• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PROFESSION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Вера и неверие. (Сцена из поэмы)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    2. Последний поэт
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    3. Белинский В. Г.: Стихотворения Баратынского
    Входимость: 1. Размер: 84кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вера и неверие. (Сцена из поэмы)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Какой зеленой пеленою К реке нисходит этот луг! Какая свежая дуброва Глядится с берега другова В ея веселое стекло, Как небо чисто и светло! Все в тишине; едва смущает Живую сень и чуткий ток Благоуханный ветерок: Он сердцу счастье навевает! Молчишь ты! Она. О любезный мой! Всегда я счастлива с тобой И каждый миг равно ласкаю. Он. Я с умиленною душой Красу творенья созерцаю. От этих вод, лесов и гор Я на эѳирную обитель, На небеса подемлю взор И думаю: велик Зиждитель, Прекрасен мир! Когда же я Воспомню тою же порою, Что в этом мире ты со мною, Подруга милая моя... Нет сладким чувствам выраженья, И не могу в избытке их Невольных слез благодаренья Остановить в глазах моих. Она. Воздай тебе Создатель вечный! О чем еще Его молить! Ах, об одном: не пережить Тебя, друг милый, друг сердечный! Он. Ты грустной мыслию меня Смутила. Так! сегодня зренье Пленяет свет веселый дня, Пленяет Божие творенье; Теперь в руке моей твою Я с чувством пламенным сжимаю, Твой нежный взор я понимаю, Твой сладкий голос узнаю... А завтра... завтра... как ужасно! Мертвец незрящий и глухой, Мертвец холодный... Луч дневной В глаза ударит мне напрасно! Вотще к устам моим прильнешь Ты воспаленными устами, Ко мне с обильными слезами, С рыданьем громким воззовешь: Я не проснусь! И что мы знаем? Не только завтра, сей же час Меня не будет! Кто из нас В земном блаженстве не смущаем Такою думой? Она. Что с тобой? Зачем твое воображенье Предупреждает Провиденье? Бог милосерд, друг милый мой! Здоровы, молоды мы оба: Еще далеко нам до гроба. Он. Но все-ж умрем мы наконец, Все ляжем в землю. Она. Что же, милой? Есть бытие...
    2. Последний поэт
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Воспевает, простодушный, Он любовь и красоту, И науки, им ослушной, Пустоту и суету: Мимолетные страданья Легкомыслием целя, Лучше, смертный, в дни незнанья Радость чувствует земля. Поклонникам Урании холодной Поёт, увы! он благодать страстей; Как пажити Эол бурнопогодный, Плодотворят они сердца людей; Живительным дыханием развита, Фантазия подъемлется от них, Как некогда возникла Афродита Из пенистой пучины вод морских. И зачем не предадимся Снам улыбчивым своим? Бодрым сердцем покоримся Думам робким, а не им! Верьте сладким убежденьям Вас ласкающих очес И отрадным откровеньям Сострадательных небес! Суровый смех ему ответом; персты Он на струнах своих остановил, Сомкнул уста вещать полуотверсты, Но гордыя главы не преклонил: Стопы свои он в мыслях направляет В немую глушь, в безлюдный край, но свет Уж праздного вертепа не являет, И на земле уединенья нет! Человеку непокорно Море синее одно: И свободно, и просторно, И приветливо оно; И лица не изменило С дня, в который Аполлон Поднял вечное светило В первый раз на небосклон. Оно шумит перед скалой Левкада. На ней певец, мятежной думы полн, Стоит... в очах блеснула вдруг отрада: Сия скала... тень Сафо!.. песни...
    3. Белинский В. Г.: Стихотворения Баратынского
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    Часть текста: через классификацию родов и видов явлений трех царств природы, определило моментальное развитие духа жизни, 184 от низшей его формы - грубого минерала, до высшей - человека, существа разумно-сознательного. Все это богатство фактов, добытых опытным знанием, послужило к оправданию априорных воззрений на жизнь мирового духа и очевидно доказало, что жизнь есть развитие, а развитие есть переход из низшей формы в высшую, и, следовательно, что не развивается, то есть не изменяется в форме, пребывая в однообразной неподвижности, то не живет, то лишено плодотворного зерна органического развития, рождаясь и погибая чрез случайность и по законам случайности. Такое же зрелище представляют и исторические общества, ибо и они или существуют по тому же вечному закону развития, то есть перехождения из низших форм жизни в высшие, или вовсе не существуют, потому что одно фактическое, одно эмпирическое существование, как лишенное разумной необходимости, следственно, случайное, равняется совершенному несуществованию: кто докажет теперь человеку непросвещенному и необразованному, что Греция и Рим существуют? - а между тем для человечества они и теперь существуют несомненно; кто не докажет всем и каждому, что Китай подлинно существует? - а между тем Китай все-таки существует для человечества меньше, чем китайский чай... Внимательное исследование открывает, что и жизнь обществ, так же как и жизнь планеты, на которой они обитают, слагается из...