• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 996).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    49МАДРИГАЛ (МАДРИГАЛОВ, МАДРИГАЛОМ, МАДРИГАЛЫ, МАДРИГАЛА)
    42МАЗЕПЫ, МАЗЕПА, МАЗЕПЕ (МАЗЕПУ, МАЗЕПОЙ)
    240МАЙ (МАЯ, МАЕ)
    48МАЙОР (МАЙОРА, МАЙОРОМ, МАЙОРУ, МАЙОРЫ)
    139МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОЕ, МАЛЕНЬКИМИ, МАЛЕНЬКИЕ)
    85МАЛЫЙ (МАЛ, МАЛОГО, МАЛОЙ, МАЛУЮ)
    69МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКОВ)
    436МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКЕ, МАМЕНЬКОЙ, МАМЕНЬКИ, МАМЕНЬКУ)
    50МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)
    229МАРА (МАРЕ, МАРУ, МАРЫ, МАРОЙ)
    117МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЕЙ, МАРИЕЮ, МАРИЮ)
    288МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ)
    51МАСКА (МАСКИ, МАСКОЙ, МАСКУ, МАСКОЮ)
    104МАСКАРАД (МАСКАРАДЕ, МАСКАРАДА, МАСКАРАДОМ, МАСКАРАДЫ)
    64МАТ
    131МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛАХ, МАТЕРИАЛОВ)
    117МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    187МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ)
    232МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЯЛ, МАЯЛА)
    70МГЛА (МГЛЕ, МГЛОЮ, МГЛОЙ, МГЛЫ)
    105МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЯМИ, МГНОВЕНИЕМ)
    89МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННАЯ, МЕДЛЕННОГО, МЕДЛЕННОЙ)
    118МЕЖА (МЕЖ, МЕЖИ, МЕЖОЮ)
    51МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКИМИ, МЕЛКО)
    61МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЕ)
    50МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛИ, МЕНЯЛ, МЕНЯЛО)
    169МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕРОЙ)
    80МЕРТВЫЙ (МЕРТВОЙ, МЕРТВА, МЕРТВОЮ, МЕРТВОЕ)
    48МЕСТИ (МЕЛИ, МЕТУ, МЕЛ)
    284МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
    70МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
    218МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦУ)
    77МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОРАМИ, МЕТАФОРУ, МЕТАФОР)
    47МЕТАФОРИЧЕСКИЙ (МЕТАФОРИЧЕСКИХ, МЕТАФОРИЧЕСКИМ, МЕТАФОРИЧЕСКОМ, МЕТАФОРИЧЕСКОЕ)
    224МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЮ, МЕЧТАМ, МЕЧТОЙ)
    57МЕЧТАНИЕ (МЕЧТАНИЯ, МЕЧТАНИЙ, МЕЧТАНИЯХ, МЕЧТАНИЯМИ)
    42МЕЧТАНЬЯ (МЕЧТАНЬЕМ, МЕЧТАНЬЮ, МЕЧТАНЬЕ)
    47МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ (МЕЧТАТЕЛЬНО, МЕЧТАТЕЛЬНОЙ, МЕЧТАТЕЛЬНОЕ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЕ)
    78МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЕМ, МЕЧТАЛ, МЕЧТАЙ, МЕЧТАЮ, МЕЧТАЯ)
    113МИГ (МИГОМ)
    96МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВЕЕ, МИЛОСТИВОМУ, МИЛОСТИВОЙ, МИЛОСТИВОГО)
    55МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЕЙ)
    387МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛАЯ, МИЛО, МИЛА)
    47МИНОВАТЬ (МИНОВАЛИ, МИНУЕТ, МИНОВАЛА, МИНУЯ)
    125МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТОЮ)
    95МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНЕТ, МИНУТА, МИНУЛО)
    651МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    83МИРНЫЙ (МИРНЫЕ, МИРНУЮ, МИРНОГО, МИРНОМ)
    51МИРООЩУЩЕНИЕ (МИРООЩУЩЕНИЯ, МИРООЩУЩЕНИЕМ, МИРООЩУЩЕНИИ, МИРООЩУЩЕНИЮ)
    43МИЦКЕВИЧ, МИЦКЕВИЧА (МИЦКЕВИЧЕМ, МИЦКЕВИЧУ)
    106МЛАДАЯ (МЛАДЫЕ, МЛАДОЙ, МЛАДЫХ, МЛАДОГО, МЛАДУЮ)
    42МЛАДЕНЕЦ (МЛАДЕНЦА, МЛАДЕНЦЕМ, МЛАДЕНЦЫ, МЛАДЕНЦУ)
    42МЛАДОСТЬ (МЛАДОСТИ, МЛАДОСТЬЮ)
    78МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШИХ, МЛАДШИМИ, МЛАДШИЕ)
    161МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИИ)
    50МНИТЬ (МНИТ, МНИЛ, МНИЛИ, МНЯТ, МНИЛО)
    376МНОГОЕ (МНОГОМ, МНОГИЕ, МНОГИХ, МНОГО, МНОГИМИ)
    70МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВЕ)
    84МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛОЙ, МОГИЛЫ, МОГИЛ)
    51МОГУЧИЙ (МОГУЧИМ, МОГУЧИЕ, МОГУЧЕЮ, МОГУЧЕЙ)
    43МОДА (МОДЫ, МОДУ, МОДЕ, МОДОЙ)
    43МОДНЫЙ (МОДНОМ, МОДНОЕ, МОДНЫЕ, МОДНОЙ)
    66МОЛВА (МОЛВЫ, МОЛВЕ, МОЛВОЙ, МОЛВОЮ)
    79МОЛВИТЬ (МОЛВИЛ, МОЛВИЛИ, МОЛВИТ, МОЛВИЛА)
    46МОЛИТВА (МОЛИТВАХ, МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВОЮ)
    63МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛИМ, МОЛИ, МОЛЮ)
    42МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
    302МОЛОДОЙ (МОЛОДАЯ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫЕ)
    80МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    60МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЕМ)
    112МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧУ, МОЛЧИ, МОЛЧИШЬ)
    200МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ, МОМЕНТАХ)
    44МОНОЛОГ (МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГОВ, МОНОЛОГОМ)
    79МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНОГО, МОРАЛЬНЫЕ)
    105МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЕМ, МОРЮ)
    70МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ, МОРСКИМИ)
    617МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    340МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ)
    248МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВА, МОТИВАМИ)
    103МОТИВИРОВКА (МОТИВИРОВКИ, МОТИВИРОВКУ, МОТИВИРОВКЕ, МОТИВИРОВКОЙ)
    996МОЧЬ (МОГ, МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГУТ, МОГУ)
    74МРАК (МРАКЕ, МРАКОМ, МРАКИ, МРАКА)
    100МРАЧНЫЙ (МРАЧНАЯ, МРАЧЕН, МРАЧНЫХ, МРАЧНОЕ)
    44МУДРЕЦ (МУДРЕЦУ, МУДРЕЦАМ, МУДРЕЦАМИ, МУДРЕЦА)
    48МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    112МУЖ (МУЖА, МУЖЕЙ, МУЖУ, МУЖАМИ)
    50МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКОВ, МУЖИКУ)
    184МУЗА (МУЗ, МУЗЫ, МУЗОЮ, МУЗАМ)
    60МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ)
    67МУКА (МУКИ, МУК, МУКУ, МУКОЙ)
    73МУНДИР (МУНДИРЕ, МУНДИРОВ, МУНДИРА, МУНДИРЫ)
    46МУРАВЬЕВА (МУРАВЬЕВЕ, МУРАВЬЕВУ, МУРАВЬЕВ)
    142МУРАНОВЫЙ, МУРАНОВА (МУРАНОВО, МУРАНОВУ, МУРАНОВОМ)
    138МУХАНОВ (МУХАНОВА, МУХАНОВУ, МУХАНОВЫМ, МУХАНОВЫХ)
    67МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНОЕ)
    349МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛЯТ, МЫСЛЮ)
    580МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
    114МЫТЬ (МОЮ, МОЯ)
    58МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКИЕ, МЯГКИМ, МЯГКИМИ)
    81МЯТЕЖНЫЙ (МЯТЕЖНОЙ, МЯТЕЖНЫЕ, МЯТЕЖНЫМ, МЯТЕЖНЫХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МНОГОГРАННЫЙ (МНОГОГРАНЕН, МНОГОГРАННЫМ, МНОГОГРАННАЯ)

    1. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Вводная статья Прокурина О. А.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Даем поспешные обеты, Смешные, может быть, всевидящей судьбе. Оказавшаяся поблизости учительница литературы вопрошает: "Кто это?" -- на что следует лукавое предложение: "Угадайте!" Дамочка, конечно, несет совершенный вздор ("Некрасов?..") (ох, уж эти учителя литературы!). Узнав от слегка ошарашенного собеседника, что подлинный автор -- Боратынский, она обиженно парирует: "Ну, нельзя же всех второстепенных помнить..." Далее следует стремительный диалог. Историк. А его давно уже перевели... Литераторша (озадаченно). Куда? Историк (с легким сарказмом). В первостепенные... Думается, что не только для консервативной служительницы просвещения, но и для многих это прозвучало откровением. И вот минуло более двадцати лет с того дня, когда миллионы кинозрителей узнали о существовании первостепенного поэта Боратынского. Вышли новые (научные и популярные) издания его сочинений, появились тонкие (и не очень) этюды, посвященные его творчеству. Как будто никто уже не сомневается в том, что поэту принадлежит почетное место на отечественном Парнасе... А все же и по сей день мы знаем о Боратынском до обидного мало. Парадоксально, но факт: лучшее, наиболее обстоятельное, основанное на скрупулезном изучении материала исследование о русском поэте написано норвежским ученым Гейром Хетсо и опубликовано в 1973 году в Осло! Но и после выхода книги Хетсо проблем и загадок в биографии Боратынского по-прежнему оставалось немало. И вот перед читателем новое сочинение, автор которого расширяет область наших знаний о большом поэте....
    2. Фризман Л. Г.: Баратынский Е. А.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: П. А. Николаева. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение; Учеб. лит., 1996. — Ч. 1. — С. 48—51. БАРАТЫ́НСКИЙ (Боратынский), Евгений Абрамович [19. II (2. III). 1800, с. Мара Кирсановского у. Тамбовской губ. — 29. VI (11. VII). 1844, Неаполь; похоронен в Петербурге] — поэт. С 1812 по 1816 г. учился в Петербургском Пажеском корпусе. В 1819 г., приехав в Петербург, вступил в лейб-гвардии егерский полк. Здесь он познакомился с А. А. Дельвигом, В. К. Кюхельбекером, Н. И. Гнедичем, Ф. Н. Глинкой. В это время появляются в печати первые произведения Б. Он пишет дружеские послания («К Креницину», 1819; «Дельвигу», 1819; «К Кюхельбекеру», 1820), мадригалы, надписи, эпиграммы. Но главное место в его раннем творчестве занимают элегии. «Первые произведения Баратынского были элегии, — писал позднее А. С. Пушкин. — и в этом роде он первенствует» (Пушкин А. С. Полн. собр. соч. — М.; Л., 1937. — Т. XIII. — С. 34). Очень характерна для мироощущения и стилистических исканий молодого поэта поэма «Пиры» (1820). В ней проявилось вольнолюбие Б., не случайно поэма была опубликована с цензурными искажениями. В нач. 1820 г. Б. был переведен в Нейшлотский полк, расквартированный в Финляндии, в которой поэту довелось провести почти шесть лет. Попытки друзей Б. добиться его производства в офицеры наталкивались на отказ царя. Действительной причиной этого отказа было недоброжелательное отношение к молодому поэту, связанное с его неблагонадежными дружескими связями, оппозиционными высказываниями, которые не раз доводилось от него слышать, и...
    3. Курочкина-Лезина А. В.: Философия смерти в эсхатологической лирике Е.. Боратынского
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: всей творческой жизни поэт размышляет о непостижимости смерти. Однако в поздний период творчества (традиционно в творчестве Боратынского выделяются два периода - ранний - 20-е годы и поздний - 30-е) эта тема становится ведущей. Поэтические открытия, связанные с феноменом смерти, проявились в стихах: "Дельвигу" (1821), "Н. И. Гнедичу" (1823), "Последняя смерть" (1827), "Смерть" (1828), "На смерть Гете" (1832), "Отрывок" (1829), "Последний поэт" (1835), "Осень" (1837), "На что вы, дни! Юдольный мир явленья..." (1840). Основное внимание сосредоточено на стихах второго периода творчества. Однако, для того чтобы выявить философский генезис зрелого Боратынского, следует обратить внимание на стихи первого периода ("Дельвигу" и "Н. И. Гнедичу"). Все эти поэтические шедевры в большей или меньшей степени пронизаны эсхатологическими мотивами. Эсхатологическая тема - одна из составляющих поэтической философии Боратынского. Стихи, посвященные этой теме, можно объединить в своеобразный лирико-философский цикл. Центральное место в нем занимает стихотворение "Последняя смерть". В нем Боратынский осмысляет космологические проблемы - обреченность всего высокого и прекрасного, гибель мира, конец света. Они не были философско-поэтическим открытием Боратынского, но их художественная трактовка отмечена новаторскими чертами. Гибнет мир, гибнет цивилизация, но поэт рассматривает это не как наказание за грехи, не как результат космической катастрофы, а как следствие внутренних причин - нарушение гармонии между умственным, телесным и духовным началами в человеке. Поэтому всеобщая гибель - результат естественного закона, и смерть человечества неотвратима. Поэт наблюдает привидевшуюся ему "последнюю судьбу всего живого". Перед ним "видения бегут со...