• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 275).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    24ХАЛАТ (ХАЛАТА, ХАЛАТЕ, ХАЛАТОМ, ХАЛАТЫ)
    16ХАН (ХАНОМ, ХАНА, ХАНЫ, ХАНОВ)
    17ХАНДРА (ХАНДРУ, ХАНДРЫ, ХАНДРОЙ, ХАНДРОЮ)
    74ХАНЫКОВ (ХАНЫКОВА, ХАНЫКОВУ, ХАНЫКОВЫМ)
    34ХАОС (ХАОСУ, ХАОСОМ, ХАОСЕ, ХАОСА)
    297ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ)
    55ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛО, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ)
    10ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ)
    78ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИК)
    138ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНОМУ, ХАРАКТЕРНА)
    18ХАРИТЫ, ХАРИТ, ХАРИТА (ХАРИТУ)
    11ХАТА (ХАТ, ХАТЕ, ХАТУ, ХАТЫ)
    35ХВАЛА (ХВАЛОЙ, ХВАЛЫ)
    62ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЮ, ХВАЛИМ)
    5ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЛА)
    6ХВАСТОВСТВО (ХВАСТОВСТВА, ХВАСТОВСТВОМ)
    19ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЛ, ХВАТАЯ)
    9ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ)
    19ХВОСТ (ХВОСТОВ, ХВОСТЫ, ХВОСТАМИ, ХВОСТОМ)
    10ХВОСТОВА (ХВОСТОВЫМ, ХВОСТОВАЯ)
    35ХИЖИНА (ХИЖИНЕ, ХИЖИНУ, ХИЖИНОЙ, ХИЖИНЫ)
    9ХИМЕРА (ХИМЕРЫ, ХИМЕРУ, ХИМЕРАМИ, ХИМЕР)
    9ХИТРЕЦ
    14ХИТРОВА (ХИТРОВО)
    12ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯМ)
    19ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРА, ХИТРОГО, ХИТРЫХ)
    5ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫМ, ХИЩНОЙ, ХИЩНЫХ)
    33ХЛАД (ХЛАДА, ХЛАДЕ, ХЛАДУ, ХЛАДОМ)
    6ХЛАДЕТЬ (ХЛАДЕЛ, ХЛАДЕЕТ)
    16ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЕЕ, ХЛАДНОКРОВНЫХ, ХЛАДНОКРОВЕН)
    70ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНОЙ, ХЛАДЕН, ХЛАДНОЮ, ХЛАДНО)
    46ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБЫ)
    5ХЛЕБНУТЬ (ХЛЕБНУЛ)
    8ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНЫМ)
    6ХЛЕБОСОЛ
    10ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛА)
    47ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУТ)
    10ХЛОПОТЛИВЫЙ (ХЛОПОТЛИВОЙ, ХЛОПОТЛИВОЕ, ХЛОПОТЛИВЫМ, ХЛОПОТЛИВО, ХЛОПОТЛИВАЯ)
    59ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАМ)
    5ХЛОПЬЯ (ХЛОПЬЯМИ, ХЛОПЬЕВ, ХЛОПЬЯХ)
    19ХЛОЯ (ХЛОЙ, ХЛОЕЙ, ХЛОЮ)
    8ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛО)
    6ХЛЯБЬ
    12ХМЕЛЬ (ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ)
    9ХМУРИТЬ (ХМУРИЛИ, ХМУРЯ, ХМУРИШЬ, ХМУРЬ)
    18ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРАЯ, ХМУРОГО, ХМУРОЙ)
    85ХОД, ХОДА (ХОДОМ, ХОДУ, ХОДЕ)
    75ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧУ)
    18ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВУ)
    8ХОДАТАЙСТВОВАТЬ (ХОДАТАЙСТВУЕТ, ХОДАТАЙСТВОВАЛ, ХОДАТАЙСТВОВАЛА, ХОДАТАЙСТВУЮТ)
    76ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОДИЛА, ХОЖУ)
    7ХОДОВЫЕ (ХОДОВЫХ, ХОДОВЫМИ, ХОДОВЫМ)
    9ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ)
    52ХОЗЯИН (ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНА)
    25ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЙ)
    47ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ)
    29ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВЕ)
    23ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРУ, ХОЛЕРЕ, ХОЛЕРОЙ)
    73ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМОВ, ХОЛМА, ХОЛМАМ)
    51ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДАМИ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДОВ)
    26ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ, ХОЛОДНОСТЬЮ)
    130ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОЮ, ХОЛОДНЫЕ, ХОЛОДНО)
    8ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТЫМ, ХОЛОСТ, ХОЛОСТЫЕ)
    6ХОЛСТ (ХОЛСТЕ, ХОЛСТОВ, ХОЛСТА)
    30ХОМЯК (ХОМЯКОВ)
    72ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВ, ХОМЯКОВУ, ХОМЯКОВЕ, ХОМЯКОВЫМ)
    34ХОР (ХОРАМ, ХОРЫ, ХОРОМ, ХОРОВ)
    11ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЯМИ, ХОРЕЕМ)
    16ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКУЮ, ХОРОШЕНЬКАЯ)
    7ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЛА)
    259ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕГО, ХОРОШИ, ХОРОШ, ХОРОШЕЕ)
    293ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОТИТЕ)
    17ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ)
    32ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОЧЕШЬ, ХОХОТАЛА, ХОХОЧА, ХОХОЧЕТ)
    16ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБРОГО, ХРАБР, ХРАБРО)
    46ХРАМ (ХРАМЕ, ХРАМА, ХРАМЫ, ХРАМОВ)
    8ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЮ)
    8ХРАНИТЕЛЬНЫЙ (ХРАНИТЕЛЬНЫЕ, ХРАНИТЕЛЬНУЮ, ХРАНИТЕЛЬНАЯ, ХРАНИТЕЛЬНОЙ, ХРАНИТЕЛЬНОГО)
    74ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛ, ХРАНЯТ, ХРАНИМ, ХРАНИ)
    57ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕМ, ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИМ)
    13ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛО, ХРИПЛЫМ, ХРИПЛОМ, ХРИПЛАЯ)
    9ХРИПНУТЬ (ХРИПЛО)
    8ХРИСТ (ХРИСТА)
    8ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ)
    25ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОМУ, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКИХ)
    12ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА)
    5ХРИЯ (ХРИИ, ХРИЯХ)
    34ХРОНИКА (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ)
    22ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМУ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ)
    5ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ)
    7ХРУПКИЙ (ХРУПКУЮ, ХРУПКАЯ, ХРУПКИЕ)
    53ХУДАЯ (ХУДО, ХУДА, ХУДОМ, ХУДОМУ, ХУДЫЕ)
    38ХУДО (ХУДОМ, ХУДА)
    5ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
    235ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    19ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВУ, ХУДОЖЕСТВОМ)
    83ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ)
    6ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКОГО, ХУДОЖНИЧЕСКАЯ, ХУДОЖНИЧЕСКОЕ, ХУДОЖНИЧЕСКОЙ)
    6ХУДОЩАВЫЙ (ХУДОЩАВ)
    12ХУДШИЙ (ХУДШЕГО, ХУДШИЕ, ХУДШЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМОВ)

    1. Дарвин М. Н.: Художественный мир "Сумерек" Боратынского
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: с необычным для той поры заглавием: «Сумерки». Последняя книга поэта во многом явилась первой в истории русской поэзии книгой стихов в точном смысле этого слова. Не даром, на обложке «Сумерек» стояло не традиционное обозначение «стихотворения», но «сочинение», подчеркивающее целостный характер книги. «Сумерки» Е. А. Баратынского — уникальное явление всей русской лирики первой половины XIX века, вызывающее у исследователей и неизменный интерес, и весьма разноречивые толкования. Это и «одна из первых книг стихов в сегодняшнем ее понимании» (Кушнер А. Книга стихов. Вопросы литературы. 1975. N 3. С. 179), и «замкнутый цикл философских стихотворений, по своему внутреннему единству приближающийся к философской поэме» (Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной...» (Лирический мир Баратынского). В кн.: О художественных мирах. М., 1985. С. 111), и «произведение полифоническое, сознательно ориентированное на многоплановое отражение духовного содержания» (Лебедев Е. Н. Тризна. Книга о Баратынском. М., 1985. С. 135). При всем разнообразии попыток жанрового определения «Сумерек» Баратынского большинство исследователей сходится во мнении, что перед нами такая совокупность лирических произведений, которая создает в читательском восприятии эффект художественного единства. Впервые о таком эффекте «Сумерек» заговорил сам поэт. В послании к П. А. Плетеневу он писал: «Не откажись написать мне в нескольких строках твое мнение о моей книжонке, хотя все пьесы были уже напечатаны, собранные вместе, они должны живее выражать общее направление, общий тон поэта» (Русская старина. 1904. N 6. С. 521-522) (Выделено мною — М. Д.). Это письмо важно для нас как факт самосознания...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 13 Романтическая поэтика в свете иронии
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: суетным мечтам» (Романтическая поэтика в свете иронии) Начальные стадии русского романтизма, как мы уже отмечали (см. главу 4), характеризуются довольно выдержанным в своей основе, «серьезным» тоном. Романтическое произведение знает и иронические намеки, и сатирические пассажи, и инвективы, однако все это определенно и четко направлено: против фона, окружения центрального персонажа, против ограниченной и низкой толпы. Так развивалась романтическая поэма пушкинского типа, поэма Рылеева, Козлова, Баратынского и других, а затем — рядом с ними — драматургические и прозаические жанры русского романтизма. Диалогический конфликт в произведениях типа «Дмитрия Калинина» расширил сферу комического: его лучи задели фигуру центрального персонажа, но очень осторожно, щадяще, оттенив главным образом его житейскую практическую уязвимость и недостаточность. И такое ироническое ретуширование равносильно было возвышению — эстетическому и философскому. Иными словами, под сомнение не ставилось субстанционально- значительное в самом романтическом конфликте; последний не превращался в объект иронии или пародирования. Постепенно, однако, нити иронии проникают в саму основу романтического конфликта, делая ее пестрее, многоцветнее — и в то же время готовя условия для преодоления такого типа конфликта вообще. «Странствователь и домосед» Батюшкова Предвестием этого процесса является стихотворная сказка-повесть К. Н. Батюшкова «Странствователь и домосед» (написана и опубликована в 1815). Исследователем творчества Батюшкова уже отмечен большой историко-литературный интерес этой повести, которая «с замечательной рельефностью отражает развитие нового романтического...
    3. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XLVI - L.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: пробормотал он, словно оправдываясь в чем-то перед старинным товарищем. -- Весь этот год, как Пушкин наш умер... Хорошо: вновь ты с нами, у нас! -- Оскорбленно и обиженно оттянулась нижняя, по-мужицки грубая губа. -- Так называемое новое поколение со всею дерзостью бесстыдства отказывает предшественникам своим во всяком достоинстве. Надобно доказать им, на что способны мы, старые честные солдаты! -- Надобно, надобно, -- рассеянно улыбаясь, соглашался он. Дородный, кротко веселый Жуковский в белых форменных панталонах, неприлично обтягивающих его чресла, прослезился и обнял, плотно прильнув щекою, холодной и влажной, как запотевший мрамор. Взбалмошная и грациозная Софи Карамзина, куря тонкую пахитоску, разливала чай из огромного самовара и, бойко постреливая черными любознательными глазами, занимала гостей пересказываньем нового романа Радклиф. Всех она сумела развеселить и взбудоражить -- угрюм оставался лишь маленький смуглый офицер в гусарском ментике. -- Каков бука, правда? -- шепнула Софи, приблизясь. -- Это Лермонтов. Ужасный бука, но что за дивный дар! Вот кто способен заменить бедного Пушкина... -- Она осеклась, но тотчас...
    4. Ромащенко С. А.: К вопросу о жанровой идентификации и горизонте читательского ожидания (Е. А. Баратынский «Осень»)
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: «Сумерки». Состав «Сумерек» предполагает четкое соотнесение с понятием «авторского цикла» и определяется замыслом самого автора. Жанровая природа стихотворения на фоне общей тенденции к размыванию жанровых границ не оставляет сомнения. По словам И. М. Семенко, «в стихотворении "Осень" поэт тщательно воссоздает жанр описательно-медитативной элегии» [Семенко, 1970, с. 282; курсив автора. - И. С.]. «Звучат тона сентименталистской и предромантической медитативной элегии, с ее "сладостной" меланхолией». И далее уже до самого конца развертываются два других параллельных ряда, также осложненных метафоричностью: жатва созревших хлебов и жатва «дум», полновесное довольство земледельца и опус-тошающее «разуверение» мыслящего сознания, отрадный «пир» сельского оратая и могильный привкус «брашен» и «плодов» оратая «жизненного поля». Подробно и обстоятельно доказывается соотнесенность жанровой природы «Осени» с Ломоносовым, Державиным и Карамзиным [Семенко, 1970]. Фон современного восприятия не может быть полон без учета предполагаемого биографического контекста. Так Е. Н. Купреянова и И. Н. Медведева сопоставляют настроение «Осени» с катастрофой, постигшей в 1836 году П. Я. Чаадаева, автора «Философических писем», навлекших на него гонение, а также Е. Н. Купреянова отмечает, что сам поэт (Боратынский) дал ключ к пониманию конца стихотворения и его общего настроя. Справедливо ставшее общепризнанным...
    5. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XVI - XX.
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: этих уроков, опостылевших еще в прошлом году, до этих новых однокашников -- как на смех, низкорослых, запуганно-исполнительных, скучно аккуратных! Только Галаган остался с ним заодно из всего прошлогоднего товарищества. Они стоят рядом -- самые взрослые в нынешнем строю третьего отделения. Но Поль стал иной, совсем иной: он осторожен и скрытен, он прилежен и угодлив. Ему надобно выслужить благоволенье начальства... Какая прозаическая метаморфоза: из мечтателя и шалуна, пылко грезящего рыцарскими подвигами,-- в зауряд-паиньки, в старательные педанты! -- Боги, отнимите у меня мой образ... Но я ведь нынче дневальный! К закалам... Он едва успел до зари умыться и одеться -- и, чеканно стуча каблуками, стремительным шагом прошел к спальне первого отделения. -- Старшему отделению осталось вставать десять минут! Никто не пошевелился. Он с тоской задрал голову и уставился в потолок. Андромеда, прикованная к скале, блещущая бело-розовой красою, с целомудренной страстью взирала на закованного в доспехи Персея. Прелестное ее тело и алый приоткрытый рот дышали жаждой и нетерпеньем. Он облизнул горячие губы и крикнул: -- Старшему отделению осталось вставать пять минут! Крепкая черноволосая башка приподнялась с угловой койки; румяное, яркоглазое лицо насмешливо уставилось на дневального. Евгений откашлялся, готовясь выкликнуть последнюю фразу: "Старшему отделению ничего не осталось...