• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 759).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    29ТАБАКЕРКА (ТАБАКЕРКУ, ТАБАКЕРКИ, ТАБАКЕРКОЙ, ТАБАКЕРОК)
    29ТАВРИДА (ТАВРИДЫ, ТАВРИДЕ, ТАВРИДУ)
    105ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОМУ)
    42ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЯ, ТАИЛО, ТАИЛА)
    112ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНОЮ)
    142ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНЫМ, ТАЙНОЙ, ТАЙНОГО)
    125ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЫ)
    27ТАМАРА (ТАМАРЫ, ТАМАРЕ, ТАМАРУ)
    63ТАМБОВ (ТАМБОВЕ, ТАМБОВА, ТАМБОВОМ)
    60ТАМБОВСКИЙ (ТАМБОВСКОЙ, ТАМБОВСКУЮ, ТАМБОВСКИХ, ТАМБОВСКИМ, ТАМБОВСКОГО)
    54ТАТЕВСКИЙ (ТАТЕВСКОГО, ТАТЕВСКОМ)
    53ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИЛА, ТВЕРЖУ, ТВЕРДИТЕ, ТВЕРДИЛИ, ТВЕРДЯТ)
    69ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРД, ТВЕРДЫ, ТВЕРДОЕ)
    63ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИИ)
    92ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОВ, ТВОРЦУ, ТВОРЦОМ)
    39ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИМ, ТВОРИШЬ)
    137ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИЕ)
    281ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    66ТЕАТР (ТЕАТРЫ, ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРАХ)
    256ТЕКСТ (ТЕКСТОМ, ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТУ)
    110ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФОМ, ТЕЛЕГРАФУ)
    28ТЕЛЕМА, ТЕЛЕМЫ, ТЕЛЕМЕ (ТЕЛЕМУ)
    28ТЕЛЕСКОП (ТЕЛЕСКОПЕ, ТЕЛЕСКОПА)
    33ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНАЯ, ТЕЛЕСНЕЙ, ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНОЙ, ТЕЛЕСНОГО)
    103ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ)
    258ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    158ТЕМНЫЙ (ТЕМНУЮ, ТЕМНЫ, ТЕМНОМ, ТЕМНОЕ)
    99ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЕЙ)
    82ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    180ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ)
    30ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОМ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ)
    50ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЯХ, ТЕОРИЮ)
    28ТЕПЛО (ТЕПЛЕ, ТЕПЛУ, ТЕПЛОМ, ТЕПЛА)
    111ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛОЮ)
    50ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЯТ, ТЕРПЕЛО)
    45ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ)
    80ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЫХ, ТЕСНОЕ, ТЕСЕН)
    65ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ)
    76ТЕТУШКА (ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКАМ, ТЕТУШЕК, ТЕТУШКИ)
    58ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЯМИ)
    37ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКУТ, ТЕКЛИ, ТЕК, ТЕКЛА)
    119ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПЕ, ТИПУ)
    53ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫ, ТИПИЧНЫМ, ТИПИЧНАЯ)
    210ТИХИЙ (ТИХОЙ, ТИХО, ТИХИМ, ТИХОЮ)
    99ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНОЙ, ТИШИНУ, ТИШИНЫ)
    184ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩАМ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ)
    43ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКА, ТОЛКОМ, ТОЛКУ)
    159ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПЫ, ТОЛПОЙ, ТОЛПОЮ)
    69ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТЫМИ)
    31ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ)
    40ТОМИТЬ (ТОМИМ, ТОМИЛО, ТОМИЛ, ТОМИТ)
    72ТОМНЫЙ (ТОМНЫХ, ТОМНО, ТОМНОЮ, ТОМНЫ)
    108ТОН (ТОНА, ТОНЕ, ТОНУ, ТОНОМ)
    82ТОНКИЙ (ТОНКОГО, ТОНКОЙ, ТОНКИХ, ТОНКИЕ)
    84ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННУЮ, ТОРЖЕСТВЕННОЙ)
    42ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВОМ)
    33ТОРОПИТЬ (ТОРОПИТ, ТОРОПИЛО, ТОРОПИТЕ, ТОРОПИЛ)
    161ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКЕ, ТОСКОЮ)
    38ТОСКОВАТЬ (ТОСКУЯ, ТОСКУЮ, ТОСКУЕТ, ТОСКОВАЛ)
    27ТОЧИТЬ (ТОЧИЛ, ТОЧИТ, ТОЧИЛИ, ТОЧЕН)
    141ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК, ТОЧКАМИ)
    57ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    152ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНАЯ, ТОЧНОЕ)
    47ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЮ)
    123ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЮ)
    115ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКУЮ)
    119ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННАЯ, ТРАДИЦИОННЫМ)
    145ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ)
    62ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЙ)
    122ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЙ, ТРЕБОВАЛ)
    41ТРЕВОГА (ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ)
    28ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖЬ, ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖЬТЕ, ТРЕВОЖА)
    54ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНЫМ, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЮ)
    43ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕЩА, ТРЕПЕЩЕТЕ)
    121ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕМ)
    206ТРИ
    31ТРИДЦАТЫЙ (ТРИДЦАТЫХ, ТРИДЦАТЫЕ, ТРИДЦАТОЙ)
    27ТРИДЦАТЬ
    30ТРОГАТЕЛЬНЫЙ (ТРОГАТЕЛЬНО, ТРОГАТЕЛЬНЫМ, ТРОГАТЕЛЬНЫХ, ТРОГАТЕЛЬНОЙ, ТРОГАТЕЛЬНУЮ)
    35ТРОГАТЬ (ТРОГАЙТЕ, ТРОГАЛ, ТРОГАЛА, ТРОГАЮТ, ТРОГАЕТ)
    42ТРОНУТЬ (ТРОНУЛА, ТРОНЕТ, ТРОНУЛ, ТРОНУЛО, ТРОНУТ)
    42ТРОПА, ТРОП (ТРОПОЙ, ТРОПОЮ, ТРОПЫ, ТРОПАМ)
    127ТРУД (ТРУДОВ, ТРУДОМ, ТРУДАМ, ТРУДА)
    91ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНУЮ, ТРУДНА, ТРУДНАЯ)
    53ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЫ, ТУМАНОВ, ТУМАНЕ)
    40ТУМАННЫЙ (ТУМАННОЙ, ТУМАННО, ТУМАННОЕ, ТУМАННОЮ, ТУМАННОГО)
    27ТУМАНСКИЙ (ТУМАНСКОМУ, ТУМАНСКОГО)
    161ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫХ)
    32ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕЙ, ТУЧЕ, ТУЧУ)
    36ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНЫЕ, ТЩАТЕЛЬНОЕ, ТЩАТЕЛЬНАЯ)
    34ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНЫ, ТЩЕТНЫХ, ТЩЕТЕН)
    42ТЫНЯНОВ (ТЫНЯНОВЫМ, ТЫНЯНОВА)
    88ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ)
    59ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМОЙ, ТЬМУ, ТЬМЕ)
    39ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМОЙ)
    95ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВОЙ, ТЮТЧЕВУ)
    40ТЯГОСТНЫЙ (ТЯГОСТНА, ТЯГОСТНО, ТЯГОСТНУЮ, ТЯГОСТНОЙ)
    114ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЮ, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫХ)
    67ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИМ, ТЯЖКАЯ, ТЯЖКОЮ)
    30ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛА, ТЯНУТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРЕНОЖНИК (ТРЕНОЖНИКЕ)

    1. Гельфонд М.: Пушкин и Бортынский в поэтическом сознании Ходасевича.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: 1(6), Москва, 2008. С. 72-80 В России новой, но великой Поставят идол мой двуликий На перекрестке двух дорог, Где время, ветер и песок. В. Ф. Ходасевич. «Как Ходасевич связан с Пушкиным, так он не связан ни с каким другим русским поэтом, и так с Пушкиным не связан никакой другой русский поэт», – писал В. Вейдле.[1] Постоянная обращенность Ходасевича к Пушкину, напряженные размышления о единстве пушкинского творчества и судьбы, необходимость оглядываться на Пушкина, сверяться с ним в катастрофические моменты собственной жизни и русской истории – вот тот фон, вне которого невозможно восприятие поэзии Ходасевича. О чем бы ни писал Ходасевич, он неизменно говорил с Пушкиным и о Пушкине. Пушкинизм был для Владислава Ходасевича не только сферой постоянного профессионального изучения, но и определяющим свойством личности, доминирующей особенностью его мировидения и мышления. Это было очевидно уже его современникам, которые видели в подобной позиции как слабость неизбежной вторичности (В. Брюсов, И. Эренбург), так и особую силу соединения с классической линией русской литературы (А. Белый, Ю. Тынянов).[2] В. В. Набоков в статье, посвященной Ходасевичу, назвал его «литературным потомком Пушкина по тютчевской линии»[3], а о герое «Дара», поэте Кончееве, в котором, несомненно, отразились черты Ходасевича, сказано, что «Пушкин входил в его кровь».[4] Неоднократно обращались к проблеме «Ходасевич и Пушкин» и современные литературоведы. Исследованию «сокрытой связи между профессиональной пушкиноведческой работой Ходасевича и его поэтической судьбой»[5] посвящена книга И. З. Сурат «Пушкинист Владислав...
    2. Vanitas Vanitatum ("Что за звуки? Мимоходом")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Vanitas Vanitatum ("Что за звуки? Мимоходом") Что за звуки? Мимоходом Ты поёшь перед народом, Старец нищий и слепой! И, как псов враждебных стая, Чернь тебя обстала злая, Издеваясь над тобой. А с тобой издавна тесен Был союз камены песен, И беседовал ты с ней, Безымянной, роковою, С дня, как в первый раз тобою Был услышан соловей. Бедный старец! Слышу чувство В сильной песне... Но искусство... Старцев старее оно; Эти радости, печали — Музыкальные скрижали Выражают их давно! Опрокинь же свой треножник! Ты избранник, не художник! Попеченья гений злой Да отложит в здешнем мире: Там, быть может, в горнем клире, Звучен будет голос твой! Примечания Впервые напечатано в „Отеч. Записках“ 1841, т. XVI, отд. III, стр. 71, под заглавием „Vanitas Vanitatum“ и с подписью Е. Баратынский; вошло в „Сумерки“, без заглавия, стр. 60—62. Отнесено издателями к периоду 1835—1842 гг. — мы относим предположительно к 1841 году. В собраниях сочинений Боратынскаго произвольная пунктуация начальных стихов Что за звуки мимоходом Ты поешь перед народом — совершенно затемняет смысл первой строфы.
    3. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: стояло не традиционное обозначение «стихотворения», но «сочинение», подчеркивающее целостный характер книги. «Сумерки» Е. А. Баратынского — уникальное явление всей русской лирики первой половины XIX века, вызывающее у исследователей и неизменный интерес, и весьма разноречивые толкования. Это и «одна из первых книг стихов в сегодняшнем ее понимании» (Кушнер А. Книга стихов. Вопросы литературы. 1975. N 3. С. 179), и «замкнутый цикл философских стихотворений, по своему внутреннему единству приближающийся к философской поэме» (Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной...» (Лирический мир Баратынского). В кн.: О художественных мирах. М., 1985. С. 111), и «произведение полифоническое, сознательно ориентированное на многоплановое отражение духовного содержания» (Лебедев Е. Н. Тризна. Книга о Баратынском. М., 1985. С. 135). При всем разнообразии попыток жанрового определения «Сумерек» Баратынского большинство исследователей сходится во мнении, что перед нами такая совокупность лирических произведений, которая создает в читательском восприятии эффект художественного единства. Впервые о таком эффекте «Сумерек» заговорил сам поэт. В послании к П. А. Плетеневу он писал: «Не откажись написать мне в нескольких строках твое мнение о моей книжонке, хотя...