• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Cлово "СМЫСЛ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 25. Размер: 84кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 19. Размер: 42кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    4. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 10. Размер: 58кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    8. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 10. Размер: 53кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    12. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 8. Размер: 105кб.
    13. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    14. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    15. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 7. Размер: 85кб.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    18. Антикритика
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 6. Размер: 94кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    21. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 5. Размер: 97кб.
    23. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    24. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    25. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    26. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    27. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 84кб.
    28. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    29. Автухович Т. Е. Семантика "сна" в Поэзии Е. Боратынского.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 4. Размер: 63кб.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    32. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 66кб.
    33. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    34. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    35. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    36. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    37. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    38. Эда
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    39. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    40. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    41. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    42. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    43. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    44. Вера и неверие. (Сцена из поэмы)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    45. Г<неди>чу, который советовал сочинителю писать сатиры ("Враг суетных утех и враг утех позорных")
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    46. Баратынский - Н. В. Путяте. 1839, февраль, 20-е числа — март (?), Москва.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    47. Баратынский - Путятам Н. В. и С. Л.. 1843, декабрь, первая половина, Париж.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    48. Дядьке-итальянцу
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    49. Сафиуллин Я. Г. Об экзистенциальном в поэзии Е. Баратынского.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    50. *** ("Старательно мы наблюдаем свет")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 25. Размер: 84кб.
    Часть текста: поэмы Лермонтова ГЛАВА ШЕСТАЯ «Над бездной адскою блуждая» (Романтические поэмы Лермонтова) Вернемся к рубежу 30—40-х годов, ко времени завершения зрелых поэм Лермонтова. Вместе с ними завершилась почти двадцатилетняя художественная традиция. «Демон» и «Мцыри», — писал Б. М. Эйхенбаум, — закончили собою историю русской романтической поэмы, ведущей свое происхождение от Жуковского (исследователь имеет в виду его перевод «Шильонского узника». — Ю. М.) и Пушкина» 1 . «Мцыри» и «Демон» — «последние классические образцы русской романтической поэмы» 2 , — отмечал Д. Е. Максимов. «Прежде чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 19. Размер: 42кб.
    Часть текста: «Игра» против «маскарада» Прежде всего нужно констатировать, что опорные образы лермонтовской драмы — «игра», «бал» и «маскарад» — имеют не один, а два смысловых слоя. Один слой увидеть легко: он лежит на поверхности. Арбенин говорит князю Звездичу о «карточной игре», об «игроках»: Я здесь давно знаком; и часто здесь, бывало, Смотрел с волнением немым, Как колесо вертелось счастья. Один был вознесен, другой раздавлен им, Я не завидовал, но и не знал участья: Видал я много юношей, надежд И чувства полных, счастливых невежд В науке жизни... пламенных душою, Которых прежде цель была одна любовь... Они погибли быстро предо мною... Параллелизм образа: игра — жизнь. Вступают и игру с иллюзиями и надеждами, как начинают жить. Не выдерживают игры, как не выдерживают неумолимого гнета жизни. Капризы игры равносильны переменчивости фортуны, возносящей на вершину счастья или обрекающей на гибель («... один был вознесен, другой...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    Часть текста: Алеко против стеснения свободы чувства и мысли («Любви стыдятся, мысли гонят»); против отживших авторитетов, общественных, а может быть, и религиозных («главы пред идолами клонят». Ср. бунтарство пленника, который признавал лишь одного «идола» — «гордого идола» свободы), Алеко против власти денег или любого другого рабства («просят денег да цепей»). Он враг искусственного уклада жизни в современных цивилизованных городах и сторонник возвращения к природе, к естественности («Там люди, в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов»), Алеко делом подтвердил эту «программу», вплоть до такого ее пункта, как возвращение к образу жизни и обычаям «естественного» народа. Весь духовный, эмоциональный облик Алеко, как он вырисовывается в поэме, также обличает в нем представителя «молодежи 19-го века». Это пушкинское определение, отнесенное к пленнику, углублено здесь в том смысле, что за «равнодушием к жизни и ее...
    4. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    Часть текста: 2001. - № 1. - С. 48-58. ПОЭЗИЯ Е. А. БАРАТЫНСКОГО: «НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ДИАЛОГ» Жизнетворческая программа Е. Баратынского, основу которой составляет «философия тихого счастья», включающая в себя понятия дружбы, любви, семейного круга [1], в качестве поведенческой формы предлагает разговор, или диалог. Оживляющее диалог «разговорное вдохновенье» включает «взаимную доверенность и совершенную свободу» [2], тем самым он отличается от «светской перемолвки». Сам Баратынский, обладающий, по замечанию одного из современников – юриста П. Г. Кичеева – «счастливой симпатичной наружностью», «скромным видом», «тихой речью», необычайно располагал к беседе, в которой, как и в творчестве, проявлял «гениальную деликатность ума и сердца» (И. В. Киреевский) [3]. В поэтическом творчестве Баратынского находят место оба типа. Разговор за дружеским столом, восходящий к античной мифологеме пира [4] с его обязательным элементом – диалогом, предполагает к исповедальности (у Баратынского это получает оформление в поэтической формуле забвения ума «в пылу вакхической отваги». В переписке поэтов пушкинского круга, представляющей собой единый текст, очевидны отсылки к архетипу пира. Так, А. Дельвиг, умоляя Баратынского о присылке новых стихов, подчеркивает: «Мне нужно для души почитать их, она, бедная, голодна и сидит на журнальных сухариках. Сжалься…» (Л., 225), о переживаемом состоянии приобщения к легендарной ревельской...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    Часть текста: и составляла значимый художественный фактор. Одновременно, как отмечено выше, шла перестройка всего конфликта. В «Братьях разбойниках» (1821—1822) в начальной строфе монолога героя дана обязательная для романтического произведения мотивировка отчуждения и бегства, но заведомо опрощенная, сниженная: ... нашу младость Вскормила чуждая семья: Нам, детям, жизнь была не и радость; Уже мы знали нужды глас, Сносили горькое презренье, И рано волновало нас Жестокой зависти мученье. Не оставалось у сирот Ни бедной хижинки, ни поля; Мы жили в горе, средь забот, Наскучила нам эта доля... Вместо «измены» друзей, «простодушной клеветы», «безумного сна» любви и т. д., побудивших пленника к уходу, к бегству, здесь действовали иные причины: нужда и презрение. «Голос нужды» понимается в самом прямом, материальном смысле. Презрение тоже означает презрение к неимущему. «Не оставалось... ни бедной хижинки, ни поля» — видимо, на основании этой фразы Белинский сделал вывод, что герои поэмы «мужики» (7. 384), и можно еще прибавить — мужики обделенные, лишенные своей доли в семье 44 . Особенно интересно указание на сиротство «братьев» («нашу младость вскормила чуждая семья», «не оставалось у сирот»). «Сирота» и производные от него понятия употреблялись в русской поэзии тех лет метафорически, как перифраз одиночества. В «Посвящении» к «Войнаровскому» (1825) Рылеев говорил о себе:...

    © 2000- NIV