• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Cлово "ПОВЕСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 27. Размер: 33кб.
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 27. Размер: 50кб.
    4. Эда
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 12. Размер: 55кб.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 11. Размер: 14кб.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Цыганы»
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    10. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1821
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    11. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    12. Бал. Повесть
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    13. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 7. Размер: 85кб.
    14. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 7. Размер: 56кб.
    15. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 7. Размер: 94кб.
    16. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 7. Размер: 68кб.
    17. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    18. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    19. Наложница
    Входимость: 5. Размер: 91кб.
    20. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    21. Антикритика
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    24. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    25. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 4. Размер: 105кб.
    27. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. СБЛИЖЕНИЕ С И. В. КИРЕЕВСКИМ. «ЕВРОПЕЕЦ»
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    28. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    29. Перстень
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    31. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 4. Размер: 84кб.
    32. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    33. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Петербург
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    34. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    35. Панова Е. П. Осмысление Е. А. Боратынским и А. С. Пушкиным мотива "свадьбы-самокрутки" всвете мифпоэтических традиций.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    36. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Перечень писем Баратынкого до 1826г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    37. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. II. Хронологический список изданий сочинений Баратынского.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1825
    Входимость: 3. Размер: 97кб.
    39. Цыганка. Окончательный вариант поэмы "Наложница"
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    40. Эпилог к стихотворной повести "Эда"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    41. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    42. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    43. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    44. Баратынский - В. А. Жуковскому. 1823, декабрь, до 20 25, Роченсальм.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    45. Баратынский - И. В. Киреевскому. 1831, ноябрь, 29, Каймары.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    46. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    47. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Бубинька
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    48. Хитрова Д. Литературная позиция Баратынского и эстетические споры конца 1820-х гг.
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    49. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    50. Баратынский - Жене. 1840, февраль, 6, Петербург.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    Часть текста: (от народной сказки до народной повести и романа). И «историческая» и «народная» литература — явления настолько обширные и специфичные, что подробное рассмотрение их в этой книге невозможно. Тем более что развитие обоих явлений уже довольно рано вышло за пределы романтизма. Мы ограничимся лишь некоторыми соображениями, касающимися действия ни исторической и народной почве общих законов романтической поэтики. И первое, что мы должны с этих позиций отметить: между обоими явлениями (при их специфичности) есть внутренняя связь, устанавливаемая общим контуром романтического конфликта. "Историческое» и «народное» как моменты оппозиций Эта связь наметилась еще в предромантизме. У событий, протекающих в историческом прошлом или же в сфере народной жизни, то общее, что они отдалены от автора (и читателя) дымкой расстояния, сообщающего всему новый свет, пробуждающего «сие к далекому стремленье» (В. А. Жуковский). Поэтому они в своем существе антитетичны — житейской прозе, обыкновенности быта, пошлости и т. д. Ряд таких антитез (оппозиций) был разобран выше (см. главу1), в связи с формированием романтического конфликта. К ним и следует отнести две другие оппозиции, имеющие отношение к теме настоящей главы. Конкретно имеется в виду: I) историческое (прошлое) как оппозиция современному (сегодняшнему); 2) народное (сельское, нецивилизованное) как оппозиция светскому (городскому, цивилизованному). Поскольку оба противопоставления в философском, нравственном, этическом смысле однородны, возможна взаимозаменяемость соответствующих членов оппозиции или же их парность (историческое и народное против современного и цивилизованного). Мы говорили, что, в отличие от «оппозиционности»...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 27. Размер: 33кб.
    Часть текста: выросла драматургия Лермонтова, была его лирика. «Юношеские драмы Лермонтова представляют собой сюжетное развитое тех патетических монологов, которые произносит его лирический герой» 1 . Вывод этот может быть расширен: все развитие романтической прозы и драмы представляет собою — по крайней мерс, в начальных стадиях — продолжение и обогащение той системы поэтики, которая сложилась на почве лирики и поэмы. Перспективу развития — в направлении к романтической повести — хорошо раскрывает ранняя проза А. А. Бестужева-Марлинского. За основной критерий может быть взято формирование романтической коллизии, уже подробно нами описанной. Обычно на первом плане у Бестужева еще находится однозначная фигура добродетельного, «доброго гражданина», вроде Романа из «старинной повести» «Роман и Ольга» (1823). Он честен, прям, справедлив, великодушен, хотя подчас груб и вспыльчив. Далее противоречивость его душевного строя не простирается. Ему еще совершенно не знакомы симптомы мучительного разлада с соотечественниками, с окружением, не говоря уже о процессе романтического отчуждения в целом. Малейшие осложнения действия, которые могли бы повести к этому процессу, тотчас же нейтрализуются. Так, приглушается наметившийся было мотив бегства, этого, как мы знаем, почти неизбежного атрибута романтического отчуждения. Когда отец Ольги воспротивился ее браку с Романом и последний в отчаянии предлагает своей возлюбленной бежать, она решительно отклоняет даже саму мысль об этом...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 27. Размер: 50кб.
    Часть текста: коллизии) Жизненный путь персонажа Какие же изменения претерпел романтический конфликт, будучи перенесенным на почву драмы и прозы? Прежде всего, он получил более конкретное, социальное и бытовое выражение. Первопричиной в большинстве случаев была, очевидно, не жанровая традиция, а определенная воля художника, формируемая, в свою очередь, множеством факторов — общественных и лично-психологических. Однако не забудем, что наша задача — освещение романтической поэтики, то есть структурно-материального, художественного выражения определенной тенденции. Предромантическая и романтическая лирика — уже в силу одной специфики лирики — могла наметить коллизию преимущественно в форме оппозиций, Романтическая поэма, возвысив эти оппозиции до уровня художественного конфликта, оснащала его множеством туманных намеков, недомолвок, умолчаний как в части предыстории главного героя, так и в основном течении событий, Обо всем этом достаточно говорилось выше, И только на почве драмы, повести, романа оказались возможными довольно широкие, порою даже неожиданные для романтизма прозаизация и конкретизация конфликта. Белинский в рецензии на роман «Аббаддонна» и на сборник повестей «Мечты и жизнь» писал: «Представить художника в борьбе с мелочами жизни и ничтожностию людей...
    4. Эда
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    Часть текста: быть, повесть его была бы занимательнее, ежели б действие ея было в России, ежели б ход ея не был столько обыкновенен, одним словом, ежели б она в себе заключала более поэзии и менее мелочных подробностей. Но долгие годы, проведенные сочинителем в Финляндии, и природа Финляндская и нравы ея жителей глубоко напечатлелись в его воображении. Что-ж касается до остального, то сочинитель мог ошибиться; но ему казалося, что в поэзии две противоположныя дороги приводят почти к той же цели: очень необыкновенное и совершенно простое, равно поражая ум и равно занимая воображение. Он не принял лирическаго тона в своей повести, не осмеливаясь вступить в состязание с певцом Кавказскаго Пленника и Бахчисарайскаго Фонтана. Поэмы Пушкина не кажутся ему безделками. Несколько лет занимаясь поэзиею, он заметил, что подобныя безделки принадлежат великому дарованию, и следовать за Пушкиным ему показалось труднее и отважнее, нежели итти новою, собственною дорогою. _______ Часть первая. Чего робеешь ты при мне, Друг милый мой, малютка Эда? За...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 12. Размер: 55кб.
    Часть текста: и романтическую, он писал в 1833 году: «Я назвал бы первую литературой судьбы, вторую—литературой воли. В первой преобладают чувства и вещественные образы; во второй царствует душа, побеждают мысли, Первая — лобное место, где рок — палач, человек — жертва; вторая — поле битвы, на коем сражаются страсти с волею, над коим порой мелькает тень руки провидения» («О романе Н. Полевого «Клятва при гробе Господием»). Мы подойдем к этим категориям со стороны поэтики конфликта, сообщающей им более подвижный, диалектический смысл, чем это иногда кажется. Вот повесть Бестужева-Марлинского «Фрегат «Надежда»» (1833). Перед нами типичная история романтической любви, заканчивающаяся гибелью главных персонажей — капитана Правина и Веры. «Трагическая судьба, постигшая двух благородных и честных людей, виновных лишь в том, что они пренебрегли светским кодексом во имя подлинной человеческой любви, — основная идея повести», — подытоживает исследователь Бестужева-Марлинского 1 . Персонажи повести «виноваты», однако не только в нарушении светского кодекса. Князь Петр, муж Веры, застигнув любовников врасплох, говорит Правину: «Вы, которого я примял к себе в дом как друга, которому доверился как брату, и вы обольстили мою жену... запятнали доброе имя, пустили позор на два семейства, отняли у меня дом и лучшую отраду мою — любовь супруги, вы, сударь, одним словом, похитили честь мою...» Предложение Правина о дуэли («Час и место, князь! Я знаю важность моей вины...») оскорбленный муж...

    © 2000- NIV