• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮБОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 59. Размер: 59кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 44. Размер: 94кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 27. Размер: 44кб.
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 26. Размер: 58кб.
    5. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 23. Размер: 69кб.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. С. Д. П. Петербургский роман
    Входимость: 23. Размер: 23кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 23. Размер: 84кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 19. Размер: 70кб.
    9. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 18. Размер: 84кб.
    10. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 17. Размер: 36кб.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 17. Размер: 97кб.
    12. Эда
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 15. Размер: 85кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 14. Размер: 65кб.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 13. Размер: 63кб.
    16. Наложница
    Входимость: 12. Размер: 91кб.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    19. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 10. Размер: 53кб.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    21. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 9. Размер: 66кб.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 9. Размер: 67кб.
    23. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 9. Размер: 56кб.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 9. Размер: 50кб.
    25. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    26. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    27. Мархасев Л. С. История романса "Разуверение" Е. Баратынского - М. Глинки
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    28. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    29. Признание ("Притворной нежности не требуй от меня")
    Входимость: 9. Размер: 5кб.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    31. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    32. Антикритика
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    33. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    34. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 8. Размер: 68кб.
    35. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 6. Размер: 66кб.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    37. Дориде ("Зачем, о Делия! сердца младые ты")
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    39. Пиры
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 6. Размер: 105кб.
    41. Бал. Повесть
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    42. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    43. Эда. Окончательная редакция.
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    44. Мара ("Судьбой наложенные цепи")
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    46. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    47. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Указатель упомянутых сочинений Баратынского
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    48. *** ("Я был любим, твердила ты")
    Входимость: 5. Размер: 2кб.
    49. Стихи по наименованию
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    50. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 5. Размер: 42кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 59. Размер: 59кб.
    Часть текста: с другой — художественное повествование, особенности жанра и т. д. Разумеется, обе стороны тесно связаны; глубоко понять природу романтического конфликта можно, лишь приняв во внимание и то, как он выражается с повествовательной и жанровой стороны. Но всего сразу не скажешь. Перейти к жанру и повествованию мы сможем лишь после того, как опишем основные компоненты романтического конфликта, пути его видоизменения. И еще одно предварительное замечание, уже непосредственно относящееся к теме этой главы. В русской романтической поэме второй половины 20-х — начала 30-х годов (раньше и полнее, чем в любом другом жанровом направлении русского романтизма) сложилась более или менее устойчивая структура конфликта. Она сложилась под влиянием южных поэм Пушкина, после их появления. Не забудем, что «Кавказский пленник» тремя годами упредил «Чернеца» И. И. Козлова и «Войнаровского» К. Ф. Рылеева, что стремительный взлет массовой романтической поэмы произошел тогда, когда для Пушкина это был уже вчерашний день. Десятки поэтов устремились в край, открытый гением Пушкина, отыскивая и осваивая новые поэтические сокровища. В результате компонентам поэтики романтической поэмы — и прежде всего ее конфликту — была придана замечательная устойчивость и резкость очертаний. По отношению к Пушкину это была уже новая художественная фаза, развивающая и (как это часто бывает в таких случаях) упрощающая многие достижения великого первооткрывателя. Однако понять предшествующее мы сможем лишь на фоне последующего. Поэтому предварительно и очень схематично опишем романтическую коллизию, как она сложилась уже после южных поэм Пушкина. Главный ее признак — особое положение центрального персонажа, будь то Чернец Козлова, Войнаровский...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 44. Размер: 94кб.
    Часть текста: Рылеев, Козлов, Вельтман и др. ГЛАВА ТРЕТЬЯ «Успехи посреди нас поэзии романтической» (Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.) Те «успехи посреди пас поэзии романтической», о которых говорил Вяземский в знакомой нам уже рецензии на «Кавказского пленника» и перевод байроновского «Шильонского узника», стали еще более очевидными при распространении романтического движения вширь и особенно при появлении большого количества поэм. Во второй половине 20-х — в начале 30-х годов усилиями писателей, выступивших за Пушкиным, русская поэма выработала главные моменты романтического конфликта. Конфликт был заострен и в какой-то мере упрощен — обычная участь художественных решений при переходе от великих первооткрывателей в массовую литературу. Но это — в сравнении с Пушкиным. Вообще же романтическая поэма в таких образцах, как «Войнаровский» Рылеева или «Чернец» Козлова, не так проста. Ее особая сложность еще не распознана; между тем она ведет к важным моментам поэтики романтизма, и общность последних тем важнее, что она глубинно связывает друг с другом произведения, которые по тематическим и иным моментам принято главным образом противопоставлять (так противопоставляются упомянутые поэмы Рылеева и Козлова) 1 . Постараемся же подробно описать моменты конфликта, детализируя тот схематический набросок, который был нами дан в самом начале главы о Пушкине. Поскольку романтическая поэма ярко проявила национальную специфику построения конфликта, постараемся держать в поле зрения (там, где это возможно) фон восточных поэм Байрона — тех поэм, которые оказали сильное воздействие на европейскую литературу, на которые русская романтическая поэма ориентировалась, с которыми спорила. Портрет Особая постановка центрального персонажа ощутима уже в описании его внешности, в портрете. Точнее говоря, она ощутима уже в первом появлении...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 27. Размер: 44кб.
    Часть текста: принадлежит персонаж: культурной среды, социальной, этнографической, а в «Бахчисарайском фонтане» еще и национально-исторической. При всей романтической условности соответствующего колорита сама установка на экзотику — этнографическую или историческую, — конечно, хорошо ощущалась и составляла значимый художественный фактор. Одновременно, как отмечено выше, шла перестройка всего конфликта. В «Братьях разбойниках» (1821—1822) в начальной строфе монолога героя дана обязательная для романтического произведения мотивировка отчуждения и бегства, но заведомо опрощенная, сниженная: ... нашу младость Вскормила чуждая семья: Нам, детям, жизнь была не и радость; Уже мы знали нужды глас, Сносили горькое презренье, И рано волновало нас Жестокой зависти мученье. Не оставалось у сирот Ни бедной хижинки, ни поля; Мы жили в горе, средь забот, Наскучила нам эта доля... Вместо «измены» друзей, «простодушной клеветы», «безумного сна» любви и т. д., побудивших пленника к уходу, к бегству, здесь действовали иные причины: нужда и презрение. «Голос нужды» понимается в самом прямом, материальном смысле. Презрение тоже означает презрение к неимущему. «Не оставалось... ни бедной хижинки, ни поля» — видимо, на основании этой фразы Белинский сделал вывод, что герои поэмы «мужики» (7. 384), и можно еще прибавить — мужики обделенные, лишенные своей доли в семье 44 . Особенно интересно указание на сиротство «братьев» («нашу младость вскормила чуждая семья», «не оставалось у сирот»). «Сирота» и производные от него понятия употреблялись в русской поэзии тех лет метафорически, как перифраз одиночества. В «Посвящении» к «Войнаровскому» (1825) Рылеев говорил о себе: Как странник грустный, одинокой В степях Аравии пустой, Из края в край с тоской...
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 26. Размер: 58кб.
    Часть текста: или Пушкина. У Баратынского несчастная любовь изображена как следствие душевной изолированности людей, невозможности одному человеку понять чувства другого. Переживания каждой личности располагаются в своей особой плоскости, и эти плоскости несовмещаемы. Несчастная любовь неизбежна в силу малой проницаемости (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не «сердца», а «жребии» («Признание»). Само чувство любви, по Баратынскому, различно у каждого человеческого существа. В «Оправдании» любовь героини лишена того, чего ждет душа поэта, — снисходительности. Поэту нужна любовь-жалость; ему предлагают любовь-ревность: Не вымолю прощенья у жестокой! Виновен я: я был неверен ей; Нет жалости к тоске моей глубокой! Там, где другие элегические поэты нового времени увидели бы разнообразные оттенки одного и того же чувства любви, Баратынский увидел пропасть, разделяющую чувства, противоположные друг другу: Нет! более надменна, чем нежна, Ты ...
    5. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 23. Размер: 69кб.
    Часть текста: не совсем ясно. Но точно, что новые впечатления по возвращении из Троппау смущали императора. В Университетском благородном пансионе ученики потребовали изгнания части учителей, и один из главных возмутителей, как доложили, -- Лев Пушкин, брат того самого; говорят, поколотили учителя географии. Тут же вышла история с лицейским и университетским профессором Куницыным. Его уволили от всех должностей, и книгу его признали "противоречащей явно истинам христианства и клонящеюся к ниспровержению всех связей семейственных и государственных". В Италии шумела революция без шуток, и в Неаполе карбонарии шалили так, что уже предполагалось двигать нашу армию к югу (готовился особый приказ). Наконец, Александр Ипсиланти обнародовал возмущение и перешел Прут с своими отрядами. К тому же журналы наши смелели тогда от месяца к месяцу и час от часу. Казалось, скоро им самого государя безопасно будет выставить в смешном и неподобающем виде. Аракчеева уже выставили в "Невском зрителе" ("Надменный временщик, и подлый, и коварный..." и подобное сему в рифму -- некоего Рылеева сочинение). Ну, и не забудьте про ...

    © 2000- NIV