• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 326).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    11ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ)
    11ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛУ)
    6ФАВОРИТ (ФАВОРИТОМ, ФАВОРИТА, ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТЫ)
    17ФАДДЕЙ (ФАДДЕЯ, ФАДДЕЕМ)
    18ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗ, ФАЗЕ, ФАЗУ)
    9ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛЫ)
    94ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТЕ, ФАКТА)
    15ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИХ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОЕ)
    21ФАКТОР (ФАКТОРОМ, ФАКТОРА, ФАКТОРОВ, ФАКТОРАМИ)
    7ФАКТУРА (ФАКТУРЕ, ФАКТУРЫ, ФАКТУР)
    6ФАЛДА (ФАЛДЫ, ФАЛДУ)
    62ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
    7ФАНАТИК (ФАНАТИКОМ, ФАНАТИКАМ, ФАНАТИКА, ФАНАТИКОВ)
    56ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЯМ)
    31ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКЕ)
    20ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКИХ)
    10ФАСАД (ФАСАДА, ФАСАДУ, ФАСАДЕ, ФАСАДОМ)
    7ФАТАЛИСТИЧЕСКИЙ (ФАТАЛИСТИЧЕСКОГО, ФАТАЛИСТИЧЕСКИМ, ФАТАЛИСТИЧЕСКОЙ, ФАТАЛИСТИЧЕСКОЕ)
    9ФАТАЛЬНЫЙ (ФАТАЛЬНОГО, ФАТАЛЬНО, ФАТАЛЬНА, ФАТАЛЬНОЙ)
    14ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТУ)
    8ФАЭТОНА, ФАЭТОН, ФАЭТОНЕ
    32ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОВ, ФЕБУ, ФЕБОМ)
    91ФЕВР
    241ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ)
    78ФЕДОР (ФЕДОРОВ, ФЕДОРА, ФЕДОРОМ, ФЕДОРЕ)
    59ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВЫХ, ФЕДОРОВЫМ)
    130ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЫ)
    10ФЕДОРЫЧ, ФЕДОРЫЧА (ФЕДОРЫЧУ)
    6ФЕДОТ (ФЕДОТЕ, ФЕДОТА, ФЕДОТОВ)
    10ФЕДР (ФЕДРЫ, ФЕДРА, ФЕДРУ, ФЕДРЕ)
    8ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНОМ)
    8ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНЫМ)
    20ФЕОДОРОВНА (ФЕОДОРОВНЫ, ФЕОДОРОВНОЙ, ФЕОДОРОВНУ, ФЕОДОРОВНОЮ)
    34ФЕЯ (ФЕЕЙ, ФЕЮ, ФЕИ, ФЕЙ)
    17ФИГЛЯРИН
    72ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРЕ, ФИГУР)
    9ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ)
    6ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКУ, ФИЗИКИ)
    28ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИЕЮ)
    42ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОГО)
    10ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЮТ)
    13ФИЛАЛЕТА, ФИЛАЛЕТ (ФИЛАЛЕТУ)
    7ФИЛИД (ФИЛИДА)
    21ФИЛИМОНОВ (ФИЛИМОНОВА, ФИЛИМОНОВУ)
    12ФИЛИМОНОВ
    21ФИЛИППОВИЧ, ФИЛИППОВИЧА
    13ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ)
    10ФИЛОС
    44ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЕ, ФИЛОСОФЫ)
    30ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОЙ, ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМИ)
    138ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЮ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    248ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКАЯ)
    73ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛОМ, ФИНАЛУ, ФИНАЛА)
    8ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНОГО, ФИНАЛЬНЫЕ, ФИНАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНОЕ, ФИНАЛЬНУЮ)
    6ФИНЛЯНДЕЦ (ФИНЛЯНДЦЫ, ФИНЛЯНДЦЕВ)
    295ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЕЙ)
    11ФИНЛЯНДКА (ФИНЛЯНДКИ, ФИНЛЯНДКУ, ФИНЛЯНДКЕ)
    106ФИНЛЯНДСКИЙ (ФИНЛЯНДСКОЙ, ФИНЛЯНДСКОГО, ФИНЛЯНДСКИХ, ФИНЛЯНДСКИЕ, ФИНЛЯНДСКОМ)
    10ФИННА (ФИННОВ, ФИННУ, ФИННЫ)
    57ФИНСКИЙ (ФИНСКИЕ, ФИНСКИХ, ФИНСКИМ, ФИНСКОГО)
    16ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯМИ, ФЛИГЕЛЕМ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ)
    10ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОРЕ, ФЛОРУ, ФЛОР)
    12ФЛОТ (ФЛОТЕ, ФЛОТА, ФЛОТУ)
    8ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСЕ, ФОКУСА)
    11ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНЫМ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОМ)
    8ФОМИЧЕВ (ФОМИЧЕВА, ФОМИЧЕВЫМ)
    121ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНУ, ФОНОМ)
    9ФОНАРЬ (ФОНАРЕ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРИ)
    62ФОНТАН (ФОНТАНЕ, ФОНТАНА, ФОНТАНУ, ФОНТАНЫ)
    10ФОНТАНКА (ФОНТАНКИ, ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКУ)
    282ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМ)
    21ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНУЮ, ФОРМАЛЬНОЙ)
    13ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
    12ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛО)
    67ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ)
    9ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЮТ, ФОРМУЛИРОВАЛ)
    9ФОРМУЛЯРНЫЙ (ФОРМУЛЯРНЫХ, ФОРМУЛЯРНЫМ, ФОРМУЛЯРНОГО)
    9ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННЫЕ)
    8ФОРТЕПЬЯНО
    32ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНОЮ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНУ)
    28ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЕ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТЫ)
    90ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЕ)
    23ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКАМИ, ФРАКАХ)
    12ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТА, ФРАНКФУРТЕ)
    9ФРАНТ (ФРАНТА, ФРАНТОВ)
    140ФРАНЦ
    25ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ)
    60ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМ)
    227ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМУ, ФРАНЦУЗСКОМ)
    13ФРЕГАТ (ФРЕГАТЕ, ФРЕГАТА, ФРЕГАТОМ)
    12ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНЕ, ФРЕЙЛИНОЮ, ФРЕЙЛИНОЙ, ФРЕЙЛИН)
    10ФРИДМАН (ФРИДМАНА, ФРИДМАНОМ)
    10ФРИДРИХ (ФРИДРИХА)
    52ФРИДРИХСГАМ (ФРИДРИХСГАМЕ, ФРИДРИХСГАМА)
    43ФРИЗМАН (ФРИЗМАНА, ФРИЗМАНУ)
    7ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ, ФРОНТОМ)
    35ФУКС (ФУКСОВ, ФУКСУ, ФУКСА)
    6ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ)
    44ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЯМИ, ФУНКЦИЙ)
    6ФУНТ (ФУНТАМИ, ФУНТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)

    1. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 12. Романтическая коллизия на исторической и народной почве
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: на исторической и народной почве) Хорошо известно, какое место заняли в романтизме собственно историческая и народная темы. Первая оформилась в особый литературный жанр — историческую повесть или роман, расцвет или, по крайней мере, подъем которого связывают именно с романтизмом. Вторая также привела к особому направлению художественной деятельности — по выражению Белинского, «народному направлению» — и также приобрела характер жанровой определенности и дифференциации (от народной сказки до народной повести и романа). И «историческая» и «народная» литература — явления настолько обширные и специфичные, что подробное рассмотрение их в этой книге невозможно. Тем более что развитие обоих явлений уже довольно рано вышло за пределы романтизма. Мы ограничимся лишь некоторыми соображениями, касающимися действия ни исторической и народной почве общих законов романтической поэтики. И первое, что мы должны с этих позиций отметить: между обоими явлениями (при их специфичности) есть внутренняя связь, устанавливаемая общим контуром романтического конфликта. "Историческое» и ...
    2. Гавриленко Т. А.: Проблема генезиса "чистого искусства" и эстетические воззрения Е. А. Боратынского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: этапе постижения приоритетно осмысление традиционных вопросов. Для формирования объективных представлений о чистом искусстве таковыми будут: содержание концепции, отраженной в основных манифестах, причины интереса к ней и хронологические рамки, а также связанный с программой круг писателей середины ХIХ века, близких ей идейно. Столь же существенно выявить полнокровный генезис явления. Главный документ русского эстетизма - статья Белинского Менцель, критик Гете (1840), значение которой подчеркнуто еще Дружининым, но практически не учтено многочисленными толкователями чистого искусства. Между тем именно эта работа играет роль ключа в понимании того, что представляла из себя теория и как соотнесен с ней весь предшествующий литературный процесс. В контексте намеченного подхода наследие Боратынского - благодатный для анализа источник. Самоопределение Боратынского созвучно последующей реакции писателей и критиков, близких чистому искусству, на предъявляемое художнику требование сделаться гражданским трибуном. Наиболее яркий пример - опубликованное в 1827 году...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 4. Романтическая поэма как жанр.
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: шаг вперед» (Романтическая поэма как жанр) Баллада, элегия, дружеское послание, идиллия. Каждый из этих жанров соотносим с романтической поэмой, но по-своему, по-разному. Более очевидна связь романтической поэмы с балладой; на это обратил внимание еще В. М Жирмунский, говоря о поэмах Вальтера Скотта, который «сохраняет традиционные особенности балладного жанра: его отрывочность, недосказанность, вершинность, смешение драматических сцен и диалога с лирическим рассказом, лирическую манеру повествования» 1 . Добавим к этому, что для романтической поэмы оказалось весьма важным и заостренное балладным жанром — вспомним «Людмилу»( 1808) или «Эолову арфу» (1815) Жуковского — противостояние героя установившимся моральным нормам, традициям, нарушение им этических и религиозных запретов и т. д. Обо всем этом уже много писалось 2 . Не менее важна связь романтической поэмы с элегией и дружеским посланием, о чем мы поговорим специально. Но прежде всего подчеркнем: это проблема не только происхождения интересующего нас одного жанра, но и предромантических основ романтической поэмы, а вместе с нею и всего романтического направления. Другими словами, мы вновь (как и в главе 1)должны обратиться к некоторым предпосылкам и истокам романтической поэтики в русской литературе. Собственно, связь романтической поэмы с сентиментальной и меланхолической элегией была замечена с первых шагов нового направления, Пушкин упоминал об «элегических стихах» в «Кавказском пленнике» и фактом отдельного опубликования (1823) отрывка «Я пережил спои ...
    4. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Заключение
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: Романтизм как направление Трудности изучения русского романтизма начинаются уже с его исторического отграничения от предшествующих направлений. При текучести лирических стилей начала XIX века определенность могла быть выявлена лишь достаточно ощутимым, броским, можно сказать, эпическим новаторством, каковым и явилось формирование романтического конфликта. Последний впитал в себя разнообразное содержание романтических оппозиций (при этом, разумеется, не отменив ни самих оппозиций, ни дальнейшее развитие романтической лирики), но воплотился в такую конструкцию, которая могла выявиться лишь в сфере поэмы, в драматических и прозаических жанрах. Сказавшийся в романтическом конфликте социальный опыт — опыт исторических потрясений, классовых битв, революций — фактор достаточно очевидный. Тем не менее ничего нет пагубнее в понимании искусства, чем прямое выведение эстетических явлений из наличного соотношения социальных сил и из исторической конъюнктуры, так как при этом игнорируется конвенциональность собственно художественного ряда. Поэтому еще раз повторим: романтическая коллизия — это вовсе не проекция в художественную плоскость какого-либо политического или социального...
    5. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. Ранняя проза Бестужева-Марлинского
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: и драматургических и прозаических жанрах началось позднее, чем в лирике и в поэме. И происходил этот процесс под сильным влиянием романтической поэмы и лирики, Б. М. Эйхенбаум отмечал, что зерном, мл которого выросла драматургия Лермонтова, была его лирика. «Юношеские драмы Лермонтова представляют собой сюжетное развитое тех патетических монологов, которые произносит его лирический герой» 1 . Вывод этот может быть расширен: все развитие романтической прозы и драмы представляет собою — по крайней мерс, в начальных стадиях — продолжение и обогащение той системы поэтики, которая сложилась на почве лирики и поэмы. Перспективу развития — в направлении к романтической повести — хорошо раскрывает ранняя проза А. А. Бестужева-Марлинского. За основной критерий может быть взято формирование романтической коллизии, уже подробно нами описанной. Обычно на первом плане у Бестужева еще находится однозначная фигура добродетельного, «доброго гражданина», вроде Романа из «старинной повести» «Роман и Ольга» (1823). Он честен, прям, справедлив, великодушен, хотя подчас груб и вспыльчив. Далее противоречивость его душевного строя не простирается. Ему еще совершенно не знакомы симптомы мучительного разлада с соотечественниками, с окружением, не говоря уже о процессе романтического отчуждения в целом. Малейшие осложнения действия, которые могли бы повести к этому процессу, тотчас же нейтрализуются. Так, приглушается наметившийся было мотив бегства, этого, как мы знаем, почти неизбежного атрибута романтического отчуждения. Когда отец Ольги воспротивился ее браку с Романом и последний в отчаянии предлагает своей возлюбленной бежать, она решительно отклоняет даже саму мысль об этом позорном «средстве»: «Бежать! Совершить дело неслыханное,...