• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "СМЕРТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ

    1. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 41.
    2. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 23.
    3. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 21.
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 20.
    5. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 17.
    6. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 15.
    7. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 10. О романтической двуплановости
    Входимость: 14.
    8. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 14.
    9. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 14.
    10. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 13.
    11. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 11.
    12. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 11.
    13. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. ЗАГРАНИЦА. СМЕРТЬ
    Входимость: 10.
    14. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 3. Модель романтического конфликта: Рылеев, Козлов, Вельтман и др.
    Входимость: 10.
    15. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. б) Литература на других языках.
    Входимость: 9.
    16. Венгеров С. А. Баратынский Е. А.
    Входимость: 9.
    17. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы LXI - LXVII.
    Входимость: 8.
    18. На смерть Гёте
    Входимость: 8.
    19. Гельфонд М. Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 8.
    20. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 8.
    21. Последняя смерть
    Входимость: 7.
    22. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XI- XV.
    Входимость: 7.
    23. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 7.
    24. Автухович Т. Е. Семантика "сна" в Поэзии Е. Боратынского.
    Входимость: 7.
    25. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 7.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Москва
    Входимость: 7.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Предисловие к части 2
    Входимость: 6.
    28. Цивьян Т. "Образ Италии" и "образ России" в последнем стихотворении Баратынского
    Входимость: 6.
    29. Осень
    Входимость: 6.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 6.
    31. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 3
    Входимость: 6.
    32. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 6.
    33. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. «Братья разбойники» и «Бахчисарайский фонтан»
    Входимость: 6.
    34. Дюрдеева Л. Ю. "Бал" Е. А. Баратынского и драма М. Ю. Лермонтова "Маскарад".
    Входимость: 6.
    35. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 5.
    36. Смерть
    Входимость: 5.
    37. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XI - XV.
    Входимость: 5.
    38. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы VI-X
    Входимость: 5.
    39. Бал. Повесть
    Входимость: 5.
    40. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5.
    41. Андреевская Л. Поэмы Баратынского
    Входимость: 5.
    42. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Примечания
    Входимость: 5.
    43. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 5.
    44. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 4.
    45. Стихи по наименованию
    Входимость: 4.
    46. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXXVI- XL.
    Входимость: 4.
    47. Вера и неверие. (Сцена из поэмы)
    Входимость: 4.
    48. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 4.
    49. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 4.
    50. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 4.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 2
    Входимость: 41. Размер: 58кб.
    Часть текста: Баратынского издавна принято расценивать как новое слово в развитии лирического психологизма. Это действительно так: Баратынский умеет показать и различные оттенки влюбленности, и стадии развития любовного чувства или его охлаждения. Не случайно его лирику сравнивают с психологическим романом. В элегиях Баратынского — совершенно новое для своего времени понимание человека. Поэта интересует он не как личность с индивидуальными чертами и судьбой, а как точка приложения всеобщих закономерностей, что отличало обобщающий метод Баратынского и от психологического романа, и от психологической лирики Жуковского или Пушкина. У Баратынского несчастная любовь изображена как следствие душевной изолированности людей, невозможности одному человеку понять чувства другого. Переживания каждой личности располагаются в своей особой плоскости, и эти плоскости несовмещаемы. Несчастная любовь неизбежна в силу малой проницаемости (в экзистенциалистском смысле) внутреннего мира одного для внутреннего мира другого, несовпадения настроений, отсутствия самой возможности контакта «души» с «душой». В «Признании» разлука любящих усилила именно их разъединенность. Баратынский представляет человека еще более одиноким, чем байронисты. Нет у него и пушкинского понимания любовной трагедии: «А счастье было так возможно, так близко...» По Баратынскому, счастье невозможно, а души человеческие далеки друг от друга. Соединяются не «сердца», а «жребии» («Признание»). Само чувство любви, по Баратынскому, различно у каждого человеческого существа. В «Оправдании» любовь героини лишена того, чего ждет душа поэта, — снисходительности. Поэту нужна любовь-жалость; ему предлагают любовь-ревность: Не вымолю прощенья у жестокой! Виновен я: я был неверен ей; Нет жалости к тоске моей глубокой! Там, где другие...
    2. Курочкина-Лезина А. В. Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 23. Размер: 6кб.
    Часть текста: (1837), "На что вы, дни! Юдольный мир явленья..." (1840). Основное внимание сосредоточено на стихах второго периода творчества. Однако, для того чтобы выявить философский генезис зрелого Боратынского, следует обратить внимание на стихи первого периода ("Дельвигу" и "Н. И. Гнедичу"). Все эти поэтические шедевры в большей или меньшей степени пронизаны эсхатологическими мотивами. Эсхатологическая тема - одна из составляющих поэтической философии Боратынского. Стихи, посвященные этой теме, можно объединить в своеобразный лирико-философский цикл. Центральное место в нем занимает стихотворение "Последняя смерть". В нем Боратынский осмысляет космологические проблемы - обреченность всего высокого и прекрасного, гибель мира, конец света. Они не были философско-поэтическим открытием Боратынского, но их художественная трактовка отмечена новаторскими чертами. Гибнет мир, гибнет цивилизация, но поэт рассматривает это не как наказание за грехи, не как результат космической катастрофы, а как следствие внутренних причин - нарушение гармонии между умственным, телесным и духовным началами в человеке. Поэтому всеобщая гибель - результат естественного закона, и смерть человечества неотвратима. Поэт наблюдает привидевшуюся ему "последнюю судьбу всего живого". Перед ним "видения бегут со всех сторон". Человек покорил природу и добился полного благоденствия: "Все на земле движением дышало, / Все на земле как будто ликовало". Но промелькнули столетия, и "Яснеть очам моим / Видение другое начинало...". "Телесная природа" человека покорила его "умственную природу". Это явилось причиной вымирания, гибели. В третьем видении поэту...
    3. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 21. Размер: 25кб.
    Часть текста: Часть 2 2 «Мой дар убог...» и «Муза» созданы в самом конце 1820-х годов, на повороте творческой судьбы поэта. После ранних и ярких успехов «певца Пиров и грусти томной», «нашего первого элегического поэта» (Пушкин) наступала для Баратынского гораздо более драматическая эпоха окончательной зрелости и углубления творчества, в то же время сопровождавшаяся в роковой обратной пропорции невосстановимой утратой поэтической славы и литературного значения в новую пору 30-х — начала 40-х годов. На этом переходе и созданы два стихотворения, в которых поэт сознает себя, отдает себе ясный отчет в особенности своей поэзии и своем положении в современности, заглядывает в далекое будущее («памятник») и предвидит будущее близкое, даже как бы его «программирует»: так, в «Музе» заранее описана картина будущего появления и встречи в «свете» сокровенной книги поэта — «Сумерки» (1842). Вот свидетельство влиятельнейшего критика 40-х годов — Белинского: «Давно ли каждое новое стихотворение г. Баратынского, явившееся в альманахе, возбуждало внимание публики, толки и споры рецензентов?.. А теперь тихо, скромно появляется книжка с последними стихотворениями того же поэта — и о ней уже не говорят и не...
    4. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 20. Размер: 53кб.
    Часть текста: в других стихах Баратынского «уврачеванье». В сборнике «Сумерки», вышедшем в 1842 году, одним из самых последних Баратынский поместил стихотворение «Осень» (1837) 57 . Поэт подчеркивал его особую значительность. Баратынский давно уже, с 1820 года, не писал так называемых монументальных элегий. Жанровая система отмирала в русской лирике. В лирике Баратынского начиная со второй половины двадцатых годов прочные прежде жанровые конструкции также рушились. В поэзии Баратынского тридцатых годов возникают жанры свободные, не традиционные. Наиболее характерно это именно для сборника «Сумерки». Однако в стихотворении «Осень» поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии. И вот сентябрь! замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены равнины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый лист осины; Умолкли птиц живые голоса, Безмолвен лес, беззвучны небеса! Здесь достигнуто невозможное в XVIII веке совершенство каждого слова, но это лишь подчеркивает, выявляет вес старинной конструкции, ведущей в прочный «мир» классицизма, к «временам года» Томсона и...
    5. Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского
    Входимость: 17. Размер: 84кб.
    Часть текста: существа разумно-сознательного. Все это богатство фактов, добытых опытным знанием, послужило к оправданию априорных воззрений на жизнь мирового духа и очевидно доказало, что жизнь есть развитие, а развитие есть переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из множества слоев, из которых каждый, в свою очередь, подобно разноцветным волнующимся лентам, отличается множеством слоистых пластов. Пласты эти - поколения, из которых каждое, удерживая в себе многое от предшествовавшего поколения, тем не менее и отличается от него собственным колоритом,...

    © 2000- NIV