• Приглашаем посетить наш сайт
    Мордовцев (mordovtsev.lit-info.ru)
  • Cлова на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ)
    2ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ)
    1ЮБКА (ЮБКЕ)
    2ЮВЕЛИР
    3ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ)
    30ЮГ (ЮГУ, ЮГА, ЮГЕ)
    5ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    1ЮЖАКОВА
    1ЮЖАНЕ
    79ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫХ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫМ)
    3ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИИ)
    1ЮЛИНЬКА (ЮЛИНЬКУ)
    10ЮМОР (ЮМОРЕ, ЮМОРУ, ЮМОРА, ЮМОРОМ)
    1ЮМОРИСТ
    1ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ)
    2ЮНГА (ЮНГ)
    10ЮНЕЦ (ЮНЦА)
    14ЮНКЕР (ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРА)
    2ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВА)
    81ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    116ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШАМ, ЮНОШЕЙ)
    37ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКОЙ)
    4ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ)
    100ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮН, ЮНАЯ, ЮНЫЕ)
    7ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ)
    4ЮРА (ЮР, ЮРУ)
    3ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО)
    8ЮРИЙ (ЮРИЯ)
    1ЮРИСТ (ЮРИСТА)
    1ЮРКИЙ
    5ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ)
    1ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫМ)
    1ЮРТ
    5ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ)
    6ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    1ЮСУП (ЮСУПОВ)
    1ЮСУФ (ЮСУФОВ)
    1ЮТ
    1ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛОСЬ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)

    1. Машевский А. Баратынский (14-ая глава из книги "Крупнейшие русские поэты")
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: и дружелюбный Баратынский мало походил на демонического поэта, на романтического гения. Заурядной казалась и его биография: служба, женитьба, хозяйственные заботы по имению, эпизодическое участие в общественной жизни. Характерен отзыв П. А. Плетнева: «Жуковский, Баратынский и подобные им люди слишком выглажены, слишком обточены, слишком налакированы. Их жизнь и отношения совпадают в общую форму с жизнью и отношениями всех». В юности был, впрочем, гоним, но не за политические убеждения, а за проступок, о котором следовало умалчивать в приличном обществе (в пажеском корпусе с приятелями, заигравшись в разбойников, стащил у отца своего однокашника табакерку с деньгами). За юношескую глупость пришлось заплатить величайшим позором: исключением из корпуса и шестью годами солдатской службы в Финляндии. Правда и тут никаких тягот или мук, кроме моральных, поэт не испытывал, в бытовом отношении был вполне устроен, начальники ему покровительствовали, нашлись и друзья, разделявшие его литературные интересы. Баратынский начинал как один из поэтов школы гармонической точности. В его ранних элегиях мы найдем все составные элементы этой системы, ключевые формулы, слова-сигналы, связь темы с ее жанровым разрешением. Вот, например, элегия «Финляндия» 1820 года. Перечислим некоторые общепринятые поэтические обороты: «пленяет чудно взор», «в зерцале гладких вод», «скальда глас», «буйный ветр», «торжественные клики», «в глубокой тишине», «таинственный привет», «ветреное племя». Это могло бы быть написано и Батюшковым, и молодым Пушкиным, и Вяземским, и Жуковским. В стихотворении царит общее сумрачное «предромантическое» настроение, сглаженное к концу обычным, например, для Жуковского, выходом в светлую грусть, тихое довольство: «Я, невнимаемый, довольно награжден / З а звуки звуками, а за мечты мечтами». Однако уже тут...
    2. Отрывок ("Под этой липою густою")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Я с умиленною душой Красу творенья созерцаю. От этих вод, лесов и гор Я на эфирную обитель, На небеса подъемлю взор И думаю: велик зиждитель, Прекрасен мир! Когда же я Воспомню тою же порою, Что в этом мире ты со мною, Подруга милая моя... Нет сладким чувствам выраженья, И не могу в избытке их Невольных слёз благодаренья Остановить в глазах моих. Она Воздай тебе создатель вечный! О чём ещё его молить! Ах! об одном: не пережить Тебя, друг милый, друг сердечный. Он Ты грустной мыслию меня Смутила. Так! сегодня зренье Пленяет свет весёлый дня, Пленяет божие творенье; Теперь в руке моей твою Я с чувством пламенным сжимаю, Твой нежный взор я понимаю, Твой сладкий голос узнаю... А завтра... завтра... как ужасно! Мертвец незрящий и глухой, Мертвец холодный!.. Луч дневной В глаза ударит мне напрасно! Вотще к устам моим прильнёшь Ты воспалёнными устами, Ко мне с обильными слезами, С рыданьем громким воззовёшь: Я не проснусь! И что мы знаем? Не только завтра, сей же час Меня не будет! Кто из нас В земном блаженстве не смущаем Такою думой? Она Что с тобой? Зачем твое воображенье Предупреждает провиденье? Бог милосерд, друг милый...
    3. Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 6. Романтические поэмы Лермонтова
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    Часть текста: этой последней вспышкой романтического эпоса...» 3 У. Р. Фохт во многих своих работах подчеркивал высшую, синтетическую форму романтических поэм Лермонтова 4 . Завершенность традиции выразилась в самой поэтике лермонтовских произведений, несшей в себе память о многолетней истории возведения, достраивания и перестройки здания романтической поэмы. И то, что эта история привела к двум таким произведениям, как «Мцыри» и «Демон», означало: в самой двухвершинности русской романтической поэмы запечатлелась вариантность ее итогового смысла, какая — мы увидим ниже. Вместе с тем этот смысл и эта завершенность, выходя за рамки одного жанра, соотносимы с судьбой всего русского романтизма, поскольку, как уже говорилось, именно поэма представляет его движение непрерывно-последовательно, от начала до высшей кульминационной точки. «Мцыри» В общем рисунке «Мцыри» (1839, опубл.: 1840) вновь проступают контуры романтического конфликта, заданного уже особой постановкой центрального персонажа. Едва ли верно, что, в противоположность другим романтическим героям, Мцыри «лишен внешних признаков исключительности, ореола избранности и таинственности» 5 . Таинственности, действительно, лишен. Но избранность и исключительность внешне подчеркнуты — если не деталями портрета, то динамикой поведения. Как это часто бывало в романтической поэме, решающий шаг — уход из монастыря — совершается Мцыри в бурю: ... в час ночной, ужасный...
    4. Вера и неверие. (Сцена из поэмы)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Смутила. Так! сегодня зренье Пленяет свет веселый дня, Пленяет Божие творенье; Теперь в руке моей твою Я с чувством пламенным сжимаю, Твой нежный взор я понимаю, Твой сладкий голос узнаю... А завтра... завтра... как ужасно! Мертвец незрящий и глухой, Мертвец холодный... Луч дневной В глаза ударит мне напрасно! Вотще к устам моим прильнешь Ты воспаленными устами, Ко мне с обильными слезами, С рыданьем громким воззовешь: Я не проснусь! И что мы знаем? Не только завтра, сей же час Меня не будет! Кто из нас В земном блаженстве не смущаем Такою думой? Она. Что с тобой? Зачем твое воображенье Предупреждает Провиденье? Бог милосерд, друг милый мой! Здоровы, молоды мы оба: Еще далеко нам до гроба. Он. Но все-ж умрем мы наконец, Все ляжем в землю. Она. Что же, милой? Есть бытие и за могилой, Нам обещал его Творец. Спокойны будем: нет сомненья, Мы в жизнь другую перейдем, Где нам не будет разлученья, Где все земныя опасенья С земною пылью отряхнем. Ах, как любить без этой веры! Он. Так, Всемогущий без нее Нас искушал бы выше меры: Так, есть другое бытие! Ужели некогда погубит Во мне Он то, что мыслит, любит, Чем Он созданье довершил, В чем, с горделивым наслажденьем, Мир повторил он отраженьем И Сам Себя изобразил? Ужели Творческая сила Лукавым светом бытия Мне ужас гроба озарила, И только?.. Нет, не верю я. Что свет являет?...
    5. Голубков Д. Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского. Параграфы XXVI - XXX.
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: сюртуке смутил его; он залился жгучим румянцем. Повсюду чудились ему в Петербурге недобрые взоры соглядатаев, знающих или догадывающихся о его паденье... Сосед, как бы прочитав его мысли, сделал успокоительный жест и шепнул просительно: -- Mais attendez... Un peu, s'il vous plaНt... {Но погодите... Немного, пожалуйста... (франц.).} Что-то послышалось в этих словах столь доверительное и обещающее, что Евгений смущенно кивнул и с новым интересом обратился к сцене. Близился финал. Осужденная на казнь героиня, сомнамбулически пошатываясь, вышла из-за кулисы. В цепях, в белом платье, с длинными распущенными волосами, она безумно вперилась в пространство. Обрюзглое лицо ее заливали слезы, глаза сияли страданьем и любовью. Усталый хрипловатый голос зазвучал внезапной силой и чистотой... Аплодисментам не было конца. Яростней всех рукоплескал сосед Евгения. Смешным ореольчиком вздымался над его головою белокурый пух; округлый подбородок младенчески выпятился вперед. Из театра вышли вместе и нерешительно остановились перед площадью,...

    © 2000- NIV