• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "ОСЕНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОСЕНИ, ОСЕНЬЮ

    1. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 40.
    2. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 35.
    3. Сапченко Л. А. Символика "осени" у Карамзина и Боратынского
    Входимость: 14.
    4. Осень
    Входимость: 14.
    5. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 14.
    6. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 13.
    7. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МОСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ САЛОНЫ. ЖУРНАЛ «МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
    Входимость: 12.
    8. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 12.
    9. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Примечание к Родословной росписи
    Входимость: 10.
    10. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Указатель упомянутых сочинений Баратынского
    Входимость: 10.
    11. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1822г.
    Входимость: 8.
    12. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 8.
    13. Гинзбург. О лирике
    Входимость: 8.
    14. Козубовская Г. П. Поэзия Е. А. Баратынского : "несостоявшийся диалог"
    Входимость: 8.
    15. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Аврам
    Входимость: 7.
    16. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 4
    Входимость: 6.
    17. Хитрова Д. Ода как мадригал:к описанию одного стихотворения Баратынского
    Входимость: 6.
    18. Купреянова Е. Н. Баратынский
    Входимость: 6.
    19. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 1. Комментарии.
    Входимость: 5.
    20. Бочаров С. Г. Дерюгина Л. В. Е. А. Баратынский. Стихотворения, письма, воспоминания современников
    Входимость: 5.
    21. Бочаров С. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5.
    22. Фризман Л. Г. Баратынский Е. А.
    Входимость: 5.
    23. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 6
    Входимость: 5.
    24. Е. А. Баратынский. История русской литературы в 4 томах.
    Входимость: 4.
    25. Медведева И. Ранний Баратынский. ЧЕТЫРЕ ГОДА В ФИНЛЯНДИИ (1820 — 1825)
    Входимость: 4.
    26. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 4.
    27. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Поэт
    Входимость: 4.
    28. Вацуро В. Э. Е. А. Баратынский
    Входимость: 4.
    29. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» (Лирический мир Баратынского). Часть 2
    Входимость: 4.
    30. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Родословная
    Входимость: 3.
    31. Медведева И. Ранний Баратынский. ДЕТСТВО, КОРПУС, ДЕРЕВНЯ (1800 — 1818)
    Входимость: 3.
    32. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLI - XLV.
    Входимость: 3.
    33. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1820г.
    Входимость: 3.
    34. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 3.
    35. Кулагин А. В. Пушкинский замысел статьи о Баратынском.
    Входимость: 3.
    36. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Деревня
    Входимость: 3.
    37. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры.
    Входимость: 3.
    38. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 3.
    39. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1824
    Входимость: 3.
    40. Медведева И. Ранний Баратынский. ПЕТЕРБУРГ 1820-Х ГОДОВ
    Входимость: 2.
    41. Потапова Е. А. Боратынский и литературная Москва
    Входимость: 2.
    42. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. 1823
    Входимость: 2.
    43. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXI - XXV.
    Входимость: 2.
    44. Пильщиков И. О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 2.
    45. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. МУРАНОВО. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАРАТЫНСКОГО
    Входимость: 2.
    46. Баратынский - Маменьке. 1839, август, после 28 — сентябрь, начало месяца, Мураново (?).
    Входимость: 2.
    47. Падение листьев
    Входимость: 2.
    48. Биография, критика
    Входимость: 2.
    49. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Перечень писем Баратынкого до 1826г.
    Входимость: 2.
    50. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Мара
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Семенко И. М.: Баратынский. Поэты пушкинской поры. Страница 3
    Входимость: 40. Размер: 53кб.
    Часть текста: — «ласкаешь тою же рукою»), ни столь частое в других стихах Баратынского «уврачеванье». В сборнике «Сумерки», вышедшем в 1842 году, одним из самых последних Баратынский поместил стихотворение «Осень» (1837) 57 . Поэт подчеркивал его особую значительность. Баратынский давно уже, с 1820 года, не писал так называемых монументальных элегий. Жанровая система отмирала в русской лирике. В лирике Баратынского начиная со второй половины двадцатых годов прочные прежде жанровые конструкции также рушились. В поэзии Баратынского тридцатых годов возникают жанры свободные, не традиционные. Наиболее характерно это именно для сборника «Сумерки». Однако в стихотворении «Осень» поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии. И вот сентябрь! замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены равнины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый лист осины; Умолкли птиц живые голоса, Безмолвен лес, беззвучны небеса! Здесь достигнуто невозможное в XVIII веке совершенство каждого слова, но это лишь подчеркивает, выявляет вес старинной конструкции, ведущей в прочный «мир» классицизма, к «временам года» Томсона и Делиля с их незыблемой уверенностью в рациональности мироустройства, смены осени — зимы — весны — лета. Поэзия минувшего века встает перед нами в первых пяти строфах «Осени». Звучат тона сентименталистской и предромантической медитативной элегии, с ее «сладостной» меланхолией: Прощай, прощай, сияние небес! Прощай, прощай, краса природы! Волшебного шептанья полный лес, Златочешуйчатые воды! Торжественно, неторопливо, давая читателю возможность все вспомнить и все запомнить, Баратынский внезапно все разрушает. Его прощанье, которое так траурно длится (прощай —...
    2. Ромащенко С. А. К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 35. Размер: 41кб.
    Часть текста: предполагает четкое соотнесение с понятием «авторского цикла» и определяется замыслом самого автора. Жанровая природа стихотворения на фоне общей тенденции к размыванию жанровых границ не оставляет сомнения. По словам И. М. Семенко, «в стихотворении "Осень" поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии» [Семенко, 1970, с. 282; курсив автора. - И. С.]. «Звучат тона сентименталистской и предромантической медитативной элегии, с ее "сладостной" меланхолией». И далее уже до самого конца развертываются два других параллельных ряда, также осложненных метафоричностью: жатва созревших хлебов и жатва «дум», полновесное довольство земледельца и опус-тошающее «разуверение» мыслящего сознания, отрадный «пир» сельского оратая и могильный привкус «брашен» и «плодов» оратая «жизненного поля». Подробно и обстоятельно доказывается соотнесенность жанровой природы «Осени» с Ломоносовым, Державиным и Карамзиным [Семенко, 1970]. Фон современного восприятия не может быть полон без учета предполагаемого биографического контекста. Так Е. Н. Купреянова и И. Н. Медведева сопоставляют настроение «Осени» с катастрофой, постигшей в 1836 году П. Я. Чаадаева, автора «Философических писем», навлекших на него гонение, а также Е. Н. Купреянова отмечает, что сам поэт (Боратынский) дал ключ к пониманию конца стихотворения и его общего настроя. Справедливо ставшее общепризнанным в...
    3. Сапченко Л. А. Символика "осени" у Карамзина и Боратынского
    Входимость: 14. Размер: 6кб.
    Часть текста: Осень широким на челе виноградным листвием осеняема несет богатый рог плодородия <...> ... Осенняя роща испещряется наподобие вешних лугов, роскошествующих цветами, красновидное смешение соплетенное из зеленеющих беспрерывно ельников и сосен в низ с верху простирается. Отпадшее листвие шумит под стопами путешественника; стада бродят умышленно по увядшей и бесцветной траве: единый токмо так именуемый, безвременный цветок, краснеет <...> Что же будет с тобою, о смертный! когда священный страж над тобою воскликнет очистите от древа его листвия! Приносил ли ты прежде какие плоды" Явил ли миру какие благотворения, подобно скончавающейся природе" И ожидал ли ты своей смерти, равно как земледелец осени" Столько ли она для тебя увеселительна как собрание винограда для стран изобилующих гроздьями" По крайней мере сему так быть надлежало. Мы должны умирать с благословением и радостию. Ибо хотя и снимаем плоды, листвия и ветви, однако дерево с коренем своим в земле останется. В вешние дни начинает оно паки развиваться, зеленеть и цвести: и тогда лишь будет оно, яко древо насажденное при исходищах вод; и даст плод свой во время свое, и лист его не отпадет." В русле эмблематической трактовки находится "Осень" (1805) Державина, где главное - идея заслуженного трудами покоя в зрелых летах. В более ранней "Осени" (1789) Карамзина тема решена иначе. В согласии с традицией осень предстает как завершение жизненного пути. Но унылый осенний пейзаж дан глазами смертного, печального странника, которому не суждено возрождение, тогда как Природа вянет только на малое время. Метафорический ряд, соответствующий жатве, сбору плодов, подведению итогов жизни, отсутствует, акцент сделан на конечности земного...
    4. Осень
    Входимость: 14. Размер: 13кб.
    Часть текста: Волшебного шептанья полный лес, Златочешуйчатые воды! Весёлый сон минутных летних нег! Вот эхо в рощах обнажённых Секирою тревожит дровосек, И скоро, снегом убелённых, Своих дубров и холмов зимний вид Застылый ток туманно отразит. 4 А между тем досужий селянин Плод годовых трудов сбирает; Сметав в стога скошённый злак долин, С серпом он в поле поспешает. Гуляет серп. На сжатых бороздах Снопы стоят в копнах блестящих Иль тянутся вдоль жнивы, на возах, Под тяжкой ношею скрыпящих, И хлебных скирд золотоверхий град Подъемлется кругом крестьянских хат. 5 Дни сельского, святого торжества! Овины весело дымятся, И цеп стучит, и с шумом жернова Ожившей мельницы крутятся. Иди, зима! На строги дни себе Припас оратай много блага: Отрадное тепло в его избе, Хлеббсоль и пенистая брага; С семьёй своей вкусит он без забот Своих трудов благословенный плод! 6 А ты, когда вступаешь в осень дней, Оратай жизненного поля, И пред тобой во благостыне всей Является земная доля; Когда тебе житейские бразды, Труд бытия вознаграждая, Готовятся подать свои плоды. И спеет жатва дорогая, И в зёрнах дум её сбираешь ты, Судеб людских достигнув полноты,— 7 Ты так же ли, как земледел, богат? И ты, как он, с надеждой сеял; И ты, как он, о дальнем дне наград Сны позлащённые лелеял... Любуйся же, гордись восставшим им! Считай свои приобретенья!.. Увы! к мечтам, страстям, трудам мирским Тобой скоплённые презренья, Язвительный, неотразимый стыд Души твоей обманов и обид! 8 Твой день взошёл, и для тебя ясна Вся дерзость юных легковерии; Испытана тобою глубина Людских безумств...
    5. Ромащенко С. А. «Сжатая поэма» и «Несжатая полоса»: Некрасов, читавший Баратынского
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    Часть текста: процесса или результата творчества. Исследования автометаописательного потенциала лирических систем и конкретных «стихов о стихах» позволяют увидеть в сближениях не просто цитаты или заимствования, которые тоже возможны на правах «чужого слова», но и повод для бесконечного обновления языка описания эстетических явлений. Выбирая двух авторов с конкретными текстами в качестве объекта исследования, мы не просто полагались на ощущения и ассоциативные сближения. Литературная репутации Е. Баратынского закрепила за ним уже при жизни определение «поэта мысли», которое впоследствии получило теоретическое обоснование 2 . Н. А. Некрасов в этом смысле, как и Баратынский, ставший автором ряда устойчивых клише для определения собственного творческого облика, наиболее часто рассматривался и критиками-современниками, и литературоведами- некрасоведами как «певец народных страданий» 3 . Представляется, что именно в «стихах о стихах» оба поэта создают на фоне рецептивных доминант уникальные и вместе с тем универсальные художественные концепты, сближающие их, открывающие неожиданные ракурсы художественного восприятия. Стихотворение Е. А. Баратынского «Сначала мысль, воплощена...» трактуется Г. Хетсо как «аллегорическое изображение <...> форм выражения мысли» 4 . Сам поэт, прямо обозначая аллегорический подтекст, выстраивает, однако, целую цепь метафор, связанных с уподоблением мысли — женщине в разных периодах ее жизни (дева, жена, старая болтунья). Само стихотворение,...

    © 2000- NIV