• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "ОСЕНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОСЕНИ, ОСЕНЬЮ

    1. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 40. Размер: 53кб.
    2. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 35. Размер: 41кб.
    3. Сапченко Л. А. Символика "осени" у Карамзина и Боратынского
    Входимость: 14. Размер: 6кб.
    4. Осень
    Входимость: 14. Размер: 13кб.
    5. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    7. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    8. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Указатель упомянутых сочинений Баратынского
    Входимость: 10. Размер: 19кб.
    10. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 10. Размер: 68кб.
    11. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    12. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    13. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 8. Размер: 105кб.
    14. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    16. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    17. Хитрова Д. Ода как мадригал:к описанию одного стихотворения Баратынского
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    18. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    19. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    20. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    21. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    22. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 1. Комментарии.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    23. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    24. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 4. Размер: 63кб.
    25. Медведева И. Ранний Баратынский. ЧЕТЫРЕ ГОДА В ФИНЛЯНДИИ (1820 — 1825)
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    26. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    28. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    29. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    31. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    32. Медведева И. Ранний Баратынский. ДЕТСТВО, КОРПУС, ДЕРЕВНЯ (1800 — 1818)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    33. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    34. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    35. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    36. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    37. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Деревня
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    38. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Родословная
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    39. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 3. Размер: 93кб.
    40. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    41. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    42. Падение листьев
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    43. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    44. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    45. Биография, критика
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    46. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    47. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. РАЗРЫВ С КРУГОМ КИРЕЕВСКОГО
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    48. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МУРАНОВО. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАРАТЫНСКОГО
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    49. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Перечень писем Баратынкого до 1826г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    50. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Мара
    Входимость: 2. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 40. Размер: 53кб.
    Часть текста: стилистическую фальшь («наложи поцелуй» и т. п.). Напрасно пытался Брюсов «примкнуть» к Баратынскому; ему не помогли ни словесное заимствование из «Смерти» («ласка» — «ласкаешь тою же рукою»), ни столь частое в других стихах Баратынского «уврачеванье». В сборнике «Сумерки», вышедшем в 1842 году, одним из самых последних Баратынский поместил стихотворение «Осень» (1837) 57 . Поэт подчеркивал его особую значительность. Баратынский давно уже, с 1820 года, не писал так называемых монументальных элегий. Жанровая система отмирала в русской лирике. В лирике Баратынского начиная со второй половины двадцатых годов прочные прежде жанровые конструкции также рушились. В поэзии Баратынского тридцатых годов возникают жанры свободные, не традиционные. Наиболее характерно это именно для сборника «Сумерки». Однако в стихотворении «Осень» поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии. И вот сентябрь! замедля свой восход, Сияньем...
    2. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 35. Размер: 41кб.
    Часть текста: замыслом самого автора. Жанровая природа стихотворения на фоне общей тенденции к размыванию жанровых границ не оставляет сомнения. По словам И. М. Семенко, «в стихотворении "Осень" поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии» [Семенко, 1970, с. 282; курсив автора. - И. С.]. «Звучат тона сентименталистской и предромантической медитативной элегии, с ее "сладостной" меланхолией». И далее уже до самого конца развертываются два других параллельных ряда, также осложненных метафоричностью: жатва созревших хлебов и жатва «дум», полновесное довольство земледельца и опус-тошающее «разуверение» мыслящего сознания, отрадный «пир» сельского оратая и могильный привкус «брашен» и «плодов» оратая «жизненного поля». Подробно и обстоятельно доказывается соотнесенность жанровой природы «Осени» с Ломоносовым, Державиным и Карамзиным [Семенко, 1970]. Фон современного восприятия не может быть полон без учета предполагаемого биографического контекста. Так Е. Н. Купреянова и И. Н. Медведева сопоставляют настроение «Осени» с катастрофой, постигшей в 1836 году П. Я. Чаадаева, автора «Философических писем», навлекших на него гонение, а также Е. Н. Купреянова отмечает, что сам поэт (Боратынский) дал ключ к пониманию конца стихотворения и его общего настроя. Справедливо ставшее общепризнанным в литературе о Баратынском мнение Е. Н. Купреяновой, что образ упавшей «в бездонность» звезды связан с гибелью великого поэта - Пушкина, повлиявшее на доработку последних строф стихотворения. «Только прочитав всю "Осень", мы осознаем, как далек здесь Баратынский от меланхолической ...
    3. Сапченко Л. А. Символика "осени" у Карамзина и Боратынского
    Входимость: 14. Размер: 6кб.
    Часть текста: изображение осени сопровождалось следующим девизом и комментарием: "Собрание плодов земных обогащает, Но отрывая лист, лес, поле обнажает. Осень широким на челе виноградным листвием осеняема несет богатый рог плодородия <...> ... Осенняя роща испещряется наподобие вешних лугов, роскошествующих цветами, красновидное смешение соплетенное из зеленеющих беспрерывно ельников и сосен в низ с верху простирается. Отпадшее листвие шумит под стопами путешественника; стада бродят умышленно по увядшей и бесцветной траве: единый токмо так именуемый, безвременный цветок, краснеет <...> Что же будет с тобою, о смертный! когда священный страж над тобою воскликнет очистите от древа его листвия! Приносил ли ты прежде какие плоды" Явил ли миру какие благотворения, подобно скончавающейся природе" И ожидал ли ты своей смерти, равно как земледелец осени" Столько ли она для тебя увеселительна как собрание винограда для стран изобилующих гроздьями" По крайней мере сему так быть надлежало. Мы должны умирать с благословением и радостию. Ибо хотя и снимаем плоды, листвия и ветви, однако дерево с коренем своим в земле останется. В вешние дни начинает оно паки развиваться, зеленеть и цвести: и тогда лишь будет оно, яко древо насажденное при исходищах вод; и даст плод свой во время свое, и лист его не отпадет." В русле эмблематической трактовки находится "Осень" (1805) Державина, где главное - идея заслуженного трудами покоя в зрелых летах. В более ранней "Осени" (1789) Карамзина тема решена иначе. В согласии с традицией осень предстает как завершение жизненного пути. Но унылый осенний пейзаж дан глазами смертного, печального странника, которому не суждено возрождение, тогда...
    4. Осень
    Входимость: 14. Размер: 13кб.
    Часть текста: 4 А между тем досужий селянин Плод годовых трудов сбирает; Сметав в стога скошённый злак долин, С серпом он в поле поспешает. Гуляет серп. На сжатых бороздах Снопы стоят в копнах блестящих Иль тянутся вдоль жнивы, на возах, Под тяжкой ношею скрыпящих, И хлебных скирд золотоверхий град Подъемлется кругом крестьянских хат. 5 Дни сельского, святого торжества! Овины весело дымятся, И цеп стучит, и с шумом жернова Ожившей мельницы крутятся. Иди, зима! На строги дни себе Припас оратай много блага: Отрадное тепло в его избе, Хлеббсоль и пенистая брага; С семьёй своей вкусит он без забот Своих трудов благословенный плод! 6 А ты, когда вступаешь в осень дней, Оратай жизненного поля, И пред тобой во благостыне всей Является земная доля; Когда тебе житейские бразды, Труд бытия вознаграждая, Готовятся подать свои плоды. И спеет жатва дорогая, И в зёрнах дум её сбираешь ты, Судеб людских достигнув полноты,— 7 Ты так же ли, как земледел, богат? И ты, как он, с надеждой сеял; И ты, как он, о дальнем дне наград Сны позлащённые лелеял... Любуйся же, гордись восставшим им! Считай свои приобретенья!.. Увы! к мечтам, страстям, трудам мирским Тобой скоплённые презренья, Язвительный, неотразимый стыд Души твоей обманов и обид! 8 Твой день взошёл, и для тебя ясна Вся дерзость юных легковерии; Испытана тобою глубина Людских безумств и лицемерии. Ты, некогда всех увлечений друг, Сочувствии пламенный искатель, Блистательных туманов царь—и вдруг Бесплодных дебрей созерцатель, Один с тоской, которой смертный стон Едва твоей гордыней задушен.* 9 Но если бы негодованья крик, Но если б вопль тоски великой Из глубины сердечныя возник, Вполне торжественной и дикой,— Костями бы среди твоих забав Содроглась ветреная младость, Играющий младенец, зарыдав, Игрушку б выронил, и радость Покинула б чело его навек, И заживо б в нём умер...
    5. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    Часть текста: в сближениях не просто цитаты или заимствования, которые тоже возможны на правах «чужого слова», но и повод для бесконечного обновления языка описания эстетических явлений. Выбирая двух авторов с конкретными текстами в качестве объекта исследования, мы не просто полагались на ощущения и ассоциативные сближения. Литературная репутации Е. Баратынского закрепила за ним уже при жизни определение «поэта мысли», которое впоследствии получило теоретическое обоснование 2 . Н. А. Некрасов в этом смысле, как и Баратынский, ставший автором ряда устойчивых клише для определения собственного творческого облика, наиболее часто рассматривался и критиками-современниками, и литературоведами- некрасоведами как «певец народных страданий» 3 . Представляется, что именно в «стихах о стихах» оба поэта создают на фоне рецептивных доминант уникальные и вместе с тем универсальные художественные концепты, сближающие их, открывающие неожиданные ракурсы художественного восприятия. Стихотворение Е. А. Баратынского «Сначала мысль, воплощена...» трактуется Г. Хетсо как «аллегорическое изображение <...> форм выражения мысли» 4 . Сам поэт, прямо обозначая аллегорический подтекст, выстраивает, однако, целую цепь метафор, связанных с уподоблением мысли — женщине в разных периодах ее жизни (дева, жена, старая болтунья). Само стихотворение, несмотря на глубокий интерес к фигуре Баратынского, за редким исключением не становилось предметом отдельного исследования. Однако контекст интерпретации достаточно прозрачен. Например, в статье Н. Асеева «Об одном стихотворении», посвященной анализу именно этого текста, отмечается метаописательный характер «рассуждений» о поэзии — так поэт определяет композиционный...

    © 2000- NIV