• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОВЕСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 27. Размер: 50кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 27. Размер: 33кб.
    4. Эда
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 12. Размер: 55кб.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 11. Размер: 14кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    8. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    9. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    10. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    12. Бал. Повесть
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    13. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 7. Размер: 56кб.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 7. Размер: 94кб.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 7. Размер: 68кб.
    16. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 7. Размер: 85кб.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    19. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    20. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    21. Антикритика
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    23. Наложница
    Входимость: 5. Размер: 91кб.
    24. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    25. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    26. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    27. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 84кб.
    28. Перстень
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    29. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 4. Размер: 105кб.
    31. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    32. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    33. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    34. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    35. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 3. Размер: 97кб.
    36. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    37. Эпилог к стихотворной повести "Эда"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    38. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    39. Панова Е. П. Осмысление Е. А. Боратынским и А. С. Пушкиным мотива "свадьбы-самокрутки" всвете мифпоэтических традиций.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    40. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Перечень писем Баратынкого до 1826г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    41. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    42. Баратынский - Жене. 1840, февраль, 6, Петербург.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    43. Пушкин А. С. - Баратынский
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Список основных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    45. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    46. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. С. Д. П. Петербургский роман
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    47. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    48. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    49. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    50. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1823, декабрь, до 20 25, Роченсальм.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    Часть текста: народной почве ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ «Сие к далекому стремленье» (Романтическая коллизия на исторической и народной почве) Хорошо известно, какое место заняли в романтизме собственно историческая и народная темы. Первая оформилась в особый литературный жанр — историческую повесть или роман, расцвет или, по крайней мере, подъем которого связывают именно с романтизмом. Вторая также привела к особому направлению художественной деятельности — по выражению Белинского, «народному направлению» — и также приобрела характер жанровой определенности и дифференциации (от народной сказки до народной повести и романа). И «историческая» и «народная» литература — явления настолько обширные и специфичные, что подробное рассмотрение их в этой книге невозможно. Тем более что развитие обоих явлений уже довольно рано вышло за пределы романтизма. Мы ограничимся лишь некоторыми соображениями, касающимися действия ни исторической и народной почве общих законов романтической поэтики. И первое, что мы должны с этих позиций отметить: между обоими явлениями (при их специфичности) есть внутренняя связь, устанавливаемая общим контуром романтического конфликта. "Историческое» и «народное» как моменты оппозиций Эта связь наметилась еще в предромантизме. У событий, протекающих в историческом прошлом или же в сфере народной жизни, то общее, что они отдалены от автора (и читателя) дымкой расстояния, сообщающего всему новый свет,...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 27. Размер: 50кб.
    Часть текста: возвысив эти оппозиции до уровня художественного конфликта, оснащала его множеством туманных намеков, недомолвок, умолчаний как в части предыстории главного героя, так и в основном течении событий, Обо всем этом достаточно говорилось выше, И только на почве драмы, повести, романа оказались возможными довольно широкие, порою даже неожиданные для романтизма прозаизация и конкретизация конфликта. Белинский в рецензии на роман «Аббаддонна» и на сборник повестей «Мечты и жизнь» писал: «Представить художника в борьбе с мелочами жизни и ничтожностию людей — вот тема, на которую г. Полевой пишете особенною любовью и с особенным успехом...» 1 Тут имеют значение обе части антитезы: и художник и «мелочи жизни», то есть вся бытовая конкретность и наполненность его окружения. Конкретен прежде всего путь художника (раскрываемый обычно в его исповеди), что так контрастирует с таинственной лаконичностью почти любой предыстории (Vorgeschichte) в романтической поэме. «Кто я? Сын бедного чиновника, ничтожный разночинец; братья мои подьячие; мне надобно было сделаться также подьячим», — говорит Аркадий в «Живописце» Н. А. Полевого. И с романной обстоятельностью описывает все...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 27. Размер: 33кб.
    Часть текста: И происходил этот процесс под сильным влиянием романтической поэмы и лирики, Б. М. Эйхенбаум отмечал, что зерном, мл которого выросла драматургия Лермонтова, была его лирика. «Юношеские драмы Лермонтова представляют собой сюжетное развитое тех патетических монологов, которые произносит его лирический герой» 1 . Вывод этот может быть расширен: все развитие романтической прозы и драмы представляет собою — по крайней мерс, в начальных стадиях — продолжение и обогащение той системы поэтики, которая сложилась на почве лирики и поэмы. Перспективу развития — в направлении к романтической повести — хорошо раскрывает ранняя проза А. А. Бестужева-Марлинского. За основной критерий может быть взято формирование романтической коллизии, уже подробно нами описанной. Обычно на первом плане у Бестужева еще находится однозначная фигура добродетельного, «доброго гражданина», вроде Романа из «старинной повести» «Роман и Ольга» (1823). Он честен, прям, справедлив, великодушен, хотя подчас груб и вспыльчив. Далее противоречивость его душевного строя не простирается. Ему еще совершенно не знакомы симптомы мучительного разлада с соотечественниками, с окружением, не говоря уже о процессе романтического отчуждения в целом. Малейшие осложнения действия, которые могли бы повести к этому процессу, тотчас же нейтрализуются. Так, приглушается наметившийся было мотив бегства, этого, как мы знаем,...
    4. Эда
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    Часть текста: предполагает действие небольшой своей повести в 1807 году, перед самым открытием нашей последней войны в Финляндии. Страна сия имеет некоторыя права на внимание наших соотечественников любопытною природою, совершенно отличною от русской. Обильная историческими воспоминаниями, страна сия была воспета Батюшковым, и камни ея звучали под конем Давыдова, певца-наездника, именем котораго справедливо гордятся поэты и воины. Жители отличаются простотою нравов, соединенною с некоторым просвещением, подобным просвещению Германских провинций. Каждый поселянин читает Библию и выписывает календарик, нарочно издаваемый в Або для земледельцев. Сочинитель чувствует недостатки своего стихотворнаго опыта. Может быть, повесть его была бы занимательнее, ежели б действие ея было в России, ежели б ход ея не был столько обыкновенен, одним словом, ежели б она в себе заключала более поэзии и менее мелочных подробностей. Но долгие годы, проведенные сочинителем в Финляндии, и природа Финляндская и нравы ея жителей глубоко напечатлелись в его воображении. Что-ж касается до остального, то сочинитель мог ошибиться; но ему казалося, что в поэзии две противоположныя дороги приводят почти к той же цели: очень необыкновенное и совершенно простое, равно поражая ум и равно занимая воображение. Он не принял лирическаго тона в своей повести, не осмеливаясь вступить в состязание с певцом Кавказскаго Пленника и Бахчисарайскаго Фонтана. Поэмы Пушкина не кажутся ему безделками. Несколько лет занимаясь поэзиею, он заметил, что подобныя безделки принадлежат великому дарованию, и следовать за Пушкиным ему показалось труднее и отважнее, нежели итти новою, собственною дорогою. _______ Часть первая. Чего робеешь ты при мне, Друг милый мой, малютка Эда? За что, за что наедине Тебе страшна моя беседа? Верь, неспособен я душой К презренным умыслам разврата; Ты, как сестра, любима мной: О,...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 12. Размер: 55кб.
    Часть текста: Сопоставляй литературу доромантическую и романтическую, он писал в 1833 году: «Я назвал бы первую литературой судьбы, вторую—литературой воли. В первой преобладают чувства и вещественные образы; во второй царствует душа, побеждают мысли, Первая — лобное место, где рок — палач, человек — жертва; вторая — поле битвы, на коем сражаются страсти с волею, над коим порой мелькает тень руки провидения» («О романе Н. Полевого «Клятва при гробе Господием»). Мы подойдем к этим категориям со стороны поэтики конфликта, сообщающей им более подвижный, диалектический смысл, чем это иногда кажется. Вот повесть Бестужева-Марлинского «Фрегат «Надежда»» (1833). Перед нами типичная история романтической любви, заканчивающаяся гибелью главных персонажей — капитана Правина и Веры. «Трагическая судьба, постигшая двух благородных и честных людей, виновных лишь в том, что они пренебрегли светским кодексом во имя подлинной человеческой любви, — основная идея повести», — подытоживает исследователь Бестужева-Марлинского 1 . Персонажи повести «виноваты», однако не только в нарушении светского кодекса. Князь Петр, муж Веры, застигнув любовников врасплох, говорит Правину: «Вы, которого я примял к себе в дом как друга, которому доверился как брату, и вы обольстили мою жену... запятнали доброе имя, пустили позор на два семейства, отняли у меня дом и лучшую отраду мою — любовь супруги, вы, сударь, одним словом, похитили честь мою...» Предложение Правина о дуэли («Час и место, князь! Я знаю важность моей вины...») оскорбленный муж отвергает вопреки не только светским представлениям о чести, но и пристрастию романтической поэтики к этому экстраординарному способу разрешения сюжетной коллизии. Отвергает без малейшего ущерба для своего нравственного престижа; наоборот, этот шаг...

    © 2000- NIV