри» (1839, опубл.: 1840) вновь проступают контуры романтического конфликта, заданного уже особой постановкой центрального персонажа. Едва ли верно, что, в противоположность другим романтическим героям, Мцыри «лишен внешних признаков исключительности, ореола избранности и таинственности» 5 . Таинственности, действительно, лишен. Но избранность и исключительность внешне подчеркнуты — если не деталями портрета, то динамикой поведения. Как это часто бывало в романтической поэме, решающий шаг — уход из монастыря — совершается Мцыри в бурю: ... в час ...
    3. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    Часть текста: проник в таинственные недра земли и по ее слоям начертал историю постепенного формирования нашей планеты. Естествознание еще прежде, через классификацию родов и видов явлений трех царств природы, определило моментальное развитие духа жизни, 184 от низшей его формы - грубого минерала, до высшей - человека, существа разумно-сознательного. Все это богатство фактов, добытых опытным знанием, послужило к оправданию априорных воззрений на жизнь мирового духа и очевидно доказало, что жизнь есть развитие, а развитие есть переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    Часть текста: лишь в сфере поэмы, в драматических и прозаических жанрах. Сказавшийся в романтическом конфликте социальный опыт — опыт исторических потрясений, классовых битв, революций — фактор достаточно очевидный. Тем не менее ничего нет пагубнее в понимании искусства, чем прямое выведение эстетических явлений из наличного соотношения социальных сил и из исторической конъюнктуры, так как при этом игнорируется конвенциональность собственно художественного ряда. Поэтому еще раз повторим: романтическая коллизия — это вовсе не проекция в художественную плоскость какого-либо политического или социального «конфликта», но прежде всего соотношение персонажей друг с другом и с образом автора (повествователя). Романтическая коллизия строилась на особой постановке центрального персонажа, на особом роде его превосходства над другими персонажами — в отдельности, над фоном, окружением — в целом. И решающими оказывались не какие-либо высокие качества этого персонажа, взятые статично (обычная недифференцированность наших представлений о...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    Часть текста: отставать от них. На днях пишет, что у него готово полторы песни какой-то романтической поэмы» 1 . К этому времени уже вышли «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», Рылеев закончил «Войнаровского», Козлов — «Чернеца». Друзья ждали от Баратынского «романтической поэмы», но автор «Эды» этих ожиданий не оправдал, хотя, впрочем, он и не остался верным «правилам французской школы». «Мне не хотелось идти избитой дорогой, я не хотел подражать ни Байрону, ни Пушкину» 2 ,— писал Баратынский 7 января 1825года И. И. Козлову. И год спустя в предисловии к «Эде» Баратынский говорил о себе: «Следовать за Пушкиным ему показалось труднее и отважнее, нежели идти новою собственною дорогою». Это почти буквально совпадает с пушкинской оценкой поэта, высказанной несколько позже в статье «Баратынский»: он «не тащился по пятам увлекающего свой век гения, подбирая им оброненные колосья; он шел своею дорогой один и независим». Обычно «новую дорогу» Баратынского видят в том, на что указывал сам поэт: в «разных прозаических подробностях» (упомянутое письмо к Козлову), в отказе от «лирического тона» (предисловие к «Эде»). Но эта «новая дорога» пролегает и через конфликт поэмы. В «Эде» мы не найдем особой постановки центрального персонажа, предвестием которой обычно служило уже описание его внешности! В поэме нет распространенного авторского вопроса, предшествующего первому появлению центрального персонажа, нет традиционного «состава» его портрета (чело, волосы, взгляд, улыбка) и т, д. Лишь отдаленные намеки на этот портрет сохранены в окончательной рукописи поэмы («Взошел он с пасмурным лицом», «приметы скрытой, тяжкой муки ...

    © 2000- NIV