• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TURBULENCE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Баратынский - С. Т. Аксакову. 1831, март, до 20 (?), Москва.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    2. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Баратынский - С. Т. Аксакову. 1831, март, до 20 (?), Москва.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Баратынский - С. Т. Аксакову. 1831, март, до 20 (?), Москва. 127. С. Т. Аксакову 1831, март, до 20 (?), Москва «Милостивый Государь Сергей Тимофеевич. Добросовестно соображался с желаниями вашими в моих поправках, надеюсь что вы довольны. Я ссылаюсь на стихи Панара, которых не видно в рукописи. Вот они: Trop de froideur est indolence, Trop d’activitе turbulence, Trop de rigeur est duretе, Trop de finesse est artifice, Trop d’еconomie avarice, Trop d’audace tеmеritе. Вероятно, вы в них не найдете ничего противного Цензурному уставу. В таком случае позвольте мне воспользоваться вашим обещанием и просить вас покорно возвратить мне мои рукописи. — С истинным почтением и совершенною преданностью, честь имею быть, — Милостивый Государь, ваш покорный слуга — Е. Боратынский».
    2. Предисловие к изданию поэмы "Наложница".
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: произведений. Постараемся решить вопрос, равно важный для писателей и для читателей. Журналисты наши выразили некоторыя положительныя требования. Воспевайте добродетели, а не пороки, говорили они; изображайте лица, достойныя подражания; пишите для назидательной нравственной цели, не замечая, что каждое из сих требований противоречит другому. Изобразить какую-либо добродетель — значит заставить ее действовать, следственно, подвергуть испытаниям, искушениям, т. е. окружить ее пороками. Где нет борьбы, там нет и заслуги. Следственно, лице, достойное подражания, не может высказаться иначе, как между лицами ему противоположными. Что такое нравственная цель литературнаго произведения? В чем состоит она? Есть люди, называющие нравственными сочинениями только те, в которых наказывается порок и награждается добродетель. Мнение это некоторым образом противно нравственности, истине и религии. Ежели бы добродетель всегда торжествовала, в чем было бы ея достоинство? Этого не хотело Провидение, и здешний мир есть мир испытаний, где большею частию добродетель страждет, a порок блаженствует. Из этого наружнаго безпорядка в видимом мире и Феологи и Философы выводят необходимость другой жизни, необходимость загробных наград и наказаний, обещаемых нам Откровением. Нравственное сочинение не состоит ли в выводе какой-нибудь философической мысли, вообще полезной человечеству? Но чтобы в самом деле быть полезною, мысль должна быть истинною, следственно, извлеченною из общаго, a не из частнаго. Как же, изображая только добродетель, играющую довольно второстепенную роль в свете, и минуя торжествующий порок, я достигну этого вывода? Я скажу мысль блестящую, но необходимо ложную, следственно, вредную. Нет, скажут наши противники, мы не требуем, чтобы вы изображали одну добродетель: изображайте и порок, но...