• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮБОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 59.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 44.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 27.
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 26.
    5. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 23.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. С. Д. П. Петербургский роман
    Входимость: 23.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 23.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 19.
    9. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 18.
    10. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 17.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 17.
    12. Эда
    Входимость: 16.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 15.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 14.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 13.
    16. Наложница
    Входимость: 12.
    17. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 11.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 10.
    19. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 10.
    20. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 9. На пути к диалогическому конфликту
    Входимость: 10.
    21. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 9.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 9.
    23. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 9.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 9.
    25. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 9.
    26. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 9.
    27. Мархасев Л. С. История романса "Разуверение" Е. Баратынского - М. Глинки
    Входимость: 9.
    28. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 9.
    29. Признание ("Притворной нежности не требуй от меня")
    Входимость: 9.
    30. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 8.
    31. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 8.
    32. Антикритика
    Входимость: 8.
    33. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 8.
    34. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 8.
    35. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 6.
    36. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 6.
    37. Дориде ("Зачем, о Делия! сердца младые ты")
    Входимость: 6.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к Части 3
    Входимость: 6.
    39. Пиры
    Входимость: 6.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 6.
    41. Бал. Повесть
    Входимость: 6.
    42. Белинский В. Г. О стихотворениях г. Баратынского
    Входимость: 6.
    43. Эда. Окончательная редакция.
    Входимость: 6.
    44. Мара ("Судьбой наложенные цепи")
    Входимость: 6.
    45. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 6.
    46. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 1. Рoмантические оппозиции в лирике.
    Входимость: 6.
    47. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Указатель упомянутых сочинений Баратынского
    Входимость: 6.
    48. *** ("Я был любим, твердила ты")
    Входимость: 5.
    49. Стихи по наименованию
    Входимость: 5.
    50. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 5.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 59. Размер: 59кб.
    Часть текста: поэмы мы постараемся построить на двух группах проблем. С одной стороны — структура конфликта, или коллизии (эти понятия мы употребляем как синонимические); с другой — художественное повествование, особенности жанра и т. д. Разумеется, обе стороны тесно связаны; глубоко понять природу романтического конфликта можно, лишь приняв во внимание и то, как он выражается с повествовательной и жанровой стороны. Но всего сразу не скажешь. Перейти к жанру и повествованию мы сможем лишь после того, как опишем основные компоненты романтического конфликта, пути его видоизменения. И еще одно предварительное замечание, уже непосредственно относящееся к теме этой главы. В русской романтической поэме второй половины 20-х — начала 30-х годов (раньше и полнее, чем в любом другом жанровом направлении русского романтизма) сложилась более или менее устойчивая структура конфликта. Она сложилась под влиянием южных поэм Пушкина, после их появления. Не забудем, что «Кавказский пленник» тремя годами упредил «Чернеца» И. И. Козлова и «Войнаровского» К. Ф. Рылеева, что стремительный взлет массовой романтической поэмы произошел тогда, когда для Пушкина это был уже вчерашний день. Десятки поэтов устремились в край, открытый гением Пушкина, отыскивая и осваивая новые поэтические сокровища. В результате компонентам поэтики...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 44. Размер: 94кб.
    Часть текста: как «Войнаровский» Рылеева или «Чернец» Козлова, не так проста. Ее особая сложность еще не распознана; между тем она ведет к важным моментам поэтики романтизма, и общность последних тем важнее, что она глубинно связывает друг с другом произведения, которые по тематическим и иным моментам принято главным образом противопоставлять (так противопоставляются упомянутые поэмы Рылеева и Козлова) 1 . Постараемся же подробно описать моменты конфликта, детализируя тот схематический набросок, который был нами дан в самом начале главы о Пушкине. Поскольку романтическая поэма ярко проявила национальную специфику построения конфликта, постараемся держать в поле зрения (там, где это возможно) фон восточных поэм Байрона — тех поэм, которые оказали сильное воздействие на европейскую литературу, на которые русская романтическая поэма ориентировалась, с которыми спорила. Портрет Особая постановка центрального персонажа ощутима уже в описании его внешности, в портрете. Точнее говоря, она ощутима уже в первом появлении персонажа, которому часто предшествует развернутый авторский вопрос, В «Войнаровском»: Но кто украдкою из дому, В тумане раннею порой, Идет по берегу крутому С винтовкой длинной за спиной; В полукафтанье, в шапке черной И перетянут кушаком, Как стран Днепра козак проворный В своем наряде...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 27. Размер: 44кб.
    Часть текста: стремление найти нового героя романтической поэмы, героя не Я («Я не гожусь в герои романтического стихотворения»). Всякий намек на сходство центрального персонажа и «Я» (и авторское и конкретно-биографическое) заведомо устранялся полной инородностью среды, к которой принадлежит персонаж: культурной среды, социальной, этнографической, а в «Бахчисарайском фонтане» еще и национально-исторической. При всей романтической условности соответствующего колорита сама установка на экзотику — этнографическую или историческую, — конечно, хорошо ощущалась и составляла значимый художественный фактор. Одновременно, как отмечено выше, шла перестройка всего конфликта. В «Братьях разбойниках» (1821—1822) в начальной строфе монолога героя дана обязательная для романтического произведения мотивировка отчуждения и бегства, но заведомо опрощенная, сниженная: ... нашу младость Вскормила чуждая семья: Нам, детям, жизнь была не и радость; Уже мы знали нужды глас, Сносили горькое презренье, И рано волновало нас Жестокой зависти мученье. Не оставалось у сирот Ни бедной хижинки, ни поля; Мы жили в горе, средь забот, Наскучила нам эта доля... Вместо «измены» друзей, «простодушной клеветы», «безумного сна» любви и т. д., побудивших пленника к уходу, к бегству, здесь действовали иные причины: нужда и презрение. «Голос нужды» понимается в самом прямом, материальном смысле. Презрение тоже означает презрение к неимущему. «Не оставалось... ни бедной хижинки, ни поля» — видимо, на основании этой фразы Белинский сделал вывод, что герои поэмы «мужики» (7. 384), и можно еще прибавить — мужики обделенные, лишенные своей доли в ...
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 26. Размер: 58кб.
    Часть текста: М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2 2 Элегии Баратынского издавна принято расценивать как новое слово в развитии лирического психологизма. Это действительно так: Баратынский умеет показать и различные оттенки влюбленности, и стадии развития любовного чувства или его охлаждения. Не случайно его лирику сравнивают с психологическим романом. В элегиях Баратынского — совершенно новое для своего времени понимание человека. Поэта интересует он не как личность с индивидуальными чертами и судьбой, а как точка приложения всеобщих закономерностей, что отличало обобщающий метод Баратынского и от психологического романа, и от психологической лирики Жуковского или Пушкина. У Баратынского несчастная любовь изображена как следствие душевной изолированности людей, невозможности одному человеку понять чувства другого. Переживания каждой личности располагаются в своей особой плоскости, и эти плоскости несовмещаемы. Несчастная любовь неизбежна в силу малой проницаемости (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не...
    5. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 23. Размер: 69кб.
    Часть текста: он уже знал: в производстве ему отказано. Что происходило тогда в государственной голове милостивого Александра -- сейчас не совсем ясно. Но точно, что новые впечатления по возвращении из Троппау смущали императора. В Университетском благородном пансионе ученики потребовали изгнания части учителей, и один из главных возмутителей, как доложили, -- Лев Пушкин, брат того самого; говорят, поколотили учителя географии. Тут же вышла история с лицейским и университетским профессором Куницыным. Его уволили от всех должностей, и книгу его признали "противоречащей явно истинам христианства и клонящеюся к ниспровержению всех связей семейственных и государственных". В Италии шумела революция без шуток, и в Неаполе карбонарии шалили так, что уже предполагалось двигать нашу армию к югу (готовился особый приказ). Наконец, Александр Ипсиланти обнародовал возмущение и перешел Прут с своими отрядами. К тому же журналы наши смелели тогда от месяца к месяцу и час от часу. Казалось, скоро им самого государя безопасно будет выставить в смешном и неподобающем виде. Аракчеева уже выставили в "Невском зрителе" ("Надменный временщик, и подлый, и коварный..." и подобное сему в рифму -- некоего Рылеева сочинение). Ну, и не забудьте про семеновскую историю. Словом, увы! Только потомство рассудит Овидия и Августа. А ныне -- страдай, мой скорбный дух, терзайся, грудь моя! -- как стенал некогда Александр Петрович Сумароков. Несчастливцы разных времен ропщут от разных причин, но формы, в которые облечены их страдания, уныло ...

    © 2000- NIV