• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Cлово "СМЫСЛ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 25.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 19.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 13.
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 11.
    5. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 11.
    6. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 10.
    7. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 10.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 10.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 10.
    10. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 8.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 8.
    12. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 8.
    13. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 7.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 7.
    15. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 7.
    16. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 7.
    17. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 7.
    18. Антикритика
    Входимость: 6.
    19. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 6.
    20. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 5.
    21. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Введение
    Входимость: 5.
    22. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 5.
    23. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 5.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 5.
    25. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 5.
    26. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 4.
    27. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 4.
    28. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 4.
    29. Автухович Т. Е. Семантика "сна" в Поэзии Е. Боратынского.
    Входимость: 4.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 4.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 4.
    32. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского).
    Входимость: 4.
    33. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 4.
    34. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 4.
    35. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 3.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 3.
    37. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 3.
    38. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 3.
    39. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 3.
    40. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 3.
    41. Эда
    Входимость: 3.
    42. Баратынский - Н. В. Путяте. 1839, февраль, 20-е числа — март (?), Москва.
    Входимость: 2.
    43. *** ("Старательно мы наблюдаем свет")
    Входимость: 2.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 2.
    45. Вера и неверие. (Сцена из поэмы)
    Входимость: 2.
    46. Сафиуллин Я. Г. Об экзистенциальном в поэзии Е. Баратынского.
    Входимость: 2.
    47. Баратынский - Путятам Н. В. и С. Л.. 1843, декабрь, первая половина, Париж.
    Входимость: 2.
    48. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 2.
    49. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 2.
    50. Дядьке-итальянцу
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 25. Размер: 84кб.
    Часть текста: поэмы Лермонтова) Вернемся к рубежу 30—40-х годов, ко времени завершения зрелых поэм Лермонтова. Вместе с ними завершилась почти двадцатилетняя художественная традиция. «Демон» и «Мцыри», — писал Б. М. Эйхенбаум, — закончили собою историю русской романтической поэмы, ведущей свое происхождение от Жуковского (исследователь имеет в виду его перевод «Шильонского узника». — Ю. М.) и Пушкина» 1 . «Мцыри» и «Демон» — «последние классические образцы русской романтической поэмы» 2 , — отмечал Д. Е. Максимов. «Прежде чем русская романтическая поэма уступила место реалистической прозе, ей удалось, догорая, вспыхнуть ярким пламенем, — писал А. Н. Соколов. — ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 19. Размер: 42кб.
    Часть текста: легко: он лежит на поверхности. Арбенин говорит князю Звездичу о «карточной игре», об «игроках»: Я здесь давно знаком; и часто здесь, бывало, Смотрел с волнением немым, Как колесо вертелось счастья. Один был вознесен, другой раздавлен им, Я не завидовал, но и не знал участья: Видал я много юношей, надежд И чувства полных, счастливых невежд В науке жизни... пламенных душою, Которых прежде цель была одна любовь... Они погибли быстро предо мною... Параллелизм образа: игра — жизнь. Вступают и игру с иллюзиями и надеждами, как начинают жить. Не выдерживают игры, как не выдерживают неумолимого гнета жизни. Капризы игры равносильны переменчивости фортуны, возносящей на вершину счастья или обрекающей на гибель («... один был вознесен, другой раздавлен им»). Сюда же относятся аналогии, вытекающие из омонимии: гнуть (в смысле удваивать ставку) и гнуться в жизни: «кто нынече не гнется, ни до чего тот не добьется». Словом, перед нами известный (и в данном случае действительно предопределенный...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    Часть текста: тут что ни фраза, то почти тезис программы. Алеко против стеснения свободы чувства и мысли («Любви стыдятся, мысли гонят»); против отживших авторитетов, общественных, а может быть, и религиозных («главы пред идолами клонят». Ср. бунтарство пленника, который признавал лишь одного «идола» — «гордого идола» свободы), Алеко против власти денег или любого другого рабства («просят денег да цепей»). Он враг искусственного уклада жизни в современных цивилизованных городах и сторонник возвращения к природе, к естественности («Там люди, в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов»), Алеко делом подтвердил эту «программу», вплоть до такого ее пункта, как возвращение к образу жизни и обычаям «естественного» народа. Весь духовный, эмоциональный облик Алеко, как он вырисовывается в поэме, также обличает в нем представителя «молодежи 19-го века». Это пушкинское определение, отнесенное к пленнику, углублено здесь в том смысле, что за «равнодушием к жизни и ее наслаждениям», за «преждевременной старостью души» в Алеко сильнее чувствуется кипение «страстей» и бурная непокорность «судьбе коварной и слепой». Все это энергично подчеркнуто голосом повествователя (в третьей «главке»), как подчеркнуто и честолюбие Алеко...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    Часть текста: Общее у этих произведений — стремление найти нового героя романтической поэмы, героя не Я («Я не гожусь в герои романтического стихотворения»). Всякий намек на сходство центрального персонажа и «Я» (и авторское и конкретно-биографическое) заведомо устранялся полной инородностью среды, к которой принадлежит персонаж: культурной среды, социальной, этнографической, а в «Бахчисарайском фонтане» еще и национально-исторической. При всей романтической условности соответствующего колорита сама установка на экзотику — этнографическую или историческую, — конечно, хорошо ощущалась и составляла значимый художественный фактор. Одновременно, как отмечено выше, шла перестройка всего конфликта. В «Братьях разбойниках» (1821—1822) в начальной строфе монолога героя дана обязательная для романтического произведения мотивировка отчуждения и бегства, но заведомо опрощенная, сниженная: ... нашу младость Вскормила чуждая семья: Нам, детям, жизнь...
    5. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    Часть текста: диалог" http://www.uni-altai.ru/Journal/vestbspu/2001/gumanit/PDF/kozubovskaja.pdf Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог" // Вестн. Барнаул. гос. пед. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. - Барнаул, 2001. - № 1. - С. 48-58. ПОЭЗИЯ Е. А. БАРАТЫНСКОГО: «НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ДИАЛОГ» Жизнетворческая программа Е. Баратынского, основу которой составляет «философия тихого счастья», включающая в себя понятия дружбы, любви, семейного круга [1], в качестве поведенческой формы предлагает разговор, или диалог. Оживляющее диалог «разговорное вдохновенье» включает «взаимную доверенность и совершенную свободу» [2], тем самым он отличается от «светской перемолвки». Сам Баратынский, обладающий, по замечанию одного из современников – юриста П. Г. Кичеева – «счастливой симпатичной наружностью», «скромным видом», «тихой речью», необычайно располагал к беседе, в которой, как и в творчестве, проявлял «гениальную деликатность ума и сердца» (И. В. Киреевский) [3]. В поэтическом творчестве Баратынского находят место оба типа. Разговор за дружеским столом, восходящий к античной мифологеме пира [4] с его обязательным элементом – диалогом, предполагает к исповедальности (у Баратынского это получает оформление в поэтической формуле забвения ума «в пылу вакхической отваги». В переписке поэтов пушкинского круга,...

    © 2000- NIV