• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1889"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    2. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    3. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    4. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    5. Пильщиков И.: О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 1. Размер: 66кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 3. Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    Часть текста: (1819) : "Но теперь я муз и граций // Променял на вахт-парад... // Твой поэт летит геройски // Вместо Пинда -- на развод". 2. В письме Б. к АФБ от конца марта -- нач. апреля 1819: "Любезная маменька. Благодарю вас от всего сердца за присылку денег 500 р. на мои нужды и поздравляю с праздником Воскресения Христова... Я не успеваю вам более писать, ибо еду в караул..." (Мат. С. 38. О. д. -- упоминание Пасхи: в 1819 -- 6 апр.). Самым сложным по своим обязанностям... -- Гангеблов. С. 38, 40. ... один раз меня поставили на часы. -- Кичеев. С. 870. С. 142. Он не на шутку... -- А. И. Тургенев Вяземскому 12. 3. 1819 // ОА. Т. 1. С. 202. Баламут -- шулерский способ расположения карт г колоде. С. 143. L'esclavage est... -- Лунин М. С. Письма из Сибири. Л., 1987. С. 44, 18. Шишков читал... -- Рассказ И. И. Дмитриева в записи Вяземского // Дм. С. 450; ... по поводу статьи... -- Дельвиг А. И. С. 116. С. 144. У нас не только нет рабства... -- Дух журналов. 1818. Ч. 26. No 12 (20 марта). С. 94 (366); ... с неба чистая... -- Стих., приписываемое Б. Афей -- атеист; ... с поступлением в полк... -- Из дела о производстве Ал-ра Креницына в унтер-офицеры (Рапорт нач. гл. штаба 1-й армии И. И. Дибича Александру I от 18. 4. 1821 из Могилева // ИД. Оп. 73. No 552. Л. 4); ... высочайше повелено... точно ли раскаивается... -- Там же. Л. 1 (надпись на полях прошения матери Креницына; прошение -- от 20. 2. 1821, надпись -- от 11. 3. 1821). С. ...
    2. Купреянова Е. Баратынский тридцатых годов. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: 1869 и 1884 гг. 2 Автограф письма в архиве Пушк. Дома Акад. Наук. Цитируемый отрывок напечатан в Акад. изд. Собрания сочинений Баратынского. 1915, т. I, стр. LXIII — LXIV. 3 Баратынский, Собр. соч., 1884, стр. 527. 4 Там же, стр. 526. 5. Там же, стр. 530. 6 «Московский Вестник», 1828, № 1, стр. 70 — 71; см. Вводное примечание к разделу стихотворений Сборника 1827 г. 7 Пушкин и его современники, вып. XIX — XX, стр. 80. 8 Пушкин, Переписка, Пб., 1906, т. I, стр. 316. 9 Баратынский, Собр. соч., 1884, стр. 531 — 532. 10 «Старина и Новизна», вып. 5, стр. 47. 11 «Литературное наследство», № 16 — 18, 1935, стр. 742. 12 «Татевский Сборник», 1899, стр. 6. 13 «Русский Архив», 1909, № 8, стр. 570. 14 Там же, 1882 кн. III (V), стр. 117. 15 Там же, стр. 124 — 125. 16 Там же, кн. III (VI), стр. 152 — 153. 17 Барсуков, Жизнь и труды Погодина, т. II, стр. 327. 18 Там же, стр. 364. 19 «Татевский Сборник», 1899, стр. 48. 20 Там же, стр. 26. 21 Там же, стр. 29. 22 Там же, стр. 24. 23 «Татевский Сборник», 1899, стр. 41 — 42. 24 Там же, стр. 48. 25 И. Киреевский, Собр. соч., пол ред. М. Гершензона, 1911, т, II, стр. 29. 26 См....
    3. Песков A.M.: Боратынский. Истинная повесть. Часть 2. Комментарии.
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: "Корсар, повесть" -- соч. Байрона (1814); "Чернец, киевская повесть" -- соч. И. И. Козлова (Пб.. 1825). ЧАСТЬ ВТОРАЯ. С. 65... в Москве, в Кленниках. -- Судим по извещению АФБ (см. с. 66); ... дочь Наталью. -- Наталия жила в Маре, ум. 10. 7. 1855 (Мос. некр.). Я так было... -- Аврам отцу 28. 11. 1809 из Москвы // А., л. 231-об. С. 66. Александра Федоровна Боратынская с глубоким... -- Б1. No 159. Клинники -- Кленники; кладбище Спасо-Андроньева... -- Уничтожено в конце 1910-х -- нач. 1920-х гг.; рядом с Аврамом Андр. были похоронены Богдан Андр., Илья Андр., его жена София Ив., Наталья Абрамовна (Мос. некр.). 12 июля... Варинька. -- Она ум. 15. 5. 1891, похоронена в Татево Смолен, губ. (Мат. С. 46; см. также третье примеч. к с. 118) ; ... до апреля -- мая... 811-го... в Москве. -- Судим по письмам АФБ к Андрею Вас. из Москвы в Голощапово от 27. 11. 1810 и 26. 3. 1811 (А., л. 297-298). С. 66. Бубинька... неотлучно... -- См. в письме АФБ к Андрею Вас. 27. 11. 1810: "Евгений сам хотел вас поздравить" (А., л. 298). 7-го сентября 810-го... -- Прошения о "приеме в Паж. корпус Евгения и Ираклия не удалось обнаружить (м. б., его составлял еще Абрам Андр.), но в сохранившихся документах ПК дата их определения в пажи -- 7. 9. 1810; ... читал "Илиаду" -- См. с. 84. ... кtre к peut-кtre. -- Рифмы из стих., приписываемого Б. "Je voudrais...
    4. Хетсо Г. Евгений Баратынский: жизнь и творчество. а) Литература на русском языке.
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: Силуэты русских писателей, вып. 1, Москва 1906, стр. 90—106 и в последующих изданиях этой книги. Интересное введение в поэтический мир Баратынского с главным упором на его размышления о роковой недостижимости человеческого счастья. В заключении автор говорит: ″От присутствия Баратынского в нашей словесности стало как-то умнее, чище и серьезнее, и без него русская поэзия была бы скуднее мыслью и много потеряла бы в благородной звучности″. АЛЬМИ И. Л. ″Элегия Е. А. Баратынского 1819—1824 годов. (К вопросу об эволюции жанра)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 219, Ленинград 1961, стр. 23—50. Автор ставит своей целью выяснить своеобразие элегии Баратынского и определить, насколько поэтический метод первого этапа его творчества подготовил его позднюю философскую поэзию. АЛЬМИ И. Л. ″Идейно-творческие искания Е. А. Баратынского конца двадцатых — первой половины тридцатых годов XIX века. (Анализ лирики)″. Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, т. 308, Историко-литературный сборник, Ленинград 1966, стр. 3—31. Автор очень убедительно показывает сложное и противоречивое отношение Баратынского к тезису шеллингианцев об абсолютной гармонии идеального и реального. Подчеркивая в поэте ″пафос отрицания, выстраданный в борьбе с утешительными иллюзиями″, исследовательница в этой позиции отрицания усматривает ″ограниченность пессимизма″ (стр. 31). АЛЬМИ И. Л. ″Метод и стиль лирики Е. А. Баратынского″, Русская Литература, № 1, 1968, стр. 96—106. Ценный анализ поздней лирики Баратынского, содержащий ряд свежих и оригинальных наблюдений. Интересно, в частности, сравнение Осени с ходом размышлений в исповедях богоборческих героев Достоевского, хотя, на наш взгляд, исследовательница недооценивает религиозные аспекты...
    5. Пильщиков И.: О "Французской шалости" Баратынского
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: однако, что высказывание поэта само нуждается в комментарии. В послании "Гнедичу, который советовал сочинителю писать сатиры" Баратынский поясняет, что "блестящие шалости" - это "безделки стихотворные", не имеющие "возвышенной цели" 3 . Упоминание альманаха свидетельствует об особом статусе интересующего нас текста, о его отнесенности к сфере интимной "домашности" 4 ;этой сфере и принадлежат шалости-безделки (ср. знаменитые заглавия сборников Карамзина и Дмитриева; ср., например, пушкинскую характеристику послания Батюшкова "К Жуковскому": "достойно блестящих и небрежных шалостей фр.<анцузского> остроумия" 5 ). При интерпретации такого рода текстов следует учитывать их направленность на определенную аудиторию, их специфическую интенцированность, часто имеющую криптограмматический характер. В определенные эпохи "домашняя, интимная, кружковая семантика" получает литературную функцию 6 ; "литература" и "литературный быт" предельно сближаются. Литературные источники, конституирующие реминисцентный горизонт "домашних текстов", могут приобретать для определенных реципиентов (и лишь для них) особое значение, а иногда могут быть только им (конкретным adresse-acutees) и известны. Читатель, не принадлежащий к этой группе лиц, подвержен риску принять шутливый, игровой текст за более или менее "серьезный". Оторвавшись от кружкового фона, такое произведение может утратить ряд своих "исходных" смыслов и начать восприниматься в контексте "большой литературы", что, ...