• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Cлово "ПОВЕСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 30.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 27.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 27.
    4. Эда
    Входимость: 13.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 12.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 11.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 9.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 9.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 9.
    10. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 9.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 8.
    12. Бал. Повесть
    Входимость: 7.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 7.
    14. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 7.
    15. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 7.
    16. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 7.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 6.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 6.
    19. Наложница
    Входимость: 5.
    20. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 5.
    21. Антикритика
    Входимость: 5.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 5.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 5.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 4.
    25. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 4.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 4.
    27. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 4.
    28. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 4.
    29. Перстень
    Входимость: 4.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть.
    Входимость: 4.
    31. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 4.
    32. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 3.
    33. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 3.
    34. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечания
    Входимость: 3.
    35. Панова Е. П. Осмысление Е. А. Боратынским и А. С. Пушкиным мотива "свадьбы-самокрутки" всвете мифпоэтических традиций.
    Входимость: 3.
    36. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Перечень писем Баратынкого до 1826г.
    Входимость: 3.
    37. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 3.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 3.
    39. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 3.
    40. Эпилог к стихотворной повести "Эда"
    Входимость: 3.
    41. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. Сноски
    Входимость: 2.
    42. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 2.
    43. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 2.
    44. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1823, декабрь, до 20 25, Роченсальм.
    Входимость: 2.
    45. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, ноябрь, 29, Каймары.
    Входимость: 2.
    46. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 2.
    47. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Бубинька
    Входимость: 2.
    48. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 2.
    49. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 2.
    50. Баратынский - Жене. 1840, февраль, 6, Петербург.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    Часть текста: (Романтическая коллизия на исторической и народной почве) Хорошо известно, какое место заняли в романтизме собственно историческая и народная темы. Первая оформилась в особый литературный жанр — историческую повесть или роман, расцвет или, по крайней мере, подъем которого связывают именно с романтизмом. Вторая также привела к особому направлению художественной деятельности — по выражению Белинского, «народному направлению» — и также приобрела характер жанровой определенности и дифференциации (от народной сказки до народной повести и романа). И «историческая» и «народная» литература — явления настолько обширные и специфичные, что подробное рассмотрение их в этой книге невозможно. Тем более что развитие обоих явлений уже довольно рано вышло за пределы романтизма. Мы ограничимся лишь некоторыми соображениями, касающимися действия ни исторической и народной почве общих законов романтической поэтики. И первое, что мы должны с этих позиций отметить: между обоими явлениями (при их специфичности) есть внутренняя связь, устанавливаемая общим контуром романтического конфликта. "Историческое» и «народное» как моменты оппозиций Эта связь наметилась еще в предромантизме. У событий, протекающих в историческом прошлом или же в сфере народной жизни, то общее, что они отдалены от автора (и читателя) дымкой расстояния, сообщающего всему новый свет, пробуждающего «сие к далекому стремленье» (В. А. Жуковский). Поэтому они в своем существе антитетичны — житейской прозе, обыкновенности быта, пошлости и т. д. Ряд таких антитез (оппозиций) был разобран выше (см. главу1), в связи с формированием...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 27. Размер: 33кб.
    Часть текста: В русской литературе формирование романтизма и драматургических и прозаических жанрах началось позднее, чем в лирике и в поэме. И происходил этот процесс под сильным влиянием романтической поэмы и лирики, Б. М. Эйхенбаум отмечал, что зерном, мл которого выросла драматургия Лермонтова, была его лирика. «Юношеские драмы Лермонтова представляют собой сюжетное развитое тех патетических монологов, которые произносит его лирический герой» 1 . Вывод этот может быть расширен: все развитие романтической прозы и драмы представляет собою — по крайней мерс, в начальных стадиях — продолжение и обогащение той системы поэтики, которая сложилась на почве лирики и поэмы. Перспективу развития — в направлении к романтической повести — хорошо раскрывает ранняя проза А. А. Бестужева-Марлинского. За основной критерий может быть взято формирование романтической коллизии, уже подробно нами описанной. Обычно на первом плане у Бестужева еще находится однозначная фигура добродетельного, «доброго гражданина», вроде Романа из «старинной повести» «Роман и Ольга» (1823). Он честен, прям, справедлив, великодушен, хотя подчас груб и вспыльчив. Далее противоречивость его душевного строя не простирается. Ему еще совершенно не знакомы симптомы мучительного разлада с соотечественниками, с окружением, не говоря уже о процессе романтического отчуждения в целом. Малейшие осложнения действия,...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 27. Размер: 50кб.
    Часть текста: не жанровая традиция, а определенная воля художника, формируемая, в свою очередь, множеством факторов — общественных и лично-психологических. Однако не забудем, что наша задача — освещение романтической поэтики, то есть структурно-материального, художественного выражения определенной тенденции. Предромантическая и романтическая лирика — уже в силу одной специфики лирики — могла наметить коллизию преимущественно в форме оппозиций, Романтическая поэма, возвысив эти оппозиции до уровня художественного конфликта, оснащала его множеством туманных намеков, недомолвок, умолчаний как в части предыстории главного героя, так и в основном течении событий, Обо всем этом достаточно говорилось выше, И только на почве драмы, повести, романа оказались возможными довольно широкие, порою даже неожиданные для романтизма прозаизация и конкретизация конфликта. Белинский в рецензии на роман «Аббаддонна» и на сборник повестей «Мечты и жизнь» писал: «Представить художника в борьбе с мелочами жизни и ничтожностию людей — вот тема, на которую г. Полевой пишете особенною любовью и с особенным успехом...» 1 Тут имеют значение обе части антитезы: и художник и «мелочи жизни», то есть вся бытовая конкретность и наполненность его окружения. Конкретен прежде всего путь художника (раскрываемый обычно в его...
    4. Эда
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    Часть текста: ежели б действие ея было в России, ежели б ход ея не был столько обыкновенен, одним словом, ежели б она в себе заключала более поэзии и менее мелочных подробностей. Но долгие годы, проведенные сочинителем в Финляндии, и природа Финляндская и нравы ея жителей глубоко напечатлелись в его воображении. Что-ж касается до остального, то сочинитель мог ошибиться; но ему казалося, что в поэзии две противоположныя дороги приводят почти к той же цели: очень необыкновенное и совершенно простое, равно поражая ум и равно занимая воображение. Он не принял лирическаго тона в своей повести, не осмеливаясь вступить в состязание с певцом Кавказскаго Пленника и Бахчисарайскаго Фонтана. Поэмы Пушкина не кажутся ему безделками. Несколько лет занимаясь поэзиею, он заметил, что подобныя безделки принадлежат великому дарованию, и следовать за Пушкиным ему показалось труднее и отважнее, нежели итти новою, собственною дорогою. _______ Часть первая. Чего робеешь ты при мне, Друг милый мой, малютка Эда? За что, за что наедине Тебе страшна моя беседа? Верь, неспособен я душой К презренным умыслам разврата; Ты, как сестра, любима мной: О, полюби меня, как брата! В родной, далекой стороне Сестру я милую имею: Черты лица у вас одне; Я нежно, нежно дружен с нею. Но что? ты видишь: воин я; Всегда кочует рать моя; За нею по свету блуждая, Богь весть, уже с какой поры, Я не видал родного края, Не целовал моей сестры! Лицем она, будь сердцем ею; Мечте моей не измени И мне любовию твоею Ея любовь напомяни! Мила ты мне. Веселье, муку, Все жажду я делить с тобой. Не уходи, оставь мне руку! Доверься мне, друг милый мой! К чему пустая боязливость? Во мне пылает чистый...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 12. Размер: 55кб.
    Часть текста: романтиков и, соответственно, их исследователей. Приведем слова Л. А. Бестужева-Марлинского. Сопоставляй литературу доромантическую и романтическую, он писал в 1833 году: «Я назвал бы первую литературой судьбы, вторую—литературой воли. В первой преобладают чувства и вещественные образы; во второй царствует душа, побеждают мысли, Первая — лобное место, где рок — палач, человек — жертва; вторая — поле битвы, на коем сражаются страсти с волею, над коим порой мелькает тень руки провидения» («О романе Н. Полевого «Клятва при гробе Господием»). Мы подойдем к этим категориям со стороны поэтики конфликта, сообщающей им более подвижный, диалектический смысл, чем это иногда кажется. Вот повесть Бестужева-Марлинского «Фрегат «Надежда»» (1833). Перед нами типичная история романтической любви, заканчивающаяся гибелью главных персонажей — капитана Правина и Веры. «Трагическая судьба, постигшая двух благородных и честных людей, виновных лишь в том, что они пренебрегли светским кодексом во имя подлинной человеческой любви, — основная идея повести», — подытоживает исследователь Бестужева-Марлинского 1 . Персонажи ...

    © 2000- NIV