• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 326).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    11ФАБРИКА (ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ, ФАБРИКИ)
    11ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛЕ)
    6ФАВОРИТ (ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТОМ, ФАВОРИТЫ, ФАВОРИТА)
    17ФАДДЕЙ (ФАДДЕЕМ, ФАДДЕЯ)
    18ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗЕ, ФАЗ, ФАЗУ)
    9ФАКЕЛ (ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛОМ)
    94ФАКТ (ФАКТА, ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТЕ)
    15ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИХ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОЕ)
    21ФАКТОР (ФАКТОРА, ФАКТОРАМИ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРОВ)
    7ФАКТУРА (ФАКТУРЕ, ФАКТУРЫ, ФАКТУР)
    62ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
    7ФАНАТИК (ФАНАТИКОМ, ФАНАТИКАМ, ФАНАТИКА, ФАНАТИКОВ)
    56ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯМ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ)
    31ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКЕ, ФАНТАСТИКОЙ)
    20ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ)
    6ФАРФОРОВАЯ (ФАРФОРОВЫМ, ФАРФОРОВЫХ, ФАРФОРОВОЕ, ФАРФОРОВЫЕ)
    10ФАСАД (ФАСАДА, ФАСАДОМ, ФАСАДЕ, ФАСАДУ)
    7ФАТАЛИСТИЧЕСКИЙ (ФАТАЛИСТИЧЕСКИМ, ФАТАЛИСТИЧЕСКОГО, ФАТАЛИСТИЧЕСКОЙ, ФАТАЛИСТИЧЕСКОЕ)
    9ФАТАЛЬНЫЙ (ФАТАЛЬНОГО, ФАТАЛЬНОЙ, ФАТАЛЬНА, ФАТАЛЬНО)
    14ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТУ, ФАУСТЕ)
    8ФАЭТОНА, ФАЭТОН, ФАЭТОНЕ
    32ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОВ, ФЕБОМ, ФЕБУ)
    91ФЕВР
    241ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ)
    78ФЕДОР (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРЕ, ФЕДОРА)
    59ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВЫХ, ФЕДОРОВУ)
    130ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ)
    10ФЕДОРЫЧ, ФЕДОРЫЧА (ФЕДОРЫЧУ)
    10ФЕДР (ФЕДРЫ, ФЕДРА, ФЕДРЕ, ФЕДРУ)
    8ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНОВ)
    8ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНЫМ, ФЕОДАЛЬНОГО)
    20ФЕОДОРОВНА (ФЕОДОРОВНЫ, ФЕОДОРОВНОЙ, ФЕОДОРОВНУ, ФЕОДОРОВНОЮ)
    6ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ, ФЕТУ)
    34ФЕЯ (ФЕЙ, ФЕИ, ФЕЕЙ, ФЕЮ)
    17ФИГЛЯРИН
    72ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРЕ, ФИГУРУ, ФИГУР)
    9ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ)
    6ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКУ, ФИЗИКИ)
    28ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЕЮ, ФИЗИОНОМИЕЙ)
    42ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ)
    10ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЮТ)
    13ФИЛАЛЕТА, ФИЛАЛЕТ (ФИЛАЛЕТУ)
    7ФИЛИД (ФИЛИДА)
    21ФИЛИМОНОВ (ФИЛИМОНОВА, ФИЛИМОНОВУ)
    12ФИЛИМОНОВ
    21ФИЛИППОВИЧ, ФИЛИППОВИЧА
    13ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ)
    10ФИЛОС
    44ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФЕ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ)
    30ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОЙ, ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМИ)
    138ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЮ)
    248ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИЕ)
    73ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ, ФИНАЛУ)
    8ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНОГО, ФИНАЛЬНЫЕ, ФИНАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНОЕ, ФИНАЛЬНУЮ)
    6ФИНЛЯНДЕЦ (ФИНЛЯНДЦЕВ, ФИНЛЯНДЦЫ)
    295ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИЕЙ)
    11ФИНЛЯНДКА (ФИНЛЯНДКЕ, ФИНЛЯНДКУ, ФИНЛЯНДКИ)
    106ФИНЛЯНДСКИЙ (ФИНЛЯНДСКОЙ, ФИНЛЯНДСКОГО, ФИНЛЯНДСКИХ, ФИНЛЯНДСКОМ, ФИНЛЯНДСКИЕ)
    10ФИННА (ФИННОВ, ФИННУ, ФИННЫ)
    57ФИНСКИЙ (ФИНСКИЕ, ФИНСКИМ, ФИНСКИХ, ФИНСКОГО)
    16ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЕМ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЯМИ)
    10ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОРЕ, ФЛОР, ФЛОРУ)
    12ФЛОТ (ФЛОТЕ, ФЛОТА, ФЛОТУ)
    8ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСА, ФОКУСЕ)
    11ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНЫМ, ФОЛЬКЛОРНОМ, ФОЛЬКЛОРНЫХ)
    8ФОМИЧЕВ (ФОМИЧЕВЫМ, ФОМИЧЕВА)
    121ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНУ, ФОНА)
    9ФОНАРЬ (ФОНАРЕ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРИ)
    62ФОНТАН (ФОНТАНЕ, ФОНТАНА, ФОНТАНУ, ФОНТАНЫ)
    10ФОНТАНКА (ФОНТАНКИ, ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКУ)
    282ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЫ)
    21ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНУЮ, ФОРМАЛЬНОГО)
    13ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕМ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИИ)
    12ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛО, ФОРМИРУЮТ)
    67ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ)
    9ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЮТ, ФОРМУЛИРОВАЛ)
    9ФОРМУЛЯРНЫЙ (ФОРМУЛЯРНОГО, ФОРМУЛЯРНЫМ, ФОРМУЛЯРНЫХ)
    9ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННЫЕ)
    8ФОРТЕПЬЯНО
    32ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНОЮ, ФОРТУНУ, ФОРТУНЕ)
    28ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТЕ)
    90ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЕ)
    23ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКАМИ, ФРАКАХ, ФРАКИ)
    12ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТА, ФРАНКФУРТЕ)
    9ФРАНТ (ФРАНТА, ФРАНТОВ)
    140ФРАНЦ
    25ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ)
    60ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМИ)
    227ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМУ, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКОГО)
    13ФРЕГАТ (ФРЕГАТА, ФРЕГАТЕ, ФРЕГАТОМ)
    12ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЮ, ФРЕЙЛИН, ФРЕЙЛИНЕ, ФРЕЙЛИНОЙ)
    10ФРИДМАН (ФРИДМАНА, ФРИДМАНОМ)
    10ФРИДРИХ (ФРИДРИХА)
    52ФРИДРИХСГАМ (ФРИДРИХСГАМЕ, ФРИДРИХСГАМА)
    43ФРИЗМАН (ФРИЗМАНА, ФРИЗМАНУ)
    6ФРОНДА (ФРОНДЫ, ФРОНДУ)
    7ФРОНТ (ФРОНТОМ, ФРОНТЕ, ФРОНТА)
    35ФУКС (ФУКСУ, ФУКСОВ, ФУКСА)
    44ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЯМИ, ФУНКЦИЙ)
    6ФУНТ (ФУНТАМИ, ФУНТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФРАГМЕНТАРНОСТЬ

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 11. О драме Лермонтова «Маскарад»
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: «Маскарад») Особый вид двуплановости — когда последняя реализуется с помощью образов, включающих игровые моменты. Таковы образы карточной игры, маскарада, бала и т. д. Яркий пример такой двуплановости в пределах романтизма представляет собою лермонтовский «Маскарад». Здесь образы с игровыми моментами способствуют оформлению и развитию романтической коллизии. Посмотрим же, как это происходит. «Игра» против «маскарада» Прежде всего нужно констатировать, что опорные образы лермонтовской драмы — «игра», «бал» и «маскарад» — имеют не один, а два смысловых слоя. Один слой увидеть легко: он лежит на поверхности. Арбенин говорит князю Звездичу о «карточной игре», об «игроках»: Я здесь давно знаком; и часто здесь, бывало, Смотрел с волнением немым, Как колесо вертелось счастья. Один был вознесен, другой раздавлен им, Я не завидовал, но и не знал участья: Видал я много юношей, надежд И чувства полных, счастливых невежд В науке жизни... пламенных душою, Которых прежде цель была одна любовь... Они погибли быстро предо мною... Параллелизм образа: игра — жизнь. Вступают и игру с иллюзиями и надеждами, как начинают жить. Не выдерживают игры, как не выдерживают неумолимого гнета жизни. Капризы игры равносильны переменчивости фортуны, возносящей на вершину счастья или обрекающей на гибель («... один был вознесен, другой раздавлен им»). Сюда же относятся аналогии, вытекающие из омонимии: гнуть (в смысле удваивать ставку) и ...
    2. Юхнова И. С.: Поэма Е. А. Боратынского "Цыганка" и процесс разрушения жанра романтического поэмы.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: и гармонию частей" "Бала" и "лирическое единство и увлекательность" "Эды" [Там же. С. 208]. Но, как тут же замечает И. В. Киреевский, "поэма Боратынского имела в литературе нашей ту же участь, какую и трагедия Пушкина: ее также не оценили, также не поняли, также несправедливо обвиняли автора за недостатки небывалые, также хвалили его из снисхождения к прежним заслугам <...>" [Там же. С. 208]. Причина такого восприятия поэмы современниками, думается, не только в "безнравственности" ее героев. Взгляд Боратынского на "добродетель", его понимание "нравственности" и стремление изображать "характеры смешанные" разрушали традиционные представления о романтическом герое и были лишь одним звеном в общем процессе разрушения жанра романтической поэмы, так отчетливо обозначившемся в "Цыганке", в этой, по словам Боратынского, "ультраромантической поэме". Процесс этот был обусловлен, в первую очередь, утверждением реализма в русской литературе той эпохи. Конечно же, реалистические тенденции сказались и в "Цыганке" - и...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    Часть текста: ...«Мцыри» и «Демон» и были этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки. «Мцыри» В общем рисунке «Мцыри» (1839, опубл.: 1840) вновь проступают контуры романтического конфликта, заданного уже особой постановкой центрального персонажа. Едва ли верно, что, в противоположность другим романтическим героям, Мцыри «лишен внешних признаков исключительности, ореола избранности и таинственности» 5 . Таинственности, действительно, лишен. Но избранность и...
    4. Андреевская Л.: Поэмы Баратынского
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: внутренним развитием, развитием большой формы: Эда — Бал — Наложница, и развитием, обусловленным поэтическими течениями того времени. Большая форма Баратынского минует эпос Пушкина и приближается к эпосу Лермонтова. На грани малой формы стоит другой жанр, который к большой форме не переходит, но который Баратынский все таки назвал «поэмой»: «Воспоминания», с подзаголовком «отрывки из поэмы», 1820 г., и «Пиры», 1821 г., с подзаголовком «описательная поэма». И то и другое следует рассматривать в связи с лирикой Баратынского. I Если «Воспоминания» рассматривать в связи с лирическими стихотворениями Баратынского, то придется проводить связь с его дидактическими стихами, написанными позднее поэмы. Так что, если в этом отношении искать развития малой формы, то она не начинает большую, а скорее ее завершает 1 . Дидактическая поэзия в творчестве Баратынского занимает значительное место и, возможно, является самым характерным для него: не менее, а более чем для творчества Тютчева. Еще Дельвиг писал Пушкину, что «Послание к Богдановичу» Баратынского исполнено красот, но написано в «несчастном» дидактическом роде, объясняя...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. "Кавказский пленник"
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: полное цветение русского романтизма» (Южные поэмы Пушкина) Изучение поэтики пушкинской романтической поэмы мы постараемся построить на двух группах проблем. С одной стороны — структура конфликта, или коллизии (эти понятия мы употребляем как синонимические); с другой — художественное повествование, особенности жанра и т. д. Разумеется, обе стороны тесно связаны; глубоко понять природу романтического конфликта можно, лишь приняв во внимание и то, как он выражается с повествовательной и жанровой стороны. Но всего сразу не скажешь. Перейти к жанру и повествованию мы сможем лишь после того, как опишем основные компоненты романтического конфликта, пути его видоизменения. И еще одно предварительное замечание, уже непосредственно относящееся к теме этой главы. В русской романтической поэме второй половины 20-х — начала 30-х годов (раньше и полнее, чем в любом другом жанровом направлении русского романтизма) сложилась более или менее устойчивая структура конфликта. Она сложилась под влиянием южных...