• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 216).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ (ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛ, ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛИ, ЭВОЛЮЦИОНИРУЮТ)
    5ЭВОЛЮЦИОННЫЙ (ЭВОЛЮЦИОННЫХ, ЭВОЛЮЦИОННОЕ, ЭВОЛЮЦИОННОГО)
    59ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИЮ)
    24ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМЕ)
    4ЭГОИСТ (ЭГОИСТОМ)
    7ЭДВИН (ЭДВИНА)
    4ЭДДА (ЭДДЫ)
    5ЭДЕМ (ЭДЕМА, ЭДЕМОМ)
    11ЭЖЕН
    32ЭЙХЕНБАУМ, ЭЙХЕНБАУМА
    6ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТОМ, ЭКВИВАЛЕНТА, ЭКВИВАЛЕНТОВ, ЭКВИВАЛЕНТАХ)
    19ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНУ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНАХ)
    5ЭКЗАМЕНОВАТЬ (ЭКЗАМЕНОВАЛИ, ЭКЗАМЕНОВАЛ)
    55ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРУ, ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
    4ЭКЗЕРСИС (ЭКЗЕРСИСЫ, ЭКЗЕРСИСАМИ, ЭКЗЕРСИСА, ЭКЗЕРСИСАХ)
    4ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМУ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМОМ)
    12ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНА, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ)
    5ЭКЗИСТЕНЦИЯ (ЭКЗИСТЕНЦИИ, ЭКЗИСТЕНЦИЕЙ, ЭКЗИСТЕНЦИЮ)
    16ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКЕ, ЭКЗОТИКОЙ, ЭКЗОТИКУ, ЭКЗОТИКИ)
    5ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКОЙ, ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКОМ, ЭКЗОТИЧЕСКИМИ)
    38ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖИ)
    9ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ (ЭКЛЕКТИЧЕСКАЯ, ЭКЛЕКТИЧЕСКОГО, ЭКЛЕКТИЧЕСКИМ)
    7ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИМИ)
    4ЭКСКУРС
    6ЭКСПЕДИТОР (ЭКСПЕДИТОРА, ЭКСПЕДИТОРОМ)
    3ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ)
    4ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТА)
    4ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ)
    3ЭКСПРЕССИВНОСТЬ (ЭКСПРЕССИВНОСТИ)
    11ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТЫ, ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТА)
    8ЭКСТЕНСИВНЫЙ (ЭКСТЕНСИВНА, ЭКСТЕНСИВНОЕ, ЭКСТЕНСИВНОГО, ЭКСТЕНСИВНО, ЭКСТЕНСИВНЕЕ)
    6ЭКСТРАОРДИНАРНЫЙ (ЭКСТРАОРДИНАРНОГО, ЭКСТРАОРДИНАРНОЙ, ЭКСТРАОРДИНАРНЫМ, ЭКСТРАОРДИНАРНОМУ)
    32ЭЛЕГИКА, ЭЛЕГИК (ЭЛЕГИКОВ, ЭЛЕГИКУ, ЭЛЕГИКАМ)
    179ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКУЮ, ЭЛЕГИЧЕСКОГО, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ)
    407ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЮ)
    108ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОМ, ЭЛЕМЕНТАМИ)
    13ЭЛИЗИУМ (ЭЛИЗИУМА, ЭЛИЗИУМЕ)
    26ЭЛИЗИЯ (ЭЛИЗИЙ, ЭЛИЗИИ, ЭЛИЗИЮ)
    9ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ)
    11ЭЛОИЗА (ЭЛОИЗЕ, ЭЛОИЗУ, ЭЛОИЗОЙ)
    7ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМУ)
    6ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЙ (ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОЙ, ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИХ, ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОЕ, ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОГО)
    7ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТАМИ, ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТАМ)
    16ЭММА (ЭММЕ, ЭММЫ, ЭММОЙ, ЭММУ)
    4ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ)
    48ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ)
    18ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЕЙ, ЭМОЦИЙ)
    15ЭМПИРЕЙ (ЭМПИРЕЯ, ЭМПИРЕЮ)
    12ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКОЕ, ЭМПИРИЧЕСКОМ, ЭМПИРИЧЕСКОЮ)
    116ЭНГЕЛЬГАРДТ, ЭНГЕЛЬГАРДТА, ЭНГЕЛЬГАРДТЫ (ЭНГЕЛЬГАРДТУ, ЭНГЕЛЬГАРДТОВ)
    10ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКОЕ, ЭНЕРГИЧЕСКАЯ, ЭНЕРГИЧЕСКОМ, ЭНЕРГИЧЕСКИЕ)
    6ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЫХ)
    30ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ)
    23ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМЕ)
    12ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТОВ, ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТАХ, ЭНТУЗИАСТЫ)
    6ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ)
    4ЭОЛОВА, ЭОЛОВЫЙ (ЭОЛОВОЙ)
    7ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНАМ)
    254ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММЕ, ЭПИГРАММОЙ)
    5ЭПИГРАММАТИЧЕСКИЙ (ЭПИГРАММАТИЧЕСКИМ, ЭПИГРАММАТИЧЕСКУЮ, ЭПИГРАММАТИЧЕСКАЯ)
    50ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФАМИ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЫ)
    46ЭПИЗОД (ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДУ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЫ)
    9ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИМИ, ЭПИЗОДИЧЕСКУЮ, ЭПИЗОДИЧЕСКИМ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ)
    7ЭПИКУР (ЭПИКУРА, ЭПИКУРУ)
    11ЭПИКУРЕИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМА, ЭПИКУРЕИЗМУ)
    18ЭПИКУРЕЙСКИЙ (ЭПИКУРЕЙСКИХ, ЭПИКУРЕЙСКОЙ, ЭПИКУРЕЙСКУЮ, ЭПИКУРЕЙСКО, ЭПИКУРЕЙСКИЕ)
    3ЭПИКУРЕЙСТВО (ЭПИКУРЕЙСТВЕ, ЭПИКУРЕЙСТВУ)
    69ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГОВ)
    4ЭПИСТОЛА (ЭПИСТОЛУ)
    10ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНОЕ, ЭПИСТОЛЯРНЫМ, ЭПИСТОЛЯРНОМУ)
    6ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИЮ, ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЕЙ)
    75ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТЫ)
    30ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКУЮ, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКИМ, ЭПИЧЕСКОГО)
    8ЭПОЛЕТЫ, ЭПОЛЕТ (ЭПОЛЕТОЙ)
    6ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕЮ, ЭПОПЕИ)
    15ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСУ, ЭПОСОМ, ЭПОСЕ)
    137ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХАМИ, ЭПОХЕ)
    3ЭПОХАЛЬНЫЙ (ЭПОХАЛЬНЫМ, ЭПОХАЛЬНАЯ, ЭПОХАЛЬНЫХ)
    14ЭРАСТ (ЭРАСТА, ЭРАСТАХ, ЭРАСТОМ)
    5ЭРМИТАЖ
    27ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКОЕ, ЭРОТИЧЕСКИМИ)
    6ЭСКАДРА (ЭСКАДРОЙ, ЭСКАДРУ)
    7ЭССЕ
    69ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОВ, ЭСТЕТИКОЙ)
    110ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ)
    10ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИМИ)
    6ЭСХИН (ЭСХИНЕ, ЭСХИНА)
    30ЭТАЖ (ЭТАЖАХ, ЭТАЖИ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕ)
    10ЭТАКИЙ (ЭТАКУЮ, ЭТАКИЕ, ЭТАКИМ, ЭТАКОЙ)
    20ЭТАП (ЭТАПА, ЭТАПАМИ, ЭТАПЕ, ЭТАПЫ)
    5ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТОМ, ЭТИКЕТА)
    4ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКУЮ)
    10ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКОМ, ЭТИЧЕСКУЮ, ЭТИЧЕСКАЯ)
    19ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКУЮ, ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ)
    8ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДУ)
    15ЭФИР (ЭФИРА)
    5ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНОЙ, ЭФИРНЫХ, ЭФИРНУЮ, ЭФИРНЫ)
    45ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТУ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТЕ)
    5ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНА, ЭФФЕКТНЕЕ, ЭФФЕКТЕН, ЭФФЕКТНУЮ)
    15ЭХО (ЭХОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭДВИН (ЭДВИНА)

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: мир, фантастический, прекрасный, великолепный» (От лирики и поэмы к прозе и драме) Ранняя проза Бестужева-Марлинского В русской литературе формирование романтизма и драматургических и прозаических жанрах началось позднее, чем в лирике и в поэме. И происходил этот процесс под сильным влиянием романтической поэмы и лирики, Б. М. Эйхенбаум отмечал, что зерном, мл которого выросла драматургия Лермонтова, была его лирика. «Юношеские драмы Лермонтова представляют собой сюжетное развитое тех патетических монологов, которые произносит его лирический герой» 1 . Вывод этот может быть расширен: все развитие романтической прозы и драмы представляет собою — по крайней мерс, в начальных стадиях — продолжение и обогащение той системы поэтики, которая сложилась на почве лирики и поэмы. Перспективу развития — в направлении к романтической повести — хорошо раскрывает ранняя проза А. А. Бестужева-Марлинского. За основной критерий может быть взято формирование романтической коллизии, уже подробно нами описанной. Обычно на первом плане у Бестужева еще находится однозначная фигура добродетельного, «доброго гражданина», вроде Романа из «старинной повести» «Роман и Ольга» (1823). Он честен, прям, справедлив, великодушен, хотя подчас груб и вспыльчив. Далее противоречивость его душевного строя не простирается. Ему еще совершенно не знакомы симптомы мучительного разлада с соотечественниками, с окружением, не говоря уже о процессе романтического отчуждения в целом. Малейшие осложнения действия, которые могли бы повести к этому процессу, тотчас же нейтрализуются. Так, приглушается наметившийся было мотив бегства, этого, как мы знаем, почти неизбежного атрибута романтического отчуждения. Когда отец Ольги воспротивился ее браку с Романом и...
    2. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: русского романтизма. Глава 8. Трансформация романтической коллизии ГЛАВА ВОСЬМАЯ «Художник в борьбе с мелочами жизни» (Трансформация романтической коллизии) Жизненный путь персонажа Какие же изменения претерпел романтический конфликт, будучи перенесенным на почву драмы и прозы? Прежде всего, он получил более конкретное, социальное и бытовое выражение. Первопричиной в большинстве случаев была, очевидно, не жанровая традиция, а определенная воля художника, формируемая, в свою очередь, множеством факторов — общественных и лично-психологических. Однако не забудем, что наша задача — освещение романтической поэтики, то есть структурно-материального, художественного выражения определенной тенденции. Предромантическая и романтическая лирика — уже в силу одной специфики лирики — могла наметить коллизию преимущественно в форме оппозиций, Романтическая поэма, возвысив эти оппозиции до уровня художественного конфликта, оснащала его множеством туманных намеков, недомолвок, умолчаний как в части предыстории главного героя, так и в основном течении событий, Обо всем этом достаточно говорилось выше, И только на почве драмы, повести, романа оказались возможными довольно широкие, порою даже неожиданные для романтизма прозаизация и конкретизация конфликта. Белинский в рецензии на роман «Аббаддонна» и на сборник повестей «Мечты и жизнь» писал: «Представить художника в борьбе с мелочами жизни и ничтожностию людей — вот тема, на которую г. Полевой пишете особенною любовью и с особенным успехом...» 1 Тут имеют значение обе части антитезы: и художник и «мелочи жизни», то есть вся бытовая конкретность и наполненность его окружения. Конкретен прежде всего путь художника (раскрываемый обычно в его исповеди), что так контрастирует с таинственной лаконичностью почти любой предыстории (Vorgeschichte) в...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: по крайней мере, подъем которого связывают именно с романтизмом. Вторая также привела к особому направлению художественной деятельности — по выражению Белинского, «народному направлению» — и также приобрела характер жанровой определенности и дифференциации (от народной сказки до народной повести и романа). И «историческая» и «народная» литература — явления настолько обширные и специфичные, что подробное рассмотрение их в этой книге невозможно. Тем более что развитие обоих явлений уже довольно рано вышло за пределы романтизма. Мы ограничимся лишь некоторыми соображениями, касающимися действия ни исторической и народной почве общих законов романтической поэтики. И первое, что мы должны с этих позиций отметить: между обоими явлениями (при их специфичности) есть внутренняя связь, устанавливаемая общим контуром романтического конфликта. "Историческое» и «народное» как моменты оппозиций Эта связь наметилась еще в предромантизме. У событий, протекающих в историческом прошлом или же в...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 5. Поэмы Баратынского.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: Друзья ждали от Баратынского «романтической поэмы», но автор «Эды» этих ожиданий не оправдал, хотя, впрочем, он и не остался верным «правилам французской школы». «Мне не хотелось идти избитой дорогой, я не хотел подражать ни Байрону, ни Пушкину» 2 ,— писал Баратынский 7 января 1825года И. И. Козлову. И год спустя в предисловии к «Эде» Баратынский говорил о себе: «Следовать за Пушкиным ему показалось труднее и отважнее, нежели идти новою собственною дорогою». Это почти буквально совпадает с пушкинской оценкой поэта, высказанной несколько позже в статье «Баратынский»: он «не тащился по пятам увлекающего свой век гения, подбирая им оброненные колосья; он шел своею дорогой один и независим». Обычно «новую дорогу» Баратынского видят в том, на что указывал сам поэт: в «разных прозаических подробностях» (упомянутое письмо к Козлову), в отказе от «лирического тона» (предисловие к «Эде»). Но эта «новая дорога» пролегает...